Закрепление произношения звука Ц в различных обратных слогах
Закрепление произношения звука Ц в различных обратных слогах Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «цокалки». Звук-аффрикат закрепляется вначале не в прямых слогах (ца, цо), а в обратных (оц, ац), при произношении которых составляющие звук Ц элементы (Т'+ С) сливаются наиболее тесно. ац-уц-иц уц-иц-ац оц-иц-уц юц-ец-яц яц-ец-юц оц-ац-уц ац-оц-иц ец-юц-яц ец-юц- ец юц-яц-ец Закрепление произношения звука Ц в различных прямых слогах Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «цокалки». ца-цу-цы цо-цу-цы цо-цу-ца цы-цу-цэ цы-ца-цо ца-цы-цо цэ-цы-цо цэ-цо-цы ЭТАП ВТОРОЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ц В СЛОВАХ И ФРАЗАХ Закрепление произношения звука Ц в начале, середине и конце слов. Развитие слуховых внимания и памяти Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Ц, повтори каждые 3 слова. Затем назови 4-5 слов по памяти. Танец — палец — отец. Боец — заяц — певец. Беглец — кузнец — пловец. Молодец — огурец — продавец. Жилец — ранец — дворец. Матрац — хитрец — холодец. Овца — пыльца — улица. Бойцы — певцы — пловцы. Борцы — огурцы — дворцы. Водица — певица — теплица. Больница — улица — умница. Лекция — акация — милиция. Цех — цвет — центр. Целый — цепкий — цель. Цветок — цукаты — цедра. Цыпленок — циркуль — цирк. Цепь — цунами — циновка. Цыганка — цилиндр — цапля. Закрепление произношения звука Ц в словах. Развитие фонематического восприятия и чувства рифмы
Найди названия картинок, которые схожи по звучанию. Проговори их парами 3— 4 раза, выделяя звук Ц. Кузнец — птенец, кольцо — яйцо, пальцы — пяльцы, лисица — теплица, солнце-оконце. Закрепление произношения звука Ц в словах. Формирование фонематического восприятия Разложи картинки из Приложения 9. Четко, выделяя голосом звук Ц, назови каж дый объект 3-4 раза. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Картинки, названные с ошибками, вновь сложи стопкой. Произнеси слова громко 5-6 раз. Закрепление произношения звука Ц в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа Разложи картинки из Приложения 9 и слоговые «вагончики» из Приложения 2, 1 Проговори все слова, разделяя их на слоги. Посчитай количество слогов в каждом слове (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «по-1 мести» каждую картинку в подходящий слоговой «вагончик». Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания. Закрепление произношения звука Ц в словах. Формирование навыков словообразования Послушай названия продуктов, затем назови посуду, в которую их кладут. Не забывай при произношении выделять звук Ц. Например: салат — салатница, суп — супница, хлеб — хлебница. Хлеб, суп, сахар, сухари, салат, селедка, конфеты, горчица, перец. Закрепление произношения звука Ц в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа Возьми из Приложения 3 схемы, обозначающие позицию звука в слове. Разложи все картинки из Приложения 9 и проговори слова, выделяя звук Ц. Затем положи каждую картинку под соответствующей схемой и объясни свое решение. Закрепление произношения звука Ц в цепочке слов. Развитие памяти и внимания
Разложи картинки из Приложения 9 четырьмя рядами по 4 в каждом. После того как взрослый покажет на любые 4 картинки, назови их в том же порядке. При этом не забывай четко произносить звук Ц. Закрепление произношения звука Ц в словах-скороговорках Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Ц, повтори каждое словосочетание 5 раз в быстром темпе, сохраняя при этом громкость и внятность произношения. Целое яйцо. Центр цирка. Палец мизинец. Цыпленок Цып. Овца и курица. На пальце царапина. Пыльца цветка. На блюдце кольцо. На лице румянец. Курица-умница. Цветы в цветнике. Рукавица кузнеца. На улице больница. Водица из колодца. Девица-красавица. Цыплята на крыльце. Кожица огурца. Танцы на сцене. Конец лекции. Целиться в цель. Закрепление произношения звука Ц в предложениях, составленных по двум опорным словам Мысленно соедини пары слов и составь предложения, в которых будет много звуков Ц. Например: Яцек вытер лицо махровым полотенцем. Пальцы — рукавица. Курица — крыльцо. Яйцо — блюдце. Полотенце — лицо. Акация — улица. Луковица — огурцы. Дворец — гонец. Пинцет — больница. Конница — бойцы. Огурцы — продавец. Цирк — медведица. Зайцы — деревце. Закрепление произношения звука Ц в предложениях, составленных по опорным картинкам Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Дай им имена со звуком II (Циля, Яцек и др. ) Разложи все картинки из Приложения 9. С каждой из них состав! о детях предложения, в которых будет много звуков Ц. Например: Под кустом акации Циля заметила красивые цветы. Закрепление произношения звука Ц в предложениях, составленных по опорным словам-действиям Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Дай им имена со звуком II (Циля, Яцек и др. )- С каждым словом-действием придумай предложения, в которых будет много звуков Ц. Одевается, умывается, согревается, веселится, обижается, катается, обувается одевается, собирается, спускается, боится, занимается, вытирается, обливает ся, кланяется, катается. ЭТАП ТРЕТИЙ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|