«Парус». «Грибок». «Качели». «Громкий барабан». Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Р. Широкий язык присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы «ножка грибка» (уздечка языка) натянулась. Удерживать в таком поло
«Парус» Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удерживать в таком положении 10 секунд. «Маляр» Сделать упражнение «Парус». Двигать кончиком языка по «потолочку» (поверхности нёба) вперед-назад. Делать не торопясь, под счет взрослого. «Грибок» Широкий язык присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы «ножка грибка» (уздечка языка) натянулась. Удерживать в таком положении 10 секунд. С помощью этого упражнения можно заметно растянуть подъязычную связку (уздечку языка). «Качели» Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Делать не торопясь, под счет взрослого. «Громкий барабан» Рот широко открыть. Кончик широкого языка поднять вверх. Произносить громко, отрывисто, многократно, не опуская кончика языка: дддддд. Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Р Послушай продолжение сказки «Приключения Ветерка», где в игровой форме объяснена артикуляция звука Р, и проделай указанные движения. Взрослый и ребенок сидят перед зеркалом и совместно проделывают определенные артикуляционные движения (они обозначены в правой части таблички). Если ребенок еще не может правильно произнести звук Р, его произносит только взрослый. Приключения Ветерка1
Часто во время выполнения этого упражнения у ребенка удается вызвать правильный звук Р. Если этого не произошло, обратитесь к специалисту-логопеду. 1 Начало и продолжение сказки смотри на с. 10, 33, 100, 172. Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Р Заучи, как правильно нужно произносить звук Р. Рот широко открыт. Зубы на большом расстоянии. Язык широкий, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами. Горлышко гудит. Дуем и гудим в кончик языка, он дрожит. Р______ ЭТАП ТРЕТИЙ СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Напоминаем взрослым, что вызывать отдельный звук, а также контролировать правильность его произношения в изолированном виде (это самая сложная для восприятия позиция) должен специалист-логопед. В противном случае можно стойко закрепить неправильное произношение. Закрепление произношения звука Р в одинаковых слогах с опорными звуками Д и Т. Развитие чувства рифмы Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме количество одинаковых слогов с первыми звуками Д или Т (дра, дру, тро, тры). Говорит взрослый Говорит ребенок На дорожке два ведра, дра-дра-дра, дра-дра-дра. Я несу еще ведро, дро-дро-дро, дро-дро-дро. Вот и друг идет к ведру, дру-дру-дру, дру-дру-дру. Да, друзья всегда мудры, дры-дры-дры, дры-дры-дры.
На трамвай бегу с утра, тра-тра-тра, тра-тра-тра. Трое едут на метро, тро-тро-тро, тро-тро-тро. Трудно строить на ветру, тру-тру-тру, тру-тру-тру. Змеи в тропиках хитры, тры-тры-тры, тры-тры-тры. Опорные звуки Д и Т заметно помогают правильному произнесению звука Р в слогах. Закрепление произношения звука Р в различных прямых слогах Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори 3—4 раза разные слоговые «рычалки». ра-ру-ры ро-ру-ры ро-ру-ра ры-ру-рэ ры-ра-ро ра-ры-ро рэ-ры-ро рэ-ро-ры Закрепление произношения звука Р в одинаковых прямых слога. Развитие чувства рифмы Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|