Жадная лайка. Как маленькая Элла стала большой. 22. Формирование базового звукар. Восприятие звука р в потоке прочих звуков
ЖАДНАЯ ЛАЙКА Собака лайка взяла палку и пошла по настилу над водой. В воде лайка увидела тень и подумала, что там тоже собака с палкой. Захотела собака ту палку взять, Свою-то палку кинула в воду, а ту, «чужую», взять не смогла. Поплыла палка по воде, все дальше и дальше от настила. Стоит лайка над водой и лает. Обидно ей: было две палки, а не осталось ни одной! КАК МАЛЕНЬКАЯ ЭЛЛА СТАЛА БОЛЬШОЙ Маленькая Элла очень хотела стать большой. Она все делала для этого Мамины туфли на высоких каблуках обувала. Волосы завивала. Бусы на шею надевала. Даже губы помадой подводила. Но все в доме опять называли Эллу малышкой. Как-то Элла сама вымыла на кухне всю посуду и подмела пол. А потом сделала омлет! И тогда, неожиданно, папа сказал маме: «Наша Элла совсем большая стала! » Видно, не каблуки и помада людей большими делают!
22. ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВОГО ЗВУКАР Базовый звук Р искажается детьми наиболее часто и является самым произносительно-сложным среди всех звуков русского языка. Кроме того, он служит основой для формирования производного звука РЬ. Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям. ЭТАП ПЕРВЫЙ ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА Восприятие звука Р в начале слов Посмотри на картинку и внимательно послушай, как взрослый по нескольку раз произносит ее название. Если картинка названа правильно, подними руку вверх, скажи да. Если она названа неправильно, отрицательно покачай головой и скажи нет. Это лакета? Это ракета? Это акета? Это якета? Это ракета? Это вакета? Если по окончании упражнения ребенок продолжает путать правильное и неправильное название картинки, взрослый таким же образом анализирует произношение других слов с первым звуком Р(см. лото, Приложение 15).
Восприятие звука Р в потоке прочих звуков Внимательно послушай и запомни, как рычит мотор самолета (возьми картинку-символ звука Р из Приложения 1). Изобрази работу мотора. Для этого руки согни в локтях, кисти рук сожми в кулаки и вращай кистями рук перед грудью. Проделай такие движения (жестовый символ звука Р) только тогда, когда услышишь, как рычит мотор самолета (звук Р), а на другие звуки не реагируй. ______ Согласные звуки произносятся коротко, так, как они слышатся в сочетаниях после гласной а: аль, ам, ан, ас, или между двумя гласными а: ава, аза, ада, an. Упражнение следует выполнять до тех пор, пока ребенок не будет уверенно реагировать на каждое произнесение взрослым звука Р в длинном звуковом ряду. С — М— ЛЬ — Л — Й — В — ЛЬ — 3 — Г— Н — Р — РЬ — ВЬ — ЛЬ — Й —НЬ-Л-3 — В — Р — Ж — Ы — У — Л — Р — ЛЬ — Ж — РЬ — Л ЭТАП ВТОРОЙ АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Выработка необходимых артикуляционных движений и поз Сядь перед зеркалом, точно и не торопясь проделай каждое упражнение. Повтори его 5-8 раз. Вместе со взрослым проверь правильность их выполнения по картинке и описанию. «Лопаточка» Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении 10 секунд. Следить, чтобы язык не дрожал. «Чашечка» Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их. «Вкусное варенье» Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им всю верхнюю губу и убрать в глубь рта. Делать не торопясь, под счет взрослого.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|