Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закрепление произношения звука Л в рифмовках




Закрепление произношения звука Л в рифмовках

Закончи каждую рифмовку словом со звуком Л. Проговори их 3-5 раз.

В уголок Данила сел, у Данилы много... (дел).

Мотылек летал, устали не знал, только посидел, снова... (полетел).

Юля бойкая была, заводная как... (юла).

Долго Мила искала булавку, а булавка упала под... (лавку).

Стало в доме тихо-тихо, спит в углу моя... (слониха).

Клава в лодочке сидела, вместе с Милой песни... (пела).

Солдатик оловянный жил, он пел, шутил и не... (тужил).

Мне купили самосвал, я давно о нем... (мечтал).

Лопочет ласково волна, на небе полная... (луна).

Молоко кипятить нелегко — убегает с плиты... (молоко).

Закрепление произношения звука Л в историях-чистоговорках

Четко, выделяя звук Л, произнеси каждую чистоговорку 3-5 раз. Затем повтори чистоговорки по ролям: взрослый — начало (Ла-ла-ла), а ты — конец (Мила пол мела).

ОКОЛО ЕЛКИ

Ол-ол-ол,             с елки улетел щегол.

Ал-ал-ал,             мимо елки конь скакал.

Ул-ул-ул,              волк под елкою уснул.

Ил-ил-ил,            лось у елочки ходил.

Ыл-ыл-ыл,           Нил за елкой кейс забыл.

Эл-эл-эл,              голубь к елке подлетел.


ФУТБОЛ

Ол-ол-ол-ол,                    очень любим мы футбол.

Лы-лы-лы-лы,                 забиваем мы голы.

Лу-лу-лу-лу,                     возле окон, на полу.

Ол-ол-ол-ол,                    вот какой забили гол!

Ла-ла-ла-ла,                    не заметил я стекла.

Ло-ло-ло-ло,                    очень тонкое стекло!

Лу-лу-лу-лу,                     мы не били по стеклу!

Ла-ла-ла-ла,                    только нет в окне стекла.

ПОМОГЛА!

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,        как-то Мила пол мела.

Ло-ло-ло, ло-ло-ло,        видит, на полу стекло.

Лу-лу-лу, лу-лу-лу,          сто осколков на полу.

Лы-лы-лы, лы-лы-лы,    Мила подмела полы.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,        Мила маме помогла.

ВСЕ БЕЛО

Ло-ло-ло, ло-ло-ло,       все на улице бело.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,       клумба под окном бела.

Ол-ол-ол, ол-ол-ол,       белым стал зеленый стол.

Ала-ала-ала-ала,           белой и скамейка стала.

Лы-лы-лы, лы-лы-лы,   все тропиночки белы.

Ло-ло-ло, ло-ло-ло,       в окнах белое стекло.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,       вся земля зимой бела.

ШКОЛА

Ола-ола-ола-ола,           за вокзалом наша школа.

Ала-ала-ала-ала,           шла из этой школы Алла.

Ила-ила-ила-ила,          Алла двойку получила.

Ала-ала-ала-ала,           Алла книжки не читала.

Ула-ула-ула-ула,            только Алла в класс шагнула.

Ала-ала-ала-ала,            нашей Алле стыдно стало!

 

 

 Закрепление произношения звука Л в рифмовках,

свободных от шипящих звуков и звука Р

Четко, выделяя звук Л, произнеси каждую рифмовку 3-5 раз. Затем повтори риф­мовки в быстром темпе, сохраняя правильность и четкость произношения. Понравив­шиеся рифмовки заучи.

Плясала, плясала по дому метла, полы подмела от угла до угла.

В уголок Аленка села, у Аленки много дела.

Молодого злого пса в нос ужалила оса.

Голы стали липы, голы тополя, ожидают снега голые поля.

Мал для Милы стал халат, и полно на нем заплат.

Мотылек летал, устали не знал, только посидел — снова полетел.


Клава с Милой в лодку сели, Клава с Милой песни спели. Веник пол подметал, этот веник устал, он улегся под стул, он зевнул и уснул Все бело, бело, бело, много снега намело. Вот веселые деньки, все на лы­жи и коньки.

Закрепление произношения звука Л в загадках

Отгадай загадки, которые прочитает взрослый. Затем не торопясь, выделяя звук Л повтори каждую из них. Загадай родным и знакомым понравившиеся загадки.


К нам на ветки ночью синей Положил побелку...

(Иней. )

На глубине, где тишь и мгла, По толще вод плывет...

(Пила. )

В холода лежит у ног, Подставляет теплый бок.

(Грелка. )

Было гладкое стекло, А под солнцем потекло.

(Лед. )

Напилить нам дров смогла, Раскалившись до бела.

(Пила. )

Сам он тонкий и худой, Но с тяжелой головой, Если шляпку стукнет смело — Не найти под шляпкой тела.

(Молоток, гвоздь. )

Белое одеяло землю одевало, Солнце напекло — одеяло потекло.

(Снег. )

Текла, текла

Да под стекло легла.

(Река. )


На асфальте, на доске Пишем, если он в руке. Этот камушек так бел, А его названье...

(Мел. )

Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки, На меня они глядят, Молока они хотят.

(Ежик. )

Я подумал, это мел, Потому что он был бел, Но его в ладони взял — Белый мел водою стал.

(Снег. )

Спит на льдине целый день Толстый маленький...

(Тюлень. )

Сидит под потолком, Кусается тайком, Летает над ухом, Но это не муха.

(Комар. )

Он ловко ластится к слогам, Словам волшебным и стихам, Но ласка ловкая его Не оставляет ничего!

(Ластик. )


ЭТАП СЕДЬМОЙ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Л В РАССКАЗАХ

Закрепление произношения звука Л в рассказах

Четко, выделяя звук Л, повтори сначала каждое предложение за взрослым, а затем весь рассказ целиком. После уточнения смысла текста назови все слова со звуком Л.

ДОБРАЯ ЗЛАТА

Злата сидела на скамейке и ела булку с колбасой. Подошла к Злате бездомная собака. Она поглядела на колбасу, потом на Злату и тихо заскулила. По глазам со­баки было видно, что она давно не ела. Злата отломила половину булки и отдала голодной собаке. Та моментально все съела. Затем потянулась к Злате и стала ласково лизать ее ладони.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...