Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Источники краткосрочного финансирования деятельности предприятия. Торговый кредит.




Начисления. Выплаты заработной платы происходят 1—2 раза в месяц. Таким образом, в балансе отражается сумма начисленной, но не выплаченной заработной платы. Аналогичным образом обстоит дело и с налогами. Начисления могут быть временно использованы в качестве источников финансирования, причем бесплатно.

Кредиторская задолженность за товары, работы и услуги — это торговый кредит. В основном предприятия производят закупки в кредит. Этот долг учитывается в виде кредиторской задолженности, или торгового кредита. Кредиторская задолженность — наиболее весомая часть краткосрочной задолженности, составляющая до 40% краткосрочных обязательств среднего небанковского предприятия. Эта доля обычно больше у мелких фирм, по сравнению с крупными. Торговый кредит — это спонтанный источник финансирования, так как его возникновение зависит лишь от совершаемых сделок.

Издержки на получение торгового кредита. Продажа в кредит обычно осуществляется с предоставлением скидки, действующей в течение короткого срока, тогда как оплата в последующий период действия кредита осуществляется по полной цене.

Краткосрочные банковские кредиты являются вторым по важности после торгового кредита источником краткосрочного финансирования. Соглашение о кредите оформляется подписанием простого векселя или кредитного договора, в котором оговариваются: сумма кредита; ставка процента; условия возврата — общей суммой или выплатой по частям; обеспечение кредита — залог, который может быть внесен, например в виде ценных бумаг; различные другие условия. Когда обязательство подписано, банк зачисляет на текущий счет заемщика требуемую сумму, а баланс заемщика увеличивается по статье «Денежные средства» и по соответствующей статье пассивов.

Кредитная линия — это формальное или неформальное соглашение между банком и заемщиком, определяющее максимальную величину кредита, которую банк может предоставить данному клиенту.

Револьверный кредит — это формальная кредитная линия, часто используемая крупными предприятиями. Например, предприятие может заключить договор с крупным банком об автоматически возобновляемом — револьверном — кредите на 500 млн. руб. В соответствии с этим договором банк был обязан в течение 4 лет предоставлять предприятию кредиты в пределах 500 млн. руб., как только такая необходимость возникнет. В свою очередь предприятие обязывается выплачивать ежегодные комиссионные за невыбранную часть кредита в размере 1% невостребованной части. Кроме того, разумеется, придется выплатить проценты по сумме кредита.

 

12. Товарный и производственный бартер. Взаиморасчеты.

Бартер - это экспортно-импортные операции, имеющие в своей основе некоторые дополнительные условия, касающиеся, как правило, форм и сроков взаимных расчетов.
Целью таких сделок является преодоление сложностей внешней торговли, возникающих в связи с нехваткой у покупателей свободно-конвертируемой валюты. Однако подобного рода сделки бывают также и между развитыми странами при покупке очень дорогостоящих товаров, например, вооружение, оборудование и т.п. На практике такая форма может доставлять много проблем при оформлении расчетов. При бартере экспортер соглашается принять платеж или его часть в виде товара из страны-покупателя вместо оплаты деньгами. Компенсационные сделки или бартер могут принимать различные формы:
Встречная торговля - экспортер берет на себя обязательство произвести сам или силами третьей стороны встречную закупку на оговоренную сумму: каждое соглашение оформляется отдельным контрактом.
Оплата поставками готовой продукции - поставщик предприятия соглашается принять частичный платеж за поставляемые сырье и материалы в виде готовых изделий из них производимых покупателем.
Клиринговые соглашения - соглашения между правительствами об обмене товаров. Такие соглашения определяют перечень товаров, подлежащих обмену, их стоимость и дату поставки. После истечения срока контракта любая недопоставка с обеих сторон покрывается или уплатой заранее согласованного штрафа или принятием нежелательных товаров. Выбранные для клиринга валюты используются лишь как счетные единицы. Раз в год может происходить сальдирование и окончательный расчет между сторонами. Окончательный расчет может быть выполнен из ассортимента другой стороны, которая имеет клиринговое соглашение с одной из сторон и положительное сальдо. Клиринговые соглашения могут также быть пролонгированы. Торговля с блокированного счета - иногда правительство страны-иностранного рынка не разрешает оплату в валюте за импортируемые товары. Тогда компания, торгующая с такими странами, вынуждена закупать в стране встречно на эту же сумму местные товары, которые затем сама или через третьих лиц продает другим покупателям.
Торговля с блокированного счета предполагает, что несколько компаний обнаружили общую заинтересованность в приобретении сырья из страны, которая готова продавать товар на условиях бартера и встречных покупок готовой продукции этих компаний. Для большинства компаний бартерная торговля позволяет им продавать товары, получаемые по бартеру, третьим лицам, причем эти лица обычно находятся в другой стране. Более крупные компании иногда имеют собственных специалистов, в обязанности которых входит поиск покупателей таких товаров, однако большинство компаний считают безопаснее и удобнее договориться заранее с каким-либо торговым домом, специализирующимся на бартерной торговле, о передаче им своих товаров со скидкой. В этих случаях посредник подыскивает покупателя этих товаров по сниженным ценам, оставляя себе часть скидки.

Преимущества бартера для импортера:
• импорт товара без затрат иностранной валюты.
Преимущества для экспортера:
• бартер позволяет проникнуть на рынки, которые закрыты для всех других способов торговли; эти рынки иногда могут быть очень значительными;
• в случае оплаты поставкой готовой продукции, при более низком уровне заработной платы в принимающей стране, поставщик получит дополнительные выгоды (прибыли).

Система внутренних взаиморасчетов и связанное с ней трансфертное ценообразование — очень эффективное средство для управления движением финансовых, материальных и информационных потоков в сложных интегрированных формированиях. Система внутренних взаиморасчетов позволяет объединить все уровни управления, одновременно обеспечивая самостоятельность в планировании деятельности звеньев, оперативность в работе, высокую степень ответственности и заинтересованности в конечных результатах.

При наличии в компаниях большого числа центров затрат (транспортные подразделения, сервисные подразделения и т. д.) и всего одного центра доходов (отдел продаж) необходим инструмент для оценки вклада каждого подразделения в конечный результат. Система внутренних взаиморасчетов позволяет определить, кто внес больший вклад в прибыль компании и кто важнее для эффективного функционирования, и, соответственно, правильно расставить приоритеты и распределить доходы.

Порядок внутренних взаиморасчетов должен устанавливаться так, чтобы для каждого из центров можно было определить реальное значение не только расходов, но и прибыли, что в дальнейшем позволит сформировать развернутую информационную систему объективной оценки эффективности и выявить «узкие места».

Внутренние взаиморасчеты могут распространяться не только на товары, продукцию, услуги в производственной сфере, но также и на ставки процентов, дисконт по облигациям и векселям, стоимость имущественных прав, цены на передаваемые ценные бумаги, роялти и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...