Методические материалы для обучающихся по освоению дисциплины
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Приложение 2 к Рабочей программе дисциплины
Методические материалы для обучающихся по освоению дисциплины Обработка информации и анализ. Биометрия Методические материалы по освоению дисциплины, содержат: 1. Общие рекомендации; 2. Методические указания по организации самостоятельной работы при изучении дисциплины; 3. Методические указания по подготовке к практическим занятиям; 4. Методические указания по разработке мультимедийной презентации; 5. Методические указания по подготовке к зачету. 1. Общие рекомендации Для успешного освоения дисциплины студентам необходимо изучить содержание рабочей программы, её цели и задачи, связи с другими дисциплинами основной образовательной программы, методические разработки по данной дисциплине, имеющиеся на образовательном портале вуза, на страницах сайта. Изучение дисциплины производится в тематической последовательности. Каждому практическому занятию и самостоятельному изучению материала предшествует лекция по данной теме. Материал представлен в доступной для понимания студентов форме, программа сопровождается иллюстративными материалами (слайд-фильмы, презентации, конспекты лекций) с применением технических средств обучения. Программа предусматривает самостоятельную работу студентов в объёме 33 часов. Основными направлениями самостоятельной работы по изучению дисциплины являются работа над рекомендуемой литературой и общедоступными периодическими изданиями, работа с Интернет-тренажерами, подготовка к практическим занятиям и экзамену. В ходе самостоятельной работы студент должен: - освоить теоретический материал по изучаемой дисциплине (освоение лекционного курса, а также освоение отдельных тем, отдельных вопросов тем, отдельных положений);
- закрепить знание теоретического материала (работа с тестами, выполнение презентаций, подготовка сообщений, освоение контрольных вопросов); - применить полученные знания и умения для написания докладов для круглого стола и научно-исследовательской работы. Изучение материала следует начинать с подбора соответствующей литературы и в последовательности, установленной программой, рекомендуется конспектировать материал, выписывая основные положения. Тематика практических занятий, контрольные вопросы разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы учебной дисциплины. К зачету, завершающему изучение дисциплины, допускаются студенты, набравшие необходимое количество баллов в соответствии с БРС 2. Методические указания по организации самостоятельной работы при изучении дисциплины Самостоятельную работу в зависимости от места и времени ее проведения, характера руководства ею со стороны преподавателя и способа контроля за ее результатами можно подразделить на следующие виды: • самостоятельная работа во время основных аудиторных занятий (лекций, практических занятий); • самостоятельная работа под контролем преподавателя в форме плановых консультаций, творческих контактов, зачетов; • внеаудиторная самостоятельная работа при выполнении студентами домашних заданий учебного и творческого характера (контрольных работ, рефератов, проектов и т. д. ). Цель самостоятельной работы – научить студентов учиться и тем самым содействовать решению проблемы повышения качества образования, развитию творческих способностей. Самостоятельная работа должна быть максимально индивидуализирована и иметь систематический, непрерывный и усложняющийся характер, соответствующий определенному этапу освоения одной из основных образовательных программ. Самостоятельная работа – это прежде всего развитие внутренней и внешней самоорганизации будущего исследователя, способности выстраивать индивидуальную траекторию самообучения, что особенно важно в условиях часто изменяющегося рынка труда.
Формы контроля самостоятельной работы: - проверка и оценивание самостоятельной работы во время основных аудиторных занятий (лекций, практических занятий); - отработка пропущенных занятий, приём задолженностей; - отчет по темам, вынесенным для самостоятельного изучения; - проверка и оценивание самостоятельной работы по выполнению домашних заданий учебного и творческого характера (контрольных работ, рефератов, проектов и т. д. ); - консультации, приём зачёта. Выполнение заданий в рамках самостоятельной работы будет оцениваться в соответствии с графиком и дифференцированным рейтингом оценки знаний. 3. Методические указания по подготовке к практическим занятиям Содержание практических занятий является логическим завершением лекционного материала и предполагает теоретический и практико-ориентированный анализ вопросов предметного содержания дисциплины и заданий самостоятельной работы. Структурно каждое занятие может быть представлено следующими видами работ: - обращение к основным теоретическим вопросам, актуализация основных понятий рассматриваемой темы; - использование различных форм организации работы по обсуждению ключевых проблем, представленных в виде вопросов-заданий; - подведение итогов занятия в двух направлениях: анализ достижения поставленных целей занятия и анализ хода занятия с выделением трудностей, возникших в процессе работы. Результаты работы студентов при подготовке к практическим занятиям и содержание их работы на практическом занятии оценивается в соответствии с технологической картой дисциплины, представленной в Фонде оценочных средств (Приложение 1 к Рабочей программе дисциплины).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|