Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Л




Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Л

Заучи, как правильно нужно произносить звук Л.



Губы улыбаются.

Зубы не сжимаем, между ними расстояние — «дорожка».

Язык узкий, напряженный, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами. Когда смотрим в зер­кало, по бокам языка видны пустые места.

Горлышко гудит.
Гудим в кончик языка.
Л___


ЭТАП ТРЕТИЙ СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Закрепление произношения звука Л в одинаковых прямых слогах,

Развитие чувства ритма и рифмы

Внимательно послушай начало каждой рифмовки, произнесенное взрослым. Добавь подходящее по рифме количество одинаковых слогов.

Говорит взрослый                     Говорит ребенок

Клава села у стола,                   ла-ла-ла, ла-ла-ла.

Клаву отведу к столу,               лу-лу-лу, лу-лу-лу.

Клаве за столом светло,          ло-ло-ло, ло-ло-ло.

Вместе сядем за столы,           лы-лы-лы, лы-лы-лы.

Клава сделала салат,               лат-лат-лат, лат-лат-лат.

У камина нам тепло,                 пло-пло-пло, пло-пло-пло.

Слава — смелый водолаз,     лас-лас-лас, лас-лас-лас.

В холод надевай тулуп,          луп-луп-луп, луп-луп-луп.

Закрепление произношения звука Л в различных прямых слогах

Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «гуделки» 3-4 раза.

ла-лу-лы                   ла-лы-ло                   лы-лу-лэ                    лу-лы-ла

лы-ла-ло                   ло-лу-ла                    лэ-ло-лы                   ла-лы-лу

ло-лу-лы                    лэ-лы-ло                   лу-ло-лы                   лэ-лу-лы

Закрепление произношения звука Л в одинаковых обратных слогах. Развитие чувства ритма и рифмы

Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме количество одинаковых слогов.

Говорит взрослый                     Говорит ребенок

Влад купил себе пенал,            ал-ал-ал, ал-ал-ал.

Лыжи уложу в чехол,                 ол-ол-ол, ол-ол-ол.

Нил полы и стены мыл,            ыл-ыл-ыл, ыл-ыл-ыл.

Молоко теленок пил,                  ил-ил-ил, ил-ил-ил.

Пес полаял и уснул,                   ул-ул-ул, ул-ул-ул.

Кот-шалун всю шляпу смял,    ял-ял-ял, ял-ял-ял.

Слава всю сметану съел,         ел-ел-ел, ел-ел-ел.

Слава пол метлой подмел,      ел-ел-ел, ел-ел-ел.


Закрепление произношения звука Л в различных обратных слогах

Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «гуделки» 3-4 раза.

ал-ул-ил                    ил-ол-ал                    эл-ул-ил                    ил-ол-ул

ол-ил-ул                   ул-ил-ол                    ол-эл-ал                    ул-ол-эл

ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Л В СЛОВАХ

Закрепление произношения звука Л в начале слов. Развитие слуховых внимания и памяти

Уточни у взрослого значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Л, по­втори за взрослым каждые 3 слова. Затем назови 4-5 слов по памяти.

Лавка — лапа — лампа. Лоб — лом — лось. Локоть — ложка — лодка. Лук — лупа — лужа. Луша — лунка — лучик. Лыжи — лыко — лысина. Ловкость — лошадь — ло­пасти. Лак — лук — лом. Лапоть — ласты — лайка. Лакомство — лодочник — ла­вочник.

Закрепление произношения звука Л в словах. Формирование навыков звуко-слогового анализа

Послушай повторяющиеся начала слов. К каждому из них подбери название кар­тинки. Четко проговори слоги и слова.

ла-ла-ла                     лу-лу-лу                     сло-сло-сло              гло-гло-гло

ло-ло-ло                   лы-лы-лы                  блу-блу-блу              фла-фла-фла


Закрепление произношения звука Л в середине слов. Развитие слуховой памяти

Уточни у взрослого значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Л, по втори каждые 3 слова. Затем назови 4-5 слов по памяти.

Дела — зола — пила. Халат — салат — скала. Колос — голос — волос. Палатки-булавки — салазки. Болото — Володя — поломка. Голодный — холодный — коло­дец. Улыбка — булыжник — волынка. Школа — пломба — хлопок. Склон — слон- I плот. Клуб — клумба — клубень. Клок — слон — флот. Клык — плыть — хлыст. Флаг-блок — глаз. Поклон — склон — флакон.

Закрепление произношения звука Л. Формирование навыков звукового анализа

Разложи 8-10 картинок из Приложения 4. Послушай окончания слов — названии картинок. Покажи и назови тот объект, который взрослый загадал. Если ты сумеешь назвать объект, которого нет на картинках (металл, пол, чехол, палка, фиалка, галстук и др. ), получаешь приз!

... ника               ... нух                  ... ат                    ... к                      ... ол

... бок                 ... ба                   ... ка                    ... ал                   ... ул

Закрепление произношения звука Л в конце слов. Развитие слуховой памяти

Уточни у взрослого значение незнакомых слов. Слова, обозначающие действия, изобрази жестами. Четко, выделяя голосом звук Л, повтори каждые 3 слова. Затем назо­ви 4-5 слов по памяти.

Бал — мал — зал.

Обвал — металл — бокал.

Копал — кивал — зевал.

Вол — гол — кол.

Стол — пол — мел.

Спал — гнал — звал.

Гул — дул — мял.

 Зевнул — копнул — уснул.

Котел — козел — щегол.

Осел — чехол — футбол.

Факел — дятел — пепел.

Шумел — шипел — шагал.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...