■ Примерные программы обучения по игре и игрокоррекции
■ Примерные программы обучения по игре и игрокоррекции В процессе формирования игровой деятельности детей целесообразно учить: · проявлять интерес и положительное отношение к играм и игрушкам; · совместно со взрослым, по подражанию действиям взрослого адекватно, в соответствии с функциональным назначением, использовать простые игрушки: машины, куклы, строительный материал; · выполнять с помощью взрослого игровые действия — по подражанию, а затем по образцу; · проявлять интерес и потребность к эмоциональному общению с педагогом, с детьми по ходу игры, используя как речевые, так и неречевые средства общения; · находить соответствующие предметы и игрушки по характерному звучанию: едущая машина — «вж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»; кукла-малыш — «а-а-а»; летящий самолет — «у-у-у-у» и т. п.; · подражать неречевым и речевым звукам, имитировать соответствующие движения и звуки (укачивание плачущей куклы-дочки — а-а-а-а, открытие крана — поворот рукой воображаемого крана и изображение шума льющейся воды и т. п.; · выполнять простые игровые действия совместно со взрослым и по подражанию ему, соединять их в простой сюжет, отображающий бытовые, профессиональные ситуации (мама и дочка, приход гостей в дом, шофер везет в автобусе пассажиров, врач слушает больного и т. п. )» которые в дальнейшем войдут в структуру игрового сюжета; · использовать в игре предметы-заменители бытового содержания (мыло — кирпичик из строительного материала, деньги — листы бумаги, кружки и т. п. ); · повторять по подражанию, а затем и по образцу действия взрослого, отражать с помощью педагога представления, полученные в результате экскурсий, наблюдений, знакомства с изобразительными и литературными произведениями;
Игра и игрокоррекция — моделировать совместно со взрослым, по подражанию Первый год обучения В процессе формирования игровой деятельности целесообразно учить детей: · проявлять интерес и положительное отношение к знакомым играм и игрушкам; · адекватно, в соответствии с функциональным назначением, использовать простые игрушки в процессе выполнения игровых действий; · выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию, по образцу, а затем по словесной инструкции; · проявлять интерес и потребность к эмоциональному общению с педагогом, с детьми по ходу игры, используя как речевые, так и неречевые средства общения; · находить соответствующие предметы и игрушки по характерному образу, звучанию и использовать эти игрушки в процессе игровых действий; · использовать в игре, в ходе игры различные натуральные предметы и их модели; · производить простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого по ходу игры; · брать на себя роль и действовать в соответствии с нею при активной помощи со стороны взрослого; · ориентируясь на образец, который дает взрослый, выполнять простейшие трудовые действия, отражая представления, полученные в результате экскурсий, наблюдений; · совместно со взрослым или по подражанию моделировать различные постройки из крупного строительного материала, которые могут быть использованы в процессе строительно-конструктивных и сюжетно-ролевых игр; ·
·
Глава 2. Примерные программы обучения детей... Игра и игрокоррекция
— использовать в процессе ролевых и сюжетно-ролевых игр
Второй год обучения В процессе формирования игровой деятельности целесообразно учить детей: · проявлять интерес и положительное отношение к знакомым играм и игрушкам; · адекватно, в соответствии с функциональным назначением, использовать простые игрушки в процессе выполнения игровых действий; · выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию, по образцу, а затем по словесной инструкции; · проявлять интерес и потребность к эмоциональному общению с педагогом, с детьми по ходу игры, используя как речевые, так и неречевые средства общения;
· находить соответствующие предметы и игрушки по характерному образу, звучанию и использовать эти игрушки в процессе игровых действий; · использовать в игре, в ходе игры различные предметы-заменители; · производить простейшие воображаемые действия по ходу игры; · создавать простейшую воображаемую игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соответствии с нею при активной помощи со стороны взрослого; · ориентируясь на образец, который дает взрослый, выполнять простейшие трудовые действия, отражая представления, полученные в результате экскурсий, наблюдений, знакомства с изобразительными и литературными произведениями; · совместно со взрослым или по подражанию моделировать различные постройки из крупного и мелкого строительно- го материала, которые могут быть использованы в процессе строительно-конструктивных и сюжетно-ролевых игр; — использовать в процессе ролевых и сюжетно-ролевых игр
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|