Закрепление произношения звука ЗЬ в различных прямых слогах
Закрепление произношения звука ЗЬ в различных прямых слогах Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «звенелки». зя-зю-зи зе-зю-зи зе-зю-зя зи-зю-зе зи-зе-зе зя-зи-зю зе-зи-зе зе-зе-зи Закрепление произношения звука ЗЬ в начале и середине слов. Развитие слуховых внимания и памяти Четко, выделяя голосом звук ЗЬ, повтори каждые 3 слова. Затем назови 4-5 слов по памяти. Уточни значение незнакомых слов. Зелень — зяблик — зима. Зебра — зерна — зеленка. Зябнуть — зевать — зимовать. Кизил — возил — козел. Газета — бензин — брезент. Розетка — лазейка -низина. Озимь — изюм — поземка. Резина — озера — визит. Закрепление произношения звука ЗЬ в словах с сочетанием согласных звуков. Развитие слуховой памяти Четко, выделяя голосом звук ЗЬ, повтори каждые 3 слова. Затем назови 4-5 слов по памяти. Уточни значение незнакомых слов. Звено — звенеть — змей. Злить — зверек — звякать. Везде — гвозди — гроздья Лезвие — лобзик — резьба. Разбить — взять — взлететь. Известие — безветрие-извилина. Известка — изменение — развитие. Кузница — кузнец — Кузьма. Закрепление произношения звука ЗЬ в начале и середине слов. Формирование навыков звукового анализа Разложи картинки из Приложения 8. Назови каждый предмет 3-4 раза, четко выделяя голосом звук ЗЬ. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Картинки, названные с ошибками, сложи стопкой. Вновь произнеси слова четко и громи 5-6 раз. Закрепление произношения звука ЗЬ в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа
Разложи картинки из Приложения 8 и слоговые «вагончики» из Приложения 2, Проговори все слова, разделяя их на слоги. Посчитай количество слогов во всех словах (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «помести» каждую картинку в подходящий слоговой «вагончик». Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальным» рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания. Закрепление произношения звука ЗЬ в начале и середине слов. Формирование навыков звукового анализа Из Приложения 3 возьми схемы, обозначающие позицию звука в слове. Разложи все картинки из Приложения 8 и проговори слова, выделяя звук ЗЬ. Затем положи каждую картинку под соответствующей схемой и объясни свое решение. Закрепление произношения звука ЗЬ в цепочке из четырех слов. Развитие памяти и внимания Картинки из Приложения 4 разложи четырьмя рядами по 4 в каждом. После того как взрослый покажет на любые 4 картинки, назови их в том же порядке. При этом не забывай четко произносить звук ЗЬ. Закрепление произношения звука ЗЬ в словах-скороговорках Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук ЗЬ, повтори каждое словосочетание 5 раз в быстром темпе, сохраняя при этом громкость и внятность произношения. Зимовье зверей. Кизил и бузина. Возили бензин. Зеленая озимь. Зябнуть зимой. У Кузьмы козел. Тузик и Мурзик. На бузине зяблики. Друзья на озере. Зимняя поземка. Ползет змея. Зеленая газировка. Возили зерно. Под бузиной земляника. Под брезентом газеты. В низине змеи. Закрепление произношения звука ЗЬ в предложениях, составленных по опорным картинкам Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Дай им имена со звуком ЗЬ (Кузьма, Зина). Разложи все картинки из Приложения 8. С каждой из них составь о детях предложения, в которых будет много звуков ЗЬ.
Например: Зина и Кузьма взяли зеркало и завернули его в газету, чтобы не разбитъ. ЭТАП ВТОРОЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА ЗЬ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Закрепление произношения звука ЗЬ в забавных чистоговорках, свободных от шипящих звуков Четко, выделяя звук ЗЬ, произнеси каждую пару чистоговорок. Обрати внимание, что одна из них шуточная. Вслед за взрослым еще раз проговори «правдивые» чистоговорки. Зя-зя-зя, лазить на забор нельзя. Зя-зя-зя, землянику есть нельзя. Зей-зей-зей, посетили мы музей. Зей-зей-зей, не люблю ходить в музей. Зюм-зюм-зюм, на кустах растет изюм. Зюм-зюм-зюм, в магазине есть изюм. Зьма-зьма-зьма, в зимний день озяб Кузьма. Зьма-зьма-зьма, в летний день озяб Кузьма. Зин-зин-зин, мама ходит в магазин. Зин-зин-зин, зебры ходят в магазин. Зел-зел-зел, стал рогатым мой козел. Зел-зел-зел, стал зеленым мой козел. Зет-зет-зет, зебра зеркала везет. Зет-зет-зет, зебра грузы не везет. Закрепление произношения звуков 3, ЗЬ в поговорках и пословицах Четко, выделяя звуки 3, ЗЬ, произнеси предложения 3-4 раза. Объясни смысл каждого высказывания. Понравившиеся пословицы и поговорки заучи. Увидел волк козу — забыл и грозу. Глаза заметили, а руки сделали. Много званых, да мало избранных. С умом задумано, да без ума сделано. Знакомых много, а друзей мало. За рыбой на дерево не лазят. Лодырю да бездельнику праздник и в понедельник. Лентяй за едой здоров, за работой болен. Все с базара, Назар на базар. Сказал — как узлом завязал. Сверху ясно, внизу грязно. Назвался груздем — полезай в кузов. Заставили козла огород охранять. Зайку ноги носят, волка зубы кормят. Змея кусает не для сытости, а от злости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|