Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень тем для дискуссии




по дисциплине «Теория контроля как формы юридической деятельности»

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством: ОК-2, ОК-3, ПК-2, ПК-7, ПК-10

№ п/п Тема 3. Признаки, содержание, классификация контроля как юридической деятельности в отечественной правовой науке Код компетенции (части) компетенции
1. Каков генезис контроля, как формы юридической деятельности? Ок-2
2. Причины отсутствия единства мнений среди ученых, исследовавших феномен контроля ОК-2
3. Влияние подходов к правопониманию и правоприменению на определение контроля как формы юридической деятельности ОК-3
4. Элементы общей теории контроля, обоснованные в юридической науке ПК-2  
5. Причины вариативности определения контроля как формы юридической деятельности ПК-7
6. Содержание государственных средств обеспечения контроля: экономического, политического, социального, идеологического характера ПК-10
7. Система государственно установленных гарантий контроля ОК-3, ПК-10
8. Принципы организации и осуществления контрольной деятельности ОК-2 ПК-2
9. Формы, способы, средства реализации контроля ОК-3 ПК-7

2. Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии

Дискуссия – это целенаправленное обсуждение конкретного вопроса, сопровождающееся обменом мнениями, идеями между двумя и более лицами.

При проведении дискуссии необходимо, чтобы студенты-участники ясно представляли себе предмет, общие рамки дискуссии и порядок ее проведения. Организуя дискуссию, преподаватель создать благоприятную, психологически комфортную обстановку. Кроме того, важно предварительное прояснение темы, вопроса. Вводная часть строится так, чтобы актуализировать имеющиеся у участников знания, ввести необходимую информацию, создать интерес к проблеме. Предпосылкой для дискуссии может стать описание конкретного случая из жизни, текущие актуальные новости, демонстрация видеоролика, стимулирующие вопросы, и др.

Дискуссии могут быть свободными (возникают произвольно, без предварительной подготовки) и управляемыми.

Управляемая дискуссия предполагает предварительную самостоятельную работу студента, направленную на четкое определение цели, прогнозирование реакции оппонентов, планирование своего поведения.

Дискуссия групповая – метод организации совместной коллективной деятельности, позволяющий в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии. Метод групповой дискуссии обеспечивает глубокую проработку имеющейся информации, возможность высказывания студентами разных точек зрения по заданной преподавателем проблеме, тем самым, способствуя выработке адекватного в данной ситуации решения. Метод групповой дискуссии увеличивает вовлеченность участников в процесс этого решения, что повышает вероятность его реализации.

В рамках преподавания дисциплины планируется проведение мастер-класса с участием представителя контролирующего органа (тема 5). Это может быть нотариус, сотрудник Роспотребнадзора, сотрудник органов прокуратуры, и т.п.

Для проведения управляемой групповой дискуссии все студенты, присутствующие на практическом занятии, разбиваются на небольшие подгруппы, которые обсуждают те или иные вопросы, входящие в тему занятия. При этом все подгруппы анализируют один и тот же вопрос, либо какая-то крупная тема разбивается на отдельные задания. Результатом обсуждения может стать составление списка интересных мыслей, выступление одного или двух членов подгрупп с докладами, составление плана действий, и др.

Если тема достаточно объемна и сложна, либо планируется итоговое занятие по разделу, на практическом занятии, предшествующем дискуссии возможен подготовительный этап, на котором объявляется тема и вопросы дискуссии, формируются дискуссионные группы, а также распределяются роли-функции участников: ведущий (организатор), аналитик, протоколист, критик, наблюдатель, и др.

В конце дискуссии группы представляют результаты обсуждения перед всем коллективом, делаются обобщения, формулируются выводы, отмечаются все идеи и находки группы.

3. Критерии оценки

Критерии Баллы/оценка
Знание и понимание содержания обсуждаемой проблемы. Студент продемонстрировал понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, логически последовательно, содержательно, полно обосновал свою точку зрения 100 % максимального балла за ОС /«отлично
Знание и понимание содержания обсуждаемой проблемы. Студент продемонстрировал понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, логически последовательно, но неполно обосновал свою точку зрения 75 % максимального балла за ОС / «хорошо»
Показано понимание, но неполное знание вопроса. Студент продемонстрировал знание и понимание основных вопросов дискуссии; дал правильные и конкретные, без грубых ошибок, ответы на поставленные вопросы, однако допустил существенные неточности при аргументации своей позиции 50 % максимального балла за ОС / «удовлетворительно»
Студент не принимал участие в дискуссии; допустил грубые ошибки при ответе, продемонстрировал непонимание сущности обсуждаемых вопросов Менее 50 % максимального балла за ОС/ «неудовлетворительно»

Северо-кавказский филиал

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

(г. Краснодар)

 

Кафедра административного и финансового права

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...