Первый год обучения. Построения и перестроения. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Прикладные упражнения
щ *' Физическая культура
11. Умение рассказать содержание игр «Сова», «Слушай сигнал». Первый год обучения Построения и перестроения 1. Стойки «вольно», «смирно», «ноги в шаге». 2. Перестроение из одной шеренги в две захождением. 3. Перестроение в колонну по 2, по 4. - 4. Движение через середину зала, по диагонали. 5. Ходьба в колонне на различные дистанции. Общеразвивающие и корригирующие упражнения Дыхательные упражнения 1. Совершенствование умения правильного дыхания в положении «лежа», «стоя», «в ходьбе», «в беге». 2. Правильное согласование дыхания с различными движениями. 3. Произвольное изменение глубины и темпа дыхания в соответствии с характером движения. Общеразвивающие упражнения 1. Движения руками в разных направлениях, например: правая — вперед, левая — в сторону, правая — вверх, левая — вперед и т. д. 2. Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». 3. Одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке, разгибание на другой. 4. Движение кистей и предплечий в разных направлениях. 5. Противопоставление первого пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочередно. 6. Движение плечами вперед и назад, вверх и вниз. 7. Наклоны головы вперед, назад, в стороны, повороты и круговые движения. 8. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук и в положении «руки на затылок», вверх, в стороны.
9. Движение прямой ногой вперед, назад, в стороны в сочетании с движениями рук. 10. Из исходного положения «сидя на полу», на гимнастической скамейке, движение стопами, поднимание, отведение и приведение ног.
* 11. Приседание на всей ступне и на носках. 12. Упражнение в исходном положении «на четвереньках», например поднимание ноги, ползание. 13. Выполнение по памяти комбинаций движений из 2-4 элементов. 14. Выполнение движения в заданном темпе (по прекраще- : 15. Движение в одном ритме со словами, например: «пи-ли, С пи-ла», «сту-чи, мо-ло-ток», «ру-би, то-пор». Упражнения для формирования правильной осанки 1. Самостоятельное принятие правильного положения стоя, сидя, лежа. 2. Из исходного положения «стоя» в правильной «осанке» у вертикальной плоскости отойти на 1-2-3 шага от стены, последовательно расслабить мышцы шеи, плечевого пояса, рук и туловища, затем вернуться в правильное положение. 3. Различные движения головой, руками, туловищем с остановкой по сигналу и проверкой правильной осанки. 4. Удержание на голове небольшого груза с сохранением правильной осанки. 5. Сохранение правильной осанки при ходьбе. Прикладные упражнения /. Ходьба и бег 1. Ходьба в строю, начиная с левой ноги. 2. Понятие о ходьбе в ногу. 3. Ходьба с изменением темпа, направления по сигналу учителя. 4. Ходьба широким шагом, высоко поднимая ногу. 5. Ходьба с различными положениями рук (на пояс, на голову, в сторону). 6. Ходьба на носках и на пятках, на внутреннем и наружном своде стоп. 7.
1.
Гл а в а 2. Примерные программы обучения детей... Физическая культура
Прыжки 1. Прыжки на месте на двух ногах с поворотами, с движениями рук. 2. Прыжки с одной ноги на другую на месте и с продвижением вперед. 3. Прыжки на двух ногах через длинную скакалку и через короткую скакалку. 4. Прыжки в глубину (30-40 см) с правильным приземлением. 5. Прыжки в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги. 6. Прыжки в высоту с небольшого прямого разбега толчком одной ноги с прямым приземлением на обе ноги (высота планки, веревочки до 40 см).
7. Прыжки в длину на заданное расстояние. 1. Стойка на одной ноге, другая — в сторону, вперед, назад (3-4 сек. ). 2. Ходьба по гимнастической скамейке с предметом (мяч, обруч, гимнастическая палка, флажок), а также с перешагиванием через предметы. 3. Ходьба боком по гимнастической скамейке. 4. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. 5. Ходьба по гимнастическому бревну. 1. Подлезание под веревку (высота 30-35 см). 2. Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек, не наступая на одну рейку двумя ногами. 3. Лазание по наклонной плоскости вверх и вниз (один конец гимнастической скамейки устанавливается на высоту до 40 см, другой — на полу). 4. Перелезание через препятствие. Броски, ловля, передача предметов и перенос груза, метание 1. Перебрасывание большого мяча по кругу, в двух шеренгах. 2. Бросание на дальность малых мячей и мешочков с опилками. 3. Броски маленьких мячей вверх, об пол, об стенку и ловля их.
4. Сбивание большим и малым мячом предметов (кегли, булавы). 5. Броски и ловля мяча в ходьбе. 6. Броски мячей об пол, об стенку с заданной силой, изменяя силу удара. 7. Метание в цель. 8. Метание на дальность. 9. Переноска гимнастических скамеек, матов вчетвером. Игры «Запрещенное движение», «Веселые затейники», «Кто быстрее», «Охотники и утки», «Салки», «Эстафеты с бегом, метанием, ловлей и передачей предметов», «Удочка», «Проделай сам», «Марш с остановками». Лыжная подготовка (дополнительный материал) 1. Передвижение скользящим шагом с палками и без палок. 2. Повороты в движении переступанием. 3. Подъем на пологий склон ступающим шагом и спуск в основной стойке. 4. Передвижение на лыжах на 50-100 м. Предполагаемые результаты: 1. Физкультурный зал, названия отдельного оборудования. 2. Спортивная форма. 3. Закрепление пространственных понятий о направлении движений. 4. Понятия, обозначающие элементарные виды движений (знание их, умение выполнить по словесной инструкции). 5. Знание следующих исходных положений и умение выполнить их по команде учителя. 6. Умение сочетать глубину и темп дыхания с характером движения. 7. Умение самостоятельно принять правильную осанку в положениях «стоя», «сидя», «лежа», «в ходьбе», «в беге».
8. Умение перепрыгнуть с разбега высоту в 40 см. 9. Умение попадать в цель правой и левой рукой. 10. Умение рассказать игру. 11.
Гл а в а 2. Примерные программы обучения детей... Физическая культура
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|