Методика проведения урока. Психолого-педагогическая организация урока. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Методика проведения урока При разработке урока применялся исследовательский метод, где учащимся предлагается самостоятельно изучить материал в группах во внеурочное время, выявить проблему и предложить ее решение в виде доклада. Обязанности разного уровня сложности для каждого члена группы формирует учитель, чтобы оптимально оценить деятельность каждого ученика. Репродуктивная деятельность в виде чтения, повторения ранее изученного материала практически полностью осуществляется вне урока. Исследовательские задания выполняются учащимися непосредственно на уроке с возможностью корректировки недочетов учителем. На уроке групповая форма работы объединяется с индивидуальной, где ученики по отдельности выполняют задание, а после обсуждают полученный результат с учителем. Педагог выступает в качестве консультанта, основная часть деятельности охвачена самостоятельной работой обучающихся. То есть деятельность ученика преобладает над деятельностью учителя. По ходу урока педагог применяет такие методы получения новых знаний как: сравнение, поиск информации, демонстрация, учебная дискуссия. Психолого-педагогическая организация урока Учебная деятельность учащихся направлена на развитие памяти, речи, восприятия, мышления внимания в ходе выступления групп и усвоения предоставляемой информации, а также последующий ее анализ. По ходу урока происходит чередование учебной деятельности: демонстрация доклада товарищам, слушание и анализ выступлений своих товарищей, систематизация и анализ учебного материала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Здоровье населения страны во многом определяет качество и уровень жизни, а также несомненно является ключевым интегральным показателем уровня её развития. Именно поэтому изучение изменений состояния здоровья населения всегда будет актуальным. Ведь в условиях постоянно меняющегося мира наблюдается увеличение негативного воздействия эколого-климатических, социально-экономических, социальнобиологических, медико-организационных факторов на здоровье людей. В совокупности это влияние создаёт неблагоприятный фон для поддержания высокого уровня жизни и приводит к различным социально-экономическим проблемам, например, острый демографический кризис в России, который сопровождается отрицательными тенденциями в качестве жизни населения. Возникающие проблемы должны привлекать внимание государства к состоянию здоровья населения и побуждать к разработке и проведению мероприятий по улучшению качества и уровня жизни.
В работе были проанализированы и представлены географические особенности здоровья населения разных регионов России и факторы, влияющие на них, география основных показателей здоровья населения, а также представлена методика применения материала на уроках географии В процессе написания работы была достигнута поставленная цель - выявить медико-географические различия территории России. Для её осуществления были определены сущность основных понятий и категорий медицинской географии, проанализированы показатели медикогеографических условий, рассмотрены факторы, влияющие на состояние здоровья населения, выявлены особенности формирования медикогеографических условий на территории России, была проведена оценка современной медико-географической ситуации на территории Российской Федерации, выявлены проблемы улучшения состояния здоровья населения России и пути их решения а также разработана методика применения материала во внеклассной работе в школе.
При рассмотрении общей медико-географической ситуации были проанализированы демографические данные, заболеваемость населения, материально-экономическое положение и уровень инвалидности населения. При анализе демографических данных была выявлена относительная стабильность основных медико-демографических показателей в большинстве регионов России: в 56 из 83 субъектов РФ ранговые места по индексу общественного здоровья за 20 лет не изменились, в 10 регионах ситуация ухудшилась (особенно в Амурской области, Чукотском АО) и лишь в 13 административных единицах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге – улучшилась. При рассмотрении заболеваемости населения России, было выявлено снижение качества здоровья населения. Оно выражается в увеличении числа тяжелых хронических заболеваний: гипертония, атеросклероз, стенокардия, инфаркт миокарда, онкологическая патология, болезни мочеполовой системы. Для того чтобы снизить заболеваемость, обусловленную влиянием загрязненной окружающей среды, необходимо в первую очередь обратить внимание на степень загрязнённости атмосферного воздуха, и принять меры по уменьшению выбросов от автотранспорта и энергетических установок. В последние годы наблюдается заметное ухудшение экономического положения, снижение уровня жизни населения России и негативная демографическая ситуация, что обусловило рост заболеваемости и увеличение инвалидности населения, а также усугублению многих социальных проблем. В настоящее время численность инвалидов в Российской Федерации составляет 11, 9 млн. человек и имеет тенденцию к возрастанию. За последние 7 лет численность инвалидов сократилась на 1, 2 млн. человек. Ежегодно впервые признаются инвалидами около 1, 352 млн. человек, при этом более 50% - в трудоспособном возрасте. В последующем чуть менее 5% из них полностью восстанавливают свою трудоспособность и не имеют ограничений жизнедеятельности, тогда как остальные 95% пожизненно остаются инвалидами. Таким образом, изучив факторы, влияющие на здоровье населения России, можно сделать вывод о том, что здоровье населения России находится на критическом уровне и для его поддержания необходимы логические выстроенные стратегии государства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|