Третий год обучения. Четвертый (пятый) год обучения. Содержание и перечень игр для детей младшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью
Третий год обучения В процессе формирования игровой деятельности целесообразно учить детей: · играть совместно со взрослыми, детьми в строительно-конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр простые игрушки, двигатели, украшения с помощью взрослого; · проявлять интерес к игровым действиям со сложными игрушками, простейшими настольно-печатными играми; · создавать с помощью взрослого воображаемую игровую ситуацию, проявлять соответствующую эмоциональную реакцию на нее; · действовать в процессе игры рядом, совместно, проявлять отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки во время игры; · отражать в играх приобретенный жизненный опыт, включаться в различные игры и игровые ситуации по просьбе взрослого, других детей или самостоятельно; · общаться по ходу игры с помощью жестов, мимики, речи (особое внимание обращается на использование различных речевых конструкций, обращений в процессе игры); · использовать игровую композицию в процессе социально-бытовых действий; · изготавливать атрибуты для сюжетно-ролевых игр, театрализованных и подвижных игр совместно со взрослыми, по подражанию действиям взрослого; · выбирать с помощью взрослого сюжеты для театрализованных игр, распределять роли на основе сценария, который педагог разрабатывает вместе с детьми. ·
·
Глава 2. Примерные программы обучения детей... Четвертый (пятый) год обучения В процессе формирования игровой деятельности целесообразно учить детей: · проявлять интерес и стойкое положительное отношение к строительно-конструктивным играм, желание изготавливать для этих игр простые игрушки, двигатели, украшения с помощью взрослого;
· проявлять интерес к собственно игровым действиям со сложными игрушками, настольно-печатными играми; · создавать воображаемую игровую ситуацию, проявлять соответствующую эмоциональную реакцию на нее; · уметь переключаться с одной роли на другую в процессе различных игр при возникающей необходимости; · действовать в процессе игры рядом, совместно, проявлять отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки во время игры; · отражать в играх приобретенный жизненный опыт, включаться в различные игры и игровые ситуации по просьбе взрослого, других детей или самостоятельно; · общаться по ходу игры с помощью жестов, мимики, речи (особое внимание обращается на использование различных речевых конструкций, обращений в процессе игры); · использовать игровую композицию в процессе социально-бытовых действий; · изготавливать атрибуты для сюжетно-ролевых игр, театрализованных и подвижных игр по подражанию действиям взрослого, по образцу, даваемому в виде алгорита; · выбирать с помощью взрослого сюжеты для театрализованных игр, распределять роли на основе сценария, который они разрабатывают вместе с педагогом. Содержание и перечень игр для детей младшего школьного возраста... СОДЕРЖАНИЕ И ПЕРЕЧЕНЬ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПРЕДМЕТНЫЕ ИГРЫ Перечень: обыгрывание игрушек (куклы, животные, машины). Оборудование: · куклы-голыши, куклы-пупсы, куклы разной величины с наборами одежды для различных сезонов; коляски, постельные принадлежности для коляски; мебель (стол, стул, кровать, шкаф, плита, умывальник), посуда различной величины (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник); постельные принадлежности (подушка, матрац, одеяло, простынка); принадлежности для мытья куклы (ванночка, кувшин, мыло, губка, полотенце);
· животные (мягкие, пластмассовые, резиновые и т. п. игрушки, изображающие кошку, собаку, утенка, курочку, цыпленка и т. п. ); · двигатели (различные грузовые и легковые машины, игрушки с подвижными частями на колесах, передвигающиеся с помощью специальной палочки, например бабочки). Действия: · укачивание куклы на руках, укачивание куклы в коляске; · укладывание куклы в приготовленную кровать, в коляску; · подготовка кровати, коляски к укладыванию куклы; · усаживание куклы за стол; · кормление куклы; · раздевание куклы; · надевание отдельных предметов одежды; · наливание воды в кувшин или в ванночку; · умывание рук куклы без мыла и с мылом, вытирание рук куклы развернутым полотенцем;
Глава 2. Примерные программы обучения детей... ____________ · умывание лица куклы и вытирание развернутым полотенцем; · мытье куклы-голыша губкой без мыла и с мылом, вытирание развернутым полотенцем; · воспроизведение движений животных соответствующими игрушками, которые ребенок держит одной или двумя руками (кошка, собака, утенок, курочка, цыпленок и т. п. ), и подражание звукам, характерным для данного животного; · укачивание животных-игрушек на руках и в коляске; · укладывание животных-игрушек в кровать, в коляску; · прокатывание машины рукой на столе, на полу, по наклонной плоскости и подражание звукам, характерным для данного двигателя; · прокатывание машины, которую ребенок перемещает, держа за веревочку; · катание в кузове машины игрушек-животных, отдельных предметов и т. п.; · катание игрушек с подвижными частями на колесах, передвигающихся с помощью специальной палочки. Словарь: — названия отдельных игрушек и обобщающие сло — глаголы, отражающие действия с игрушками. Предполагаемые результаты обучения: наличие у детей сформированных действий с игрушками (по подражанию, по образцу), понимание детьми названий используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий, наличие адекватных эмоциональных реакций на игрушки и выполняемые с ними действия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|