Закрепление произношения звука Л в словах-скороговорках
Закрепление произношения звука Л в словах-скороговорках Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя звук Л, повтори каждое словосочетание 5-6 раз в быстром темпе, сохраняя громкость и внятность произношения. Белый ландыш. Гладкий стол. Глухой согласный. Золотой кулон. Белый клык. Молодежный бал. Шелковый платок. Голубые глаза. Белое облако. Складной стул. Сладкая слойка. Теплое одеяло. Подсолнечное масло. Складной стол. Ловкий солдат. Белая салфетка. Глухая полночь. Закрепление произношения звука Л в словах. Уточнение представлений об окружающем мире Послушай названия исходных материалов и всех картинок (футболка, блузка, полотенце; колокол, луноход, котелок, флакон, салатница, лупа, солонка). Перечисли предметы, сделанные из каждого материала, выделяя звук Л.
Закрепление произношения сочетаний слов, насыщенных звуком Л. Уточнение навыков словообразования Послушай сочетания слов и замени их одним словом-признаком. Повтори каждое новое слово 3-4 раза, выделяя звук Л. Например: Щенок с белой головой — белоголовый щенок. Девушка со светлыми волосами (светловолосая). Юноша с голубыми глазами (голубоглазый). Кот с толстыми лапами (толстолапый). Птица с прекрасным голосом (сладкоголосая). Ночь с полной луной (полнолунная). Напиток с кислым и сладким вкусом (кисло-сладкий). Пес с большим лбом (толстолобый). Животное с маленькой головой (мелкоголовое). Мальчик с золотыми волосами (золотоволосый). Закрепление произношения звука Л в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза Замени в каждом слове указанные звуки. Проговори «старые» и «новые» слова парами, выделяя звук Л.
стул у О пол п в галка г п булка у а вилка в п вол о ы солонка с к полка о а Закрепление произношения звука Л в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза Послушай слова и в каждое добавь звук Л, чтобы получилось новое слово. Кубок, сова, газ, сон, пот, бука. Закрепление произношения звука Л в словах. Развитие словесно-логического мышления В каждой рамке найди одну картинку, в названии которой нет звука Л. Объясни, что объединяет картинки в общей рамке (одежда, транспорт и т. д. ). Перечисли все слова со звуком Л, четко выделяя его голосом. ЭТАП ПЯТЫЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Л ВО ФРАЗАХ Закрепление произношения звука Л в предложениях, составленных по картинке и слову-действию Возьми картинку девочки из Приложения 2. Дай ей имя со звуком Л (Мила, Алла, Клава). Разложи все картинки из Приложения 14. Послушай каждое слово-действие и подбери к нему одну или несколько подходящих по смыслу картинок. Затем составь предложения и проговори их, выделяя звук Л. Съела, катала, нашла, увидела, надела, подошла к, полила, копала, купила, испугалась. Например: Алла сделала салат из свеклы и съела его. Закрепление произношения звука Л в предложениях, составленных по картинке и слову-признаку К каждому слову-признаку подбери название картинки. Четко, выделяя звук Л, произнеси пары слов. Составь предложения, в которых будет много звуков Л. Например: Мила подняла из-под яблони спелое, сладкое яблоко и съела его. Белая пастила оказалась мягкой и сладкой.
Упражнение для закрепления произношения звука Л в самостоятельно составленных предложениях Назови сказочных героев. Послушай, что написано на волшебных листочках. Расскажи, кому подходит каждый листок. Составь предложения, в которых будет много звуков Л.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|