Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По типу протокола. ПО уровню сетевого протокола. 6. 1. Интернет в логистике и УЦП. 6. 2. Виртуальный логистический центр




по типу протокола

Существуют реализации виртуальных частных сетей под TCP/IP, IPX и AppleTalk. Но на сегодняшний день наблюдается тенденция к всеобщему переходу на протокол TCP/IP, и абсолютное большинство VPN решений поддерживает именно его.

Адресация в нём чаще всего выбирается в соответствии со стандартом RFC5735, из диапазона Приватных сетей TCP/IP.

по уровню сетевого протокола

По уровню сетевого протокола на основе сопоставления с уровнями эталонной сетевой модели ISO/OSI.

 

6. 1. ИНТЕРНЕТ В ЛОГИСТИКЕ И УЦП

Являясь наиболее крупной международной ассоциацией информационных сетей, сеть Интернет обеспечивает поддержку предоставления функционирующим в сети логистическим службам широкого спектра профессиональных услуг для большого числа абонентов виртуальных логистических центров и профильных специализированных порталов.

Для большинства пользователей-логистов Интернет предоставляется в виде совокупности специализированных серверов, поддерживающих эффективное решение всевозможных оперативных, тактических, аналитических и стратегических задач.

Наиболее общая классификация Web-служб для решения логистических задач, включает в себя группы, которые приведёны на рис. 40.

Рис. 40. Логистические Web-службы

 

Две последние группы служб ориентированы на категории специалистов, которые связаны с обслуживанием самих серверов.

Современным методом доступа пользователей в логистическую корпоративную сеть стало создание глобальной структуры в виде единого логистического информационного портала. Примером такого подхода является международная сеть логистических информационных центров – NeLoC.

Целями внедрения порталов является:

· организация эффективного централизованного управления логистическими информационными ресурсами;

· повышение эффективности при поиске требуемых информационных ресурсов для аналитических исследований и принятия оперативных решений;

· минимизация расходов на внедрение новых информационных логистических услуг;

· обеспечение совместимости с приложениями различной тематической направленности;

· реализация единой процедуры авторизации для доступа к информационным ресурсам.

Порталы делятся на четыре класса, как это показано на рис. 41.

 

 

Рис. 41. Классификация логистических порталов

 

Мульти-портал – обеспечивает наиболее комфортную среду для работы с информацией. Формируется из множества тематических порталов.

Групповые порталы – предназначены для узкого круга специалистов, активно работающих с документами, электронной почтой и БД.

Интеграционные порталы – представляют собой крупные серверы приложений, снабжённые средствами компоновки Web-интерфейсов.

Порталы знаний – ориентированы на интеграцию не приложения, а информационных потоков с целью поиска (обнаружения) информации, рассредоточенной по различным источникам и представленной в слабо структурированной форме (не в виде БД), с использованием технологии «раскопки текстов» (text mining). В них применяется математический аппарат нечётких множеств или нейронных сетей.  

 

6. 2. ВИРТУАЛЬНЫЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Современный транспортный узел представляет собой, с точки зрения информационного обеспечения, систему ведомственных информационных центров, имеющих уровень автоматизации и алгоритм функционирования, определённые объективными, а нередко и субъективными, особенностями их создания.

К этой системе следует отнести такие элементы, как компьютерные центры, центры логистики, диспетчерские пункты участников транспортного процесса. При этом их взаимодействие на информационном уровне соответствует реализации комплексного концептуального подхода со стороны административной структуры, введенье которой находится транспортный узел.

Таким образом, создание единого информационного пространства (ЕИП) путём приведения всех существующих ведомственных информационных центров к единой стандартизованной системе с единой структурой данных и формой электронных документов является в настоящее время неразрешимой задачей, в первую очередь, по причине различия ведомственных интересов участников транспортного процесса.

Одним из возможных вариантов реализации ЕИП является создание многопользовательского виртуального логистического центра (ВЛЦ). При этом является необходимым возложение на него функций информационного оператора, осуществляющего сбор, предварительную обработку и предоставление данных всем участникам транспортного процесса.

Создание подобного операторского центра возможно лишь на государственной основе. Это определяется функциями на него возлагаемыми, а именно:

· выполнение информационной координирующей функции (информационный посредник) на директивной некоммерческой основе;

· обеспечение гарантированной информационной безопасности, как участников транспортного процесса, так и контролирующих государственных органов, что возможно при организации ранжированного предоставления данных и защите от несанкционированного доступа (НСД);

· реализация независимости от интересов одного из участников транспортного процесса, то есть исключение ведомственной зависимости;

· соблюдение необходимой гарантированной ответственности за достоверность и актуальностьпредоставляемой информации;

· учёт всех (особенно фискальных) требований к содержанию и форме данных получаемых и передаваемых абонентами информационного оператора транспортного узла.

К этим требованиям ещё следует добавить и чисто технические особенности подобного информационного посредника:

· информационная, программная и аппаратная совместимость со всеми абонентами информационного пространства;

· обеспечение связи с информационными пространствами других транспортных узлов на глобальном магистральном уровнях.

Выбор структуры ВЛЦ, использующей в качестве информационного интерфейса сервер оператора, является результатом анализа информационного трафика, требований и особенностей информационных компонентов каждого из участников процесса обмена, модификации, хранения и уничтожения данных.

Проектирование и внедрение ВЛЦ должно проводиться на основе анализа существующих и разрабатываемых информационных технологий.

Анализ должен проводиться с использованием метода, позволяющего выявить ключевые проблемы, расширить поиск альтернатив и обеспечить выбор решений, отвечающих поставленным задачам и следующим требованиям:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...