Перечень тем для дискуссии
по дисциплине «Теория контроля как формы юридической деятельности» 1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством: ОК-2, ОК-3, ПК-2, ПК-7, ПК-10
2. Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Дискуссия – это целенаправленное обсуждение конкретного вопроса, сопровождающееся обменом мнениями, идеями между двумя и более лицами. При проведении дискуссии необходимо, чтобы студенты-участники ясно представляли себе предмет, общие рамки дискуссии и порядок ее проведения. Организуя дискуссию, преподаватель создать благоприятную, психологически комфортную обстановку. Кроме того, важно предварительное прояснение темы, вопроса. Вводная часть строится так, чтобы актуализировать имеющиеся у участников знания, ввести необходимую информацию, создать интерес к проблеме. Предпосылкой для дискуссии может стать описание конкретного случая из жизни, текущие актуальные новости, демонстрация видеоролика, стимулирующие вопросы, и др.
Дискуссии могут быть свободными (возникают произвольно, без предварительной подготовки) и управляемыми. Управляемая дискуссия предполагает предварительную самостоятельную работу студента, направленную на четкое определение цели, прогнозирование реакции оппонентов, планирование своего поведения. Дискуссия групповая – метод организации совместной коллективной деятельности, позволяющий в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии. Метод групповой дискуссии обеспечивает глубокую проработку имеющейся информации, возможность высказывания студентами разных точек зрения по заданной преподавателем проблеме, тем самым, способствуя выработке адекватного в данной ситуации решения. Метод групповой дискуссии увеличивает вовлеченность участников в процесс этого решения, что повышает вероятность его реализации. В рамках преподавания дисциплины планируется проведение мастер-класса с участием представителя контролирующего органа (тема 5). Это может быть нотариус, сотрудник Роспотребнадзора, сотрудник органов прокуратуры, и т.п. Для проведения управляемой групповой дискуссии все студенты, присутствующие на практическом занятии, разбиваются на небольшие подгруппы, которые обсуждают те или иные вопросы, входящие в тему занятия. При этом все подгруппы анализируют один и тот же вопрос, либо какая-то крупная тема разбивается на отдельные задания. Результатом обсуждения может стать составление списка интересных мыслей, выступление одного или двух членов подгрупп с докладами, составление плана действий, и др.
Если тема достаточно объемна и сложна, либо планируется итоговое занятие по разделу, на практическом занятии, предшествующем дискуссии возможен подготовительный этап, на котором объявляется тема и вопросы дискуссии, формируются дискуссионные группы, а также распределяются роли-функции участников: ведущий (организатор), аналитик, протоколист, критик, наблюдатель, и др. В конце дискуссии группы представляют результаты обсуждения перед всем коллективом, делаются обобщения, формулируются выводы, отмечаются все идеи и находки группы. 3. Критерии оценки
Северо-кавказский филиал ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ» (г. Краснодар)
Кафедра административного и финансового права
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|