Задания творческого уровня
3. Методические рекомендации по заданий В ыполнение заданий является интерактивной формой обучения и составной частью практического усвоения студентами особенностей правового регулирования всех сфер общественных отношений, а также правоприменительной и судебной практики.
Самостоятельному выполнению заданий должна предшествовать определенная теоретическая подготовка, которая предполагает уяснение необходимых понятий, особенностей соответствующих правоотношений, правоприменительной практики. Самостоятельную подготовку к решению заданий целесообразно начинать с изучения положений закона, регулирующего те или иные вопросы, а затем обращаться к материалам, изложенным в учебной литературе. Усвоенные позиции следует соотнести со складывающейся практикой применения закона, для чего необходимо будет обращение к соответствующим постановлениям и определениям Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и материалам судебной практики по конкретным делам. Для более углубленного усвоения вопроса потребуется обращение к специальной литературе. Решение заданий основано, прежде всего, на применении норм федеральных и иных нормативных правовых актов, указанных в перечне рекомендованной литературы. Предпочтительнее выполнять задания индивидуально, однако возможно групповое (ролевое) решение командой, состоящей из 3-5 человек. Ответ (решение) может быть представлен как в письменном виде, так и в устной форме. Разрешение задания должно основываться на анализе конкретных правовых норм, сопровождаться их оценкой, выяснением правомерности действий участников соответствующих правоотношений (комментироваться). При выполнении задания следует: - выделить обстоятельства, имеющие юридическое значение для решения поставленного вопроса; - определить нормативные правовые акты, регулирующие данные правовые отношения; - найти конкретные правовые нормы, посредством анализа которых можно найти ответ на поставленный вопрос и решить задачу. Студентам следует показать умение использовать теоретический и законодательный материал при практическом разрешении поставленных проблем; нужно изучить ее условия, уяснить, на какие вопросы требуются ответы. Сами ответы должны быть исчерпывающими. Аргументировать позицию целесообразно ссылками на закон, решения высших судебных органов, теоретические разработки. В случае, если ответ на вопросы задания не является однозначным, желательно формулировать и аргументировать собственную позицию, а также обосновать, почему, с точки зрения автора, иные подходы к решению проблемы представляются неверными.
В ответе на задание обязательно должна быть ссылка на статью (статьи) используемого правового акта с указанием его полного наименования, даты принятия, а также изложено собственное толкование смысла заложенного в ней решения анализируемой ситуации. По итогам оценки выполнения заданий необходимо тщательно проанализировать допущенные ошибки, рассмотреть вопросы о применении в целях закрепления полученных навыков и оптимального применения их на практике. Критерии оценивания:
Северо-кавказский филиал ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ» (г. Краснодар) Кафедра административного и финансового права Темы рефератов по дисциплине «Теория контроля как формы юридической деятельности» 1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством: Ок-1, ОК-2, ОК-3, ПК-2, ПК-8, ПК-10 2. Перечень тем рефератов по теме 2:
3. Критерии оценивания:
4. Методические рекомендации по написанию рефератов Реферат (научный доклад) является одной из форм самостоятельной научно-исследовательской работы магистранта. Проведение исследований в указанных формах способствует формированию у обучающихся навыков самостоятельного поиска, изучения и анализа нормативного, научно-теоретического и практического материала, способности комплексного применения знаний, полученных в ходе обучения, умения четко, ясно и последовательно излагать свои мысли на бумаге. При этом объемное и глубокое исследование какого-либо финансово-правового института отражается в форме реферата, а доклады посвящены отдельным, наиболее дискуссионным, вопросам изучаемой дисциплины.
Подготовка любой из форм студенческого научного исследования предполагает следующие этапы работы: - выбор темы, ее осмысление; - формирование плана; - подбор необходимого нормативного, теоретического и практического материала; - подготовка чернового варианта исследования; - внесение необходимых изменений и дополнений, подготовка окончательного варианта исследования. Выбор темы научного исследования осуществляется магистрантом самостоятельно по согласованию с научным руководителем, исходя из примерного перечня тем рефератов. Магистрант, по предварительному согласованию с преподавателем, может выбрать тему, не предусмотренную перечнем, но в рамках программы учебной дисциплины. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, ее научное и практическое значение, связь с другими проблемами.В основной части, состоящей из нескольких параграфов, должны быть раскрыты содержание и сущность проблемы, проведен анализ дискуссионных положений. В целях подтверждения содержащихся в работе теоретических положений и выводов, студент должен максимально использовать предложенную учебную и научную литературу, правотворческую и правоприменительную практику, избегая механического переписывания первоисточников. Содержание параграфов исследования должно соответствовать их названиям. В заключении реферата формулируются основные выводы и предложения, сделанные на основании изложенного в работе материала. Письменная научно-исследовательская работа студента должна свидетельствовать об определенных навыках и способностях студента к самостоятельной аналитической деятельности. Содержание реферата (доклада) должно соответствовать избранной тематике, материал излагаться последовательно и лаконично. Не допускается использование сокращений, кроме общепринятых. Примеры правотворческой и правоприменительной практики должны логически обосновывать теоретические положения и выводы, содержащиеся в реферате. При подготовке научно-исследовательской работы следует руководствоваться литературой, рекомендованной ко всем темам, к соответствующим темам, а также нормативно-правовыми актами и литературой, рекомендованной преподавателем на лекционных и практических занятиях. Реферат (доклад) должен быть надлежащим образом оформлен, удовлетворять определенным техническим требованиям. Объем реферата составляет 10 – 12 машинописных страниц. Текст выполняется на одной странице белого листа (формат А4). Страницы нумеруются вверху, в середине, за исключением титульного листа. Поля: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Компьютерный текст выполняется с полуторным интервалом, шрифт «TimesNewRoman» кегля 14. На титульном листе указывается название вуза, кафедры, учебной дисциплины, темы; курс, группа, форма обучения, факультет, фамилия, имя, отчество автора; ученая степень, должность, звание, фамилия и инициалы научного руководителя. Рефераты, подготовленные студентами по предложенным темам, предоставляются на проверку преподавателю, ведущему практические занятия. По решению преподавателя сообщения студентов могут быть заслушаны непосредственно на практическом занятии. В этом случае регламент выступления составляет 5 – 7 минут.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|