Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект урока. 1. Приветствие. Целеполагание. 2. Открытие нового знания. 3. Систематизация и обобщение. 4. Итоговая рефлексия и самооценка.




Конспект урока

На предыдущем уроке, ученикам дается задание на дом, подготовить небольшой доклад и презентацию по группам. Класс делится на 3 группы, каждая из которых представляет вымышленную организацию по сохранению окружающей среды и здоровья населения различных районов Российской федерации:

1. Центральный район

2. Уральский район

3. Дальневосточный район

На партах лежит раздаточный материал - таблица.

  Центр альный район Ур альский район Дальневос точный район
1. Основные техногенные факторы, влияющие на окружающую среду      
2.    Основные природные и социально-экономические факторы, влияющие на общество, в том числе на здоровье человека. Последствия влияния данных факторов на здоровье человека.      
3. Возможные пути решения проблем, возникающих при взаимодействии окружающей среды и общества      

Вывод:

 

 

1. Приветствие. Целеполагание.

• Здравствуйте ребята, я рада видеть вас на нашей конференции! Вся история человечества – это история взаимодействия его с природой, с географической средой, в процессе которого между ними происходит постоянный обмен веществ, имеющий сложный и во многом противоречивый характер. В XX в. во взаимодействии природы и общества наступил качественно новый этап. Давление общества на природу резко возросло. Чрезвычайно ускорилось превращение природных ландшафтов в антропогенные (городские,

горнопромышленные, сельскохозяйственные, лесохозяйственные, рекреационные). Степень освоенности географической среды человеком является предметом научных дискуссий до сих пор.

• Кто попробует сформулировать цель нашей конференции?

2. Открытие нового знания

• Сегодня на нашей конференции мы заслушаем доклады наших организаций по сохранению окружающей среды и здоровья населения страны. Слушающим необходимо будет вести учет предоставляемой информации и попробовать сравнить данные различных районов нашей страны.

• Какие же факторы географической среды наиболее существенно оказывают влияние на жизнедеятельность современного общества? И какое значение человек имеет при взаимодействии с ней? Сформулируйте определение - географическая среда. Найдите определение понятий: географический детерминизм и нигилизм.

Согласны ли вы с концепциями данных теорий?

• Оцените влияние природных и социально-экономических факторов на здоровье населения районов. Существует наука, которая занимается изучением данного вопроса, как вы думаете, что это за наука? Дайте определение понятию здоровье населения и медицинская география.

• Как вы думаете, кто в большей степени несет ответственность за сохранение здоровья человека: государство, общественные организации, человек? Какова роль каждого из вас в решении данных проблем?

Выступление учащихся по 5 минут. Корректировка ответов учащихся и дополнение информации при необходимости. Вопросы учащихся.

3. Систематизация и обобщение.

• Спасибо большое нашим командам за выступления и предоставленную информацию. Очень было интересно Вас послушать и узнать особенности районов нашей страны. Ребята, давайте подведем итоги нашей конференции и проверим заполненную вами таблицу.

4. Итоговая рефлексия и самооценка.

• Какая была цель нашей конференции?  

• Мы достигли ее?

• Ребята, выберите каждый для себя начало фразы со слайда и продолжите её: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… 

• Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь информация с конференции Вам пригодится в жизни. Спасибо за урок!.

Список литературы для проведения урока:

1. География. Базовый уровень. 10-11 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений / А. П. Кузнецов, Э. В. Ким. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – С. 18–23.

2. Максаковский В. П. География. 10-11 кл. Учебник. Базовый уровень.

(ФГОС). – М.: Просвещение, 2017. – 416 с. : ил. – С. 25–28.

3. Социально-экономическая география мира: справочное пособие (карты, диаграммы, графики, таблицы) для обучающихся общеобразовательных учреждений, студентов, преподавателей / В. Н.

Холина, А. С. Наумов, И. А. Родионова; под общ. Ред. В. Н. Холиной. – 5-е изд., испр. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2009. – С. 20–21.

4. Холина В. Н., Наумов А. С., Родионова И. А. География: углубленный уровень: атлас для учащихся, студентов, преподавателей. – М.: Дрофа, 2016. – 80 с.

 

Анализ урока «Географическая среда и человек»

Организация деятельности обучающихся и содержание урока Основные цели:  

Воспитательная: Воспитывать коллективизм через организацию работы учащихся в группах.

Развивающая: развитие умений учиться: слушать учителя и одновременно делать записи, работать с картами атласа, контурными картами, совершенствовать умение работать со статистическим материалом, развитие навыков анализа и поиска информации, умение воспроизводить полученные знания, отстаивать свою точку зрения.

             Обучающая: способствовать формированию у обучающихся

представлений о характере взаимовлияния общества и природы, обеспечить в ходе урока усвоение учащимися понятия медицинская география, предмет и методы ее исследования.

Тип урока: урок конференция. Структура урока соответствует применяемому исследовательскому методу обучения. Урок состоит из следующих этапов: Организация и мотивация - 3 мин, Изучение нового материала методом открытия новых знаний - 20 мин, Самоанализ выполненной деятельности - 7 мин, Систематизация и обобщение - 10 мин, Итоговая рефлексия и самооценка - 5 мин. Соблюдены временные рамки урока.

Урок соответствует требованиям ФГОС, так как ориентирован на стандарты нового поколения: сделан упор на системно-деятельностный подход, на развитие УУД за счёт обеспечения возможностей учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Также для проведения урока необходимо использование современных технологий.

Предметное содержание соответствует возрасту учащихся 10 класса, так как ранее полученные знания и сформированный понятийный аппарат по обществознанию в теме “Воздействие человека на природу”, биологии в теме “Влияние человека на окружающую среду” и географии в таких темах как “Географическая среда”, “Мировые природные ресурсы”, “Население”, “Качество жизни” и т. п. позволяют развить у обучающихся представление о закономерностях взаимодействия географической среды и общества.

Обучающимся предоставляется возможность самостоятельно установить и решить проблему взаимодействия географической среды и общества, соотнося полученные результаты с собственным жизненным опытом, что позволяется развитию самостоятельности и познавательной активности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...