Закрепление произношения звука Ш в слогах и словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
Закрепление произношения звука Ш в слогах и словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза Послушай повторяющиеся начала слов. К каждому из них подбери название картинки. Четко проговори слоги и слова. ша-ша-ша шу-шу-шу шпа-шпа-шпа шко-шко-шко
шо-шо-шо ши-ши-ши што-што-што шка-шка-шка Закрепление произношения звука Ш в середине слов. Развитие слуховой памяти Четко, выделяя голосом звук Ш, повтори слова. Затем назови 4—5 слов самостоятельно, по памяти. Уточни значение незнакомых слов. Кошка — окошко — картошка. Крыша — груша — каша. Петушок — ремешок Мышата — ушанка — лошадка. Ушел — нашел — зашел. Ошибка — машинка-кувшин. Ошейник — мишень — кашне. Рубашка — ромашка — ракушка. Бабушка-дедушка — подушка. Камыши — шалаши — малыши. Закрепление произношения звука Ш в именах собственных Из приложения 2 возьми картинки мальчика и девочки. Четко, выделяя звук Ш, проговори каждое имя 3—4 раза. Затем по памяти назови имена девочек и мальчиков. Миша, Маша, Даша, Наташа, Глаша, Паша, Андрюша, Кирюша, Алеша, Илюша Саша, Глаша, Аркаша, Антоша. Закрепление произношения звука Ш. Формирование навыков звукового анализа и синтеза Разложи картинки из Приложения 10. Послушай начало слова. Покажи и нам тот объект, который загадал взрослый. Если ты сумеешь назвать объект, которого ш на картинках, получаешь дополнительный приз. Ло... . Ма... . Рома... . Камы... . Ду... . Ви... . Поду... . Ко... . Куку... . Мы... . Кув... Руба.... Старайтесь произносить начало слова так, как оно слышится (куфшин, лашадка, па душка), а не как пишется (кувшин, лошадка, подушка). Помните, что ребенок ориентируется на звучание слова, а не на его написание. Упражнение следует выполнять № тех пор, пока ребенок не будет стойко определять все слова по их началу.
Закрепление произношения звука Ш в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического восприятия Разложи картинки из Приложения 10. Отбери сначала те из них, названия которых начинаются со звука Ш. Сложи картинки стопкой. Четко, выделяя голосом звук III назови каждый объект 3-4 раза. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Картинки, названные с ошибками, вновь сложи стопкой. Произнеси слова четко громко 5-6 раз. То же самое проделай с картинками, в названии которых звук Ш слышится в середине и в конце слова. Закрепление произношения звука Ш. Развитие чувства рифмы и навыков звукового анализа Разложи картинки из Приложения 10. Подбери названия картинок так, чтобы получилась короткая рифмовка. Вшин, вшин, вшин — назову... (кувшин). Ошка, ошка, ошка — называю... (кошка). Ушка, ушка, ушка — назову... (подушка). Ышка, ышка, ышка — называю... (мышка). Ашка, ашка, ашка — назову... (рубашка, ромашка). Ишня, ишня, ишня — называю... (вишня). Уша, уша, уша — называю... (груша). Шина, шина, шина — назову... (машина). Закрепление произношения звука Ш в словах. Развитие памяти и логического мышления Разложи картинки из Приложения 10. Распредели их по группам (животные, одежда, растения, предметы быта и др. )- Посмотри на картинки из одной группы и постарайся запомнить как можно больше слов. Затем повернись к ним спиной и четко, выделяя голосом звук Ш, назови предметы по памяти. Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов с предлогом у Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Дай им имена со звуком Ш (Миша и Маша). Затем возьми картинки из Приложения 10 и раздели изображенные предметы между детьми так, как считаешь нужным. Получившиеся сочетания слов проговори 3-4 раза.
Например: У Маши шоколад (шуба, ромашка, кошка). У Миши шайба (машина, рубашка, шахматы). Закрепление произношения звука Ш в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа Возьми из Приложения 2 слоговые «вагончики», а из Приложения 10 — все картинки. Разложи их перед собой и проговори слова, разделяя их на слоги. Посчитай количество слогов во всех словах (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «помести» каждый предмет в подходящий слоговой «вагончик». Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания. Закрепление произношения звука Ш в цепочке слов. Уточнение знаний об окружающем мире Четко, выделяя звук Ш, назови животных. Перечисли их от самого большого к самому маленькому и наоборот — от самого маленького к самому большому.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|