Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Третий год обучения. Четвертый (пятый) год обучения. Содержание и перечень игр для детей младшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью




Третий год обучения

В процессе формирования игровой деятельности целесообразно учить детей:

· играть совместно со взрослыми, детьми в строительно-конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр простые игрушки, двигатели, украшения с помощью взрослого;

· проявлять интерес к игровым действиям со сложными игрушками, простейшими настольно-печатными играми;

· создавать с помощью взрослого воображаемую игровую ситуацию, проявлять соответствующую эмоциональную реакцию на нее;

· действовать в процессе игры рядом, совместно, проявлять отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки во время игры;

· отражать в играх приобретенный жизненный опыт, включаться в различные игры и игровые ситуации по просьбе взрослого, других детей или самостоятельно;

· общаться по ходу игры с помощью жестов, мимики, речи (особое внимание обращается на использование различных речевых конструкций, обращений в процессе игры);

· использовать игровую композицию в процессе социально-бытовых действий;

· изготавливать атрибуты для сюжетно-ролевых игр, театрализованных и подвижных игр совместно со взрослыми, по подражанию действиям взрослого;

· выбирать с помощью взрослого сюжеты для театрализованных игр, распределять роли на основе сценария, который педагог разрабатывает вместе с детьми.

·

 

·


 

Глава 2. Примерные программы обучения детей...

Четвертый (пятый) год обучения

В процессе формирования игровой деятельности целесообразно учить детей:

· проявлять интерес и стойкое положительное отношение к строительно-конструктивным играм, желание изготавливать для этих игр простые игрушки, двигатели, украшения с помощью взрослого;

· проявлять интерес к собственно игровым действиям со сложными игрушками, настольно-печатными играми;

· создавать воображаемую игровую ситуацию, проявлять соответствующую эмоциональную реакцию на нее;

· уметь переключаться с одной роли на другую в процессе различных игр при возникающей необходимости;

· действовать в процессе игры рядом, совместно, проявлять отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки во время игры;

· отражать в играх приобретенный жизненный опыт, включаться в различные игры и игровые ситуации по просьбе взрослого, других детей или самостоятельно;

· общаться по ходу игры с помощью жестов, мимики, речи (особое внимание обращается на использование различных речевых конструкций, обращений в процессе игры);

· использовать игровую композицию в процессе социально-бытовых действий;

· изготавливать атрибуты для сюжетно-ролевых игр, театрализованных и подвижных игр по подражанию действиям взрослого, по образцу, даваемому в виде алгорита;

· выбирать с помощью взрослого сюжеты для театрализованных игр, распределять роли на основе сценария, который они разрабатывают вместе с педагогом.


Содержание и перечень игр для детей младшего школьного возраста...

СОДЕРЖАНИЕ И ПЕРЕЧЕНЬ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ПРЕДМЕТНЫЕ ИГРЫ

Перечень: обыгрывание игрушек (куклы, животные, машины).

Оборудование:

· куклы-голыши, куклы-пупсы, куклы разной величины с наборами одежды для различных сезонов; коляски, постельные принадлежности для коляски; мебель (стол, стул, кровать, шкаф, плита, умывальник), посуда различной величины (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник); постельные принадлежности (подушка, матрац, одеяло, простынка); принадлежности для мытья куклы (ванночка, кувшин, мыло, губка, полотенце);

· животные (мягкие, пластмассовые, резиновые и т. п. игрушки, изображающие кошку, собаку, утенка, курочку, цыпленка и т. п. );

· двигатели (различные грузовые и легковые машины, игрушки с подвижными частями на колесах, передвигающиеся с помощью специальной палочки, например бабочки).

Действия:

· укачивание куклы на руках, укачивание куклы в коляске;

· укладывание куклы в приготовленную кровать, в коляску;

· подготовка кровати, коляски к укладыванию куклы;

· усаживание куклы за стол;

· кормление куклы;

· раздевание куклы;

· надевание отдельных предметов одежды;

· наливание воды в кувшин или в ванночку;

· умывание рук куклы без мыла и с мылом, вытирание рук куклы развернутым полотенцем;

 

Глава 2. Примерные программы обучения детей... ____________

· умывание лица куклы и вытирание развернутым полотенцем;

· мытье куклы-голыша губкой без мыла и с мылом, вытирание развернутым полотенцем;

· воспроизведение движений животных соответствующими игрушками, которые ребенок держит одной или двумя руками (кошка, собака, утенок, курочка, цыпленок и т. п. ), и подражание звукам, характерным для данного животного;

· укачивание животных-игрушек на руках и в коляске;

· укладывание животных-игрушек в кровать, в коляску;

· прокатывание машины рукой на столе, на полу, по наклонной плоскости и подражание звукам, характерным для данного двигателя;

· прокатывание машины, которую ребенок перемещает, держа за веревочку;

· катание в кузове машины игрушек-животных, отдельных предметов и т. п.;

· катание игрушек с подвижными частями на колесах, передвигающихся с помощью специальной палочки.

Словарь:

— названия отдельных игрушек и обобщающие сло
ва (игрушки, животные, транспорт, мебель, посуда,
одежда);

— глаголы, отражающие действия с игрушками.

Предполагаемые результаты обучения: наличие у детей сформированных действий с игрушками (по подражанию, по образцу), понимание детьми названий используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий, наличие адекватных эмоциональных реакций на игрушки и выполняемые с ними действия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...