Закрепление произношения звука Л в рифмовках
Закрепление произношения звука Л в рифмовках Закончи каждую рифмовку словом со звуком Л. Проговори их 3-5 раз. В уголок Данила сел, у Данилы много... (дел). Мотылек летал, устали не знал, только посидел, снова... (полетел). Юля бойкая была, заводная как... (юла). Долго Мила искала булавку, а булавка упала под... (лавку). Стало в доме тихо-тихо, спит в углу моя... (слониха). Клава в лодочке сидела, вместе с Милой песни... (пела). Солдатик оловянный жил, он пел, шутил и не... (тужил). Мне купили самосвал, я давно о нем... (мечтал). Лопочет ласково волна, на небе полная... (луна). Молоко кипятить нелегко — убегает с плиты... (молоко). Закрепление произношения звука Л в историях-чистоговорках Четко, выделяя звук Л, произнеси каждую чистоговорку 3-5 раз. Затем повтори чистоговорки по ролям: взрослый — начало (Ла-ла-ла), а ты — конец (Мила пол мела). ОКОЛО ЕЛКИ Ол-ол-ол, с елки улетел щегол. Ал-ал-ал, мимо елки конь скакал. Ул-ул-ул, волк под елкою уснул. Ил-ил-ил, лось у елочки ходил. Ыл-ыл-ыл, Нил за елкой кейс забыл. Эл-эл-эл, голубь к елке подлетел. ФУТБОЛ Ол-ол-ол-ол, очень любим мы футбол. Лы-лы-лы-лы, забиваем мы голы. Лу-лу-лу-лу, возле окон, на полу. Ол-ол-ол-ол, вот какой забили гол! Ла-ла-ла-ла, не заметил я стекла. Ло-ло-ло-ло, очень тонкое стекло! Лу-лу-лу-лу, мы не били по стеклу! Ла-ла-ла-ла, только нет в окне стекла. ПОМОГЛА! Ла-ла-ла, ла-ла-ла, как-то Мила пол мела.
Ло-ло-ло, ло-ло-ло, видит, на полу стекло. Лу-лу-лу, лу-лу-лу, сто осколков на полу. Лы-лы-лы, лы-лы-лы, Мила подмела полы. Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Мила маме помогла. ВСЕ БЕЛО Ло-ло-ло, ло-ло-ло, все на улице бело. Ла-ла-ла, ла-ла-ла, клумба под окном бела. Ол-ол-ол, ол-ол-ол, белым стал зеленый стол. Ала-ала-ала-ала, белой и скамейка стала. Лы-лы-лы, лы-лы-лы, все тропиночки белы. Ло-ло-ло, ло-ло-ло, в окнах белое стекло. Ла-ла-ла, ла-ла-ла, вся земля зимой бела. ШКОЛА Ола-ола-ола-ола, за вокзалом наша школа. Ала-ала-ала-ала, шла из этой школы Алла. Ила-ила-ила-ила, Алла двойку получила. Ала-ала-ала-ала, Алла книжки не читала. Ула-ула-ула-ула, только Алла в класс шагнула. Ала-ала-ала-ала, нашей Алле стыдно стало!
Закрепление произношения звука Л в рифмовках, свободных от шипящих звуков и звука Р Четко, выделяя звук Л, произнеси каждую рифмовку 3-5 раз. Затем повтори рифмовки в быстром темпе, сохраняя правильность и четкость произношения. Понравившиеся рифмовки заучи. Плясала, плясала по дому метла, полы подмела от угла до угла. В уголок Аленка села, у Аленки много дела. Молодого злого пса в нос ужалила оса. Голы стали липы, голы тополя, ожидают снега голые поля. Мал для Милы стал халат, и полно на нем заплат. Мотылек летал, устали не знал, только посидел — снова полетел. Клава с Милой в лодку сели, Клава с Милой песни спели. Веник пол подметал, этот веник устал, он улегся под стул, он зевнул и уснул Все бело, бело, бело, много снега намело. Вот веселые деньки, все на лыжи и коньки. Закрепление произношения звука Л в загадках Отгадай загадки, которые прочитает взрослый. Затем не торопясь, выделяя звук Л повтори каждую из них. Загадай родным и знакомым понравившиеся загадки.
К нам на ветки ночью синей Положил побелку... (Иней. ) На глубине, где тишь и мгла, По толще вод плывет... (Пила. ) В холода лежит у ног, Подставляет теплый бок. (Грелка. ) Было гладкое стекло, А под солнцем потекло. (Лед. ) Напилить нам дров смогла, Раскалившись до бела. (Пила. ) Сам он тонкий и худой, Но с тяжелой головой, Если шляпку стукнет смело — Не найти под шляпкой тела. (Молоток, гвоздь. ) Белое одеяло землю одевало, Солнце напекло — одеяло потекло. (Снег. ) Текла, текла Да под стекло легла. (Река. ) На асфальте, на доске Пишем, если он в руке. Этот камушек так бел, А его названье... (Мел. ) Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки, На меня они глядят, Молока они хотят. (Ежик. ) Я подумал, это мел, Потому что он был бел, Но его в ладони взял — Белый мел водою стал. (Снег. ) Спит на льдине целый день Толстый маленький... (Тюлень. ) Сидит под потолком, Кусается тайком, Летает над ухом, Но это не муха. (Комар. ) Он ловко ластится к слогам, Словам волшебным и стихам, Но ласка ловкая его Не оставляет ничего! (Ластик. ) ЭТАП СЕДЬМОЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Л В РАССКАЗАХ Закрепление произношения звука Л в рассказах Четко, выделяя звук Л, повтори сначала каждое предложение за взрослым, а затем весь рассказ целиком. После уточнения смысла текста назови все слова со звуком Л. ДОБРАЯ ЗЛАТА Злата сидела на скамейке и ела булку с колбасой. Подошла к Злате бездомная собака. Она поглядела на колбасу, потом на Злату и тихо заскулила. По глазам собаки было видно, что она давно не ела. Злата отломила половину булки и отдала голодной собаке. Та моментально все съела. Затем потянулась к Злате и стала ласково лизать ее ладони.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|