Закрепление произношения звуков 3, ЗЬ в скороговорках
Закрепление произношения звуков 3, ЗЬ в скороговорках Четко, выделяя звуки 3, ЗЬ, произнеси каждую скороговорку 3-5 раз. Вначале говори медленно, затем постепенно убыстряй темп, сохраняя громкость и внятность произношения. Понравившиеся скороговорки заучи. В зеленом лесу землянику несу. Все озера — зеркала из зеленого стекла. Где мой Зайка? Где мой Зайка? Ты пойди-ка разузнай-ка. Глядят из гнезда два дрозда. Забодал меня козел, на него я очень зол. Звонок звенит, звенит звонок, друзей зовет он на урок. Зима завывает, видно, зевает. Зимним утром от мороза на заре звенят березы. Зиновий забрел в магазин, заказал сироп и кефир. Змей в облаках, а змея на земле, надо бы змею спуститься к змее. Зябнут птицы, зябнут звери, запирают звери двери. Мимозы не розы, от них нет занозы. От зорьки до зорьки моряки на вахте зорки. Зинаиде не везет — Зину поезд не везет. 8. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ С - 3 НА СЛУХ Звуки С — 3 ребенок обычно смешивает не в произношении, а только на слух (вместо слов сазан, запасы крайне редко можно услышать засан, сапазы). Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям. Работа по дифференциации звуков С — 3 на слух помогает более четкому, осознанному произношению в целом, а также является основой грамотности письма. Дифференциация изолированных звуков С — 3 Возьми картинки-символы звуков С и 3 из Приложение 1. Послушай, а затем изобрази, как свистит насос (С), как звенит звонок (3). Обрати внимание на работу горлышка (голосовых связок): когда произносим 3, горлышко гудит, звук звонкий; когда произносим С, горлышко не гудит, звук глухой.
Возьми символы звонкого и глухого звуков из Приложения 2 и объясни, какой звук С или 3 изображает домик с колокольчиком (звонкий звук 3), с зачеркнутым колокольчиком (глухой звук С). Показывая поочередно на разные картинки-символы, протяжно произнеси соответствующие звуки. Повтори 6-8 раз. Дифференциация звуков С — 3 в словах. Формирование навыков звукового анализа Возьми картинки из Приложений 5, 7, переверни их и смешай. Положи перед собой символы звуков С и 3 из Приложения 1. Бери картинки по одной и клади рядом с сим волом, называя звук, который спрятался в каждом слове (С или 3). Дифференциация звуков С — 3 в словах-паронимах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза Послушай слова. Глядя на картинки-символы из Приложений 1 и 2, определила кой звук С или 3 спрятался в каждом слове. Замени звук на противоположный и назови новое слово. Розы — (росы). Зуб — (суп). Соя — (Зоя). Лиза — (лиса). Захар — (сахар). Косы-(козы). Зайка — (сайка). Смей — (змей). Сверь — (зверь). Собор — (забор). Дифференциация звуков С — 3 в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза Послушай неполные слова. Закончи их, глядя на слоги-подсказки. На слух определи, какой звук С или 3 спрятался в каждом слове. В случае затруднений используй картинки-символы из Приложений 1 и 2. сы зы поло... та... терра... плак... моро... арбу... рель... колба... бере... запа... ро... зано... Дифференциация звуков С — 3 в наборе слов. Формирование навыков звукового анализа, развитие слуховой памяти и логического мышления Послушай по 3 слова. Глядя на картинки-символы из Приложений 1 и 2, определи, какой звук С или 3 спрятался в каждом слове. С учетом звуков выбери и назови лишнее слово. Подробно объясни свой выбор.
Например: Вкусный — опасный — гнезда. Лишнее слово — гнезда, потому что в нем слышим звонкий звук 3, а в остальных словах — глухой звук С. Залы — сало — звали. Зайка — знайка — сайка. Зубы — судно — сумка. Запад — сапог — салют. Здание — звание — свалка. Зов — зонт — сон. Зонтик — сонный — стонет. Золотой — соловей — залей. Козы — тазы — носы. Волосок — кусок— газон. Посадил — позади — разводи. Вазы — ласты — хвосты. Вкусный — опасный — гнезда. Назад — кусать — устать.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|