Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания творческого уровня




№ п/п Задания Код компетенции (части компетенции

Тема 6. Экспертиза как эффективный институт контроля в различных сферах общественных отношений

1. Разработать план проведения экспертизы расходования средств, выделенных для ремонта дорог в г. Краснодаре ПК-8 ПК-10
2. Разработать план проведения экспертизы использования материальных ресурсов, выделенных на строительство Олимпийских объектов ПК-8 ПК-10
3. Составить план-модель этапов и стадий контрольной деятельности, осуществляемой аудиторами контрольно-счетного органа субъекта РФ. ПК-8 ПК-10
4. Сформулировать цели и предмет экспертизы финансирования строительства средней общеобразовательной школы. ПК-8 ПК-10

Тема 7. Особенности контрольных механизмов, используемых органами законодательной и исполнительной власти

1. Составьте экспертное заключение на решение высшего исполнительного органа субъекта РФ о погашении муниципальному образованию – административному центру субъекта – долгового обязательства за счет средств регионального бюджета, обосновав позицию органа законодательной власти субъекта РФ. ПК-7 ПК-8  
2. Составить план-модель этапов и стадий контрольной деятельности, осуществляемой аудиторами контрольно-счетного органа муниципального образования. ПК-7 ПК-10
3. Подготовить проект депутатского запроса о причинах не представления (сокрытия доходов) руководителем исполнительного органа субъекта федерации налоговой декларации по его доходам. ПК-2 ПК-7 ПК-8  

3. Методические рекомендации по заданий        

       В ыполнение заданий является интерактивной формой обучения и составной частью практического усвоения студентами особенностей правового регулирования всех сфер общественных отношений, а также правоприменительной и судебной практики.

Самостоятельному выполнению заданий должна предшествовать определенная теоретическая подготовка, которая предполагает уяснение необходимых понятий, особенностей соответствующих правоотношений, правоприменительной практики. 

Самостоятельную подготовку к решению заданий целесообразно начинать с изучения положений закона, регулирующего те или иные вопросы, а затем обращаться к материалам, изложенным в учебной литературе. Усвоенные позиции следует соотнести со складывающейся практикой применения закона, для чего необходимо будет обращение к соответствующим постановлениям и определениям Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и материалам судебной практики по конкретным делам. Для более углубленного усвоения вопроса потребуется обращение к специальной литературе.

Решение заданий основано, прежде всего, на применении норм федеральных и иных нормативных правовых актов, указанных в перечне рекомендованной литературы.

Предпочтительнее выполнять задания индивидуально, однако возможно групповое (ролевое) решение командой, состоящей из 3-5 человек. Ответ (решение) может быть представлен как в письменном виде, так и в устной форме.

Разрешение задания должно основываться на анализе конкретных правовых норм, сопровождаться их оценкой, выяснением правомерности действий участников соответствующих правоотношений (комментироваться).

При выполнении задания следует:

- выделить обстоятельства, имеющие юридическое значение для решения поставленного вопроса;

- определить нормативные правовые акты, регулирующие данные правовые отношения;

- найти конкретные правовые нормы, посредством анализа которых можно найти ответ на поставленный вопрос и решить задачу.

Студентам следует показать умение использовать теоретический и законодательный материал при практическом разрешении поставленных проблем; нужно изучить ее условия, уяснить, на какие вопросы требуются ответы. Сами ответы должны быть исчерпывающими. Аргументировать позицию целесообразно ссылками на закон, решения высших судебных органов, теоретические разработки. В случае, если ответ на вопросы задания не является однозначным, желательно формулировать и аргументировать собственную позицию, а также обосновать, почему, с точки зрения автора, иные подходы к решению проблемы представляются неверными.

В ответе на задание обязательно должна быть ссылка на статью (статьи) используемого правового акта с указанием его полного наименования, даты принятия, а также изложено собственное толкование смысла заложенного в ней решения анализируемой ситуации.

По итогам оценки выполнения заданий необходимо тщательно проанализировать допущенные ошибки, рассмотреть вопросы о применении в целях закрепления полученных навыков и оптимального применения их на практике.

Критерии оценивания:

Критерии Баллы/оценка
Ответ на вопросы дан правильно; объяснение хода решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в том числе из лекционного курса); ответы на дополнительные вопросы верные, чёткие 100 % максимального балла за ОС /«отлично
Ответ на вопросы дан правильно, объяснение хода решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании (в том числе из лекционного материала); ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно чёткие. 75 % максимального балла за ОС / «хорошо»
Ответы на вопросы и даны правильно; объяснение хода решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием (в том числе лекционным материалом); ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях. 50 % максимального балла за ОС / «удовлетворительно»
Ответы на вопросы даны неправильно; объяснение хода решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования; ответы на дополнительные вопросы неправильные (отсутствуют). Менее 50 % максимального балла за ОС/ «неудовлетворительно»

 

Северо-кавказский филиал

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

(г. Краснодар)

Кафедра административного и финансового права

Темы рефератов

по дисциплине «Теория контроля как формы юридической деятельности»

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством: Ок-1, ОК-2, ОК-3, ПК-2, ПК-8, ПК-10

2. Перечень тем рефератов по теме 2:

№ п/п Тема Код компетенции (части) компетенции
1 Концептуальные возможности и пределы дефинирования контроля как формы юридической деятельности, ее генезис, причины отсутствия единства мнений среди ученых, исследовавших феномен контроля. Влияние подходов к правопониманию и правоприменениию на определение контроля как юридической деятельности Ок-1
2 Установление сущности, целей, задач, объекта контроля как государственно-властной деятельности, как средства обеспечения качества контролируемого явления, сферы жизни, акта, действия и т.д. ОК-3
3 Характеристика субъектов контроля, контрольной деятельности как формы реализации их властных полномочий (соответствующего уровня власти) ПК-8
4 Комплексное определение контроля в контексте соотношения с функциями и компетенцией уполномоченных субъектов: с функциями государства, его органов, публично-правовых образований, привлекаемых к контролированию общественных структур ПК-10
5 Виды контрольной деятельности по сферам общественных отношений ОК-1
6 Контроль как система взаимодействия государственного и общественного механизмов, институтов государства и гражданского общества ОК-2
7 Взаимосвязь контроля с общей системой функций государства, публично-правовых образований, общественных и государственно-общественных структур ОК-3
8 Контроль, как разновидность общегосударственной юридической деятельности, его зависимость от типологии, признаков, принципов осуществления конкретного вида государственной деятельности ОК-1
9 Контроль как разновидность юридического процесса, родовые признаки контрольной деятельности, свидетельствующие о ее общности с юридическим процессом как комплексной системой ОК-2 ПК-2
10 Контроль как элемент общего механизма управления и различных его видов, сориентированных на социальную структуру общества и систему управленческих знаний ОК-3 ПК-10
11 Контрольная политика государства, ее историческая обусловленность Ок-1
12 Элементы контрольной деятельности и виды контроля в правотворчестве и правоприменении России до установления думской монархии и в период парламентарной монархии ОК-3
13 Система контрольных механизмов Советского государства ПК-8
14 Обоснование необходимости контрольной деятельности в пролетарском государстве, ее особенности в съездовский период ПК-10
15 Особенности контрольной деятельности в Советском государстве в период с 1936 по 1977 год ОК-1
16 Развитие и совершенствование видов контрольной деятельности по Конституции СССР 1977 г. ОК-2
17 Зарубежный опыт контрольной деятельности и возможности его применения в России ОК-3
18 Преемственность исторически сложившихся в стране и за рубежом контрольных механизмов в Российской Федерации ОК-1
19 Влияние идеологической функции государства на содержание и механизмы контрольной деятельности ОК-2ПК-2
20 Конституционные основы контроля как формы юридической деятельности в Российской Федерации ОК-3 ПК-10

3. Критерии оценивания:

Критерии Баллы/оценка
Содержание соответствует заявленной теме, целям и задачам; материал изложен логично и последовательно; объем исследованной литературы и других источников достаточен для раскрытия темы; проведен полный анализ и обобщение информационного материала, выводы обоснованны, присутствует авторская оценка 100 % максимального балла за ОС /«отлично
Ответы мотивированы, владеет материалом, судебной практикой, делает ссылки на нормативные акты. 75 % максимального балла за ОС / «хорошо»
Ответы сформулированы с учётом действующего законодательства, владеет материалом, знаком с судебной практикой. 50 % максимального балла за ОС / «удовлетворительно»
Не владеет материалом, не знаком с судебной практикой, не делает ссылки на действующее законодательство, не подготовил реферат. Менее 50 % максимального балла за ОС/ «неудовлетворительно»

4. Методические рекомендации по написанию рефератов

Реферат (научный доклад) является одной из форм самостоятельной научно-исследовательской работы магистранта. Проведение исследований в указанных формах способствует формированию у обучающихся навыков самостоятельного поиска, изучения и анализа нормативного, научно-теоретического и практического материала, способности комплексного применения знаний, полученных в ходе обучения, умения четко, ясно и последовательно излагать свои мысли на бумаге. При этом объемное и глубокое исследование какого-либо финансово-правового института отражается в форме реферата, а доклады посвящены отдельным, наиболее дискуссионным, вопросам изучаемой дисциплины.

Подготовка любой из форм студенческого научного исследования предполагает следующие этапы работы:

- выбор темы, ее осмысление;

- формирование плана;

- подбор необходимого нормативного, теоретического и практического материала;

- подготовка чернового варианта исследования;

- внесение необходимых изменений и дополнений, подготовка окончательного варианта исследования.

Выбор темы научного исследования осуществляется магистрантом самостоятельно по согласованию с научным руководителем, исходя из примерного перечня тем рефератов. Магистрант, по предварительному согласованию с преподавателем, может выбрать тему, не предусмотренную перечнем, но в рамках программы учебной дисциплины.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, ее научное и практическое значение, связь с другими проблемами.В основной части, состоящей из нескольких параграфов, должны быть раскрыты содержание и сущность проблемы, проведен анализ дискуссионных положений. В целях подтверждения содержащихся в работе теоретических положений и выводов, студент должен максимально использовать предложенную учебную и научную литературу, правотворческую и правоприменительную практику, избегая механического переписывания первоисточников. Содержание параграфов исследования должно соответствовать их названиям. В заключении реферата формулируются основные выводы и предложения, сделанные на основании изложенного в работе материала.

Письменная научно-исследовательская работа студента должна свидетельствовать об определенных навыках и способностях студента к самостоятельной аналитической деятельности. Содержание реферата (доклада) должно соответствовать избранной тематике, материал излагаться последовательно и лаконично. Не допускается использование сокращений, кроме общепринятых. Примеры правотворческой и правоприменительной практики должны логически обосновывать теоретические положения и выводы, содержащиеся в реферате.

При подготовке научно-исследовательской работы следует руководствоваться литературой, рекомендованной ко всем темам, к соответствующим темам, а также нормативно-правовыми актами и литературой, рекомендованной преподавателем на лекционных и практических занятиях.

Реферат (доклад) должен быть надлежащим образом оформлен, удовлетворять определенным техническим требованиям. Объем реферата составляет 10 – 12 машинописных страниц. Текст выполняется на одной странице белого листа (формат А4). Страницы нумеруются вверху, в середине, за исключением титульного листа. Поля: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Компьютерный текст выполняется с полуторным интервалом, шрифт «TimesNewRoman» кегля 14.

На титульном листе указывается название вуза, кафедры, учебной дисциплины, темы; курс, группа, форма обучения, факультет, фамилия, имя, отчество автора; ученая степень, должность, звание, фамилия и инициалы научного руководителя. Рефераты, подготовленные студентами по предложенным темам, предоставляются на проверку преподавателю, ведущему практические занятия. По решению преподавателя сообщения студентов могут быть заслушаны непосредственно на практическом занятии. В этом случае регламент выступления составляет 5 – 7 минут.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...