Техническим. Функциональным. 6. 3. Облачные вычисления
техническим · открытая архитектура, доступ через общие интерфейсы; · возможность интеграции существующих программных и аппаратных комплексов пользователей; · высокий уровень обеспечения безопасности данных (передача и организация) и систем обеспечения работоспособности (в особенности, обеспечения прикладных услуг (Application Service Providing, ASP); · решения должны быть определены с учетом рыночных условий. функциональным · обеспечение экономических и качественных преференций для клиентов; · отражение бизнес-процессов (не только информационное бюро); · рассмотрение специфических местных условий (компании, объединение производств, клиентская структура и т. д. ); · интеграция в ВЛЦ существующих телематических / электронных бизнес - решений; · прикладные задачи должны быть удобны для применения, как в частных компаниях, так и при кооперации ВЛЦ. Эта совокупность требований может быть трансформирована в концепцию для ВЛЦ. Основная структура концепции содержит три функции и уровня развития. На первом уровне предлагаются информационные услуги, которые кроме информации о ВЛЦ, обеспечивают право выбора прямых контактов с компаниями, посредством информационного Web-портала с отличительными признаками центров. Второй уровень. Другим существенным компонентом решения инструментального комплекса является, так называемый «уровень взаимодействия». Благодаря открытой архитектуре системы, компании ВЛЦ будут иметь возможность выбора из пакета программных прикладных задач (например, собственные прикладные задачи оператора комплекса или ASP применения, управляемые провайдерами третьей стороны) по сравнительно низким ценам и с высоким уровнем исполнения. Провайдер комплекса будет гарантировать техническую совместимость и договорное дублирование прикладных задач. Всеобъемлющая цель этого комплекса – поддержка информационных систем собственников, арендаторов отдельных логистических центров, а также совместной логистической деятельности в ВЛЦ (например, размещение и факторинг для городской логистики), включая УЦП. Это предоставит клиентам возможность предлагать стандарты обслуживания (например, маршрутизация и мониторинг), сравнимые со стандартами крупных провайдеров логистических услуг.
Третий уровень является представлением, которое может стать реальностью на стадии, когда существенное количество ВЛЦ будет полностью эксплуатироваться и телематические комплексы будут успешно созданы. Основные выполняемые функции этого уровня будут сфокусированы на создании виртуального рынка логистических услуг. Главным требованием будет соответствие условиям для реализации логистических услуг. Следующий этап последовательной стратегии: рыночные отношения логистических центров могли бы начаться как составляющие существующих или планируемых региональных виртуальных рынков с широким спектром информационной и рыночной деятельности. Это поможет обновить спектр услуг ВЛЦ, Рыночная концепция поддержит возможности виртуальных предприятий, которые будут созданы собственниками ВЛЦ. По сравнению с другими виртуальными предприятиями компании-участники не только связаны виртуально, но также объединены на физическом уровне, что может порождать системный эффект, приводящий к возникновению экономических выгод и к росту качества услуг.
6. 3. ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ С 1970-х годов в СССР широко использовали технологии DEC, в частности, некоторые линейки серии малых ЭВМ фактически клонировали аппаратное и программное обеспечение DEC: PDP-8, PDP-11 и VAX, ЭВМ «Электроника-60» была аналогом LSI-11, а «Электроника-85» — была копией DEC Professional 350.
Данная компьютерная технология, как это показано на рис. 42, предполагала «кооперативное» использование периферийных ресурсов.
Рис. 42. Сетевая архитектура DEC-технологии
Использование технологий DEC в СССР было нелегальным ввиду запрета координационного комитета США по экспортному контролю на передачу высоких технологий в страны Варшавского договора, но в тоже время, широко успешно использовалось при создании специальных (военных) систем управления. В начале 1980-х годов мировой рынок компьютерной техники захватил американский концерн IBM(от англ. International Business Machines) — транснациональная корпорация со штаб-квартирой в Армонке, штат Нью-Йорк (США), один из крупнейших в мире производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения, а также ИТ-сервисов и консалтинговых услуг. Компания основана 16. 09. 1911 года и изначально называлась CTR (Computing Tabulating Recording). Она включила в себя Computing Scale Company of America, Tabulating Machine Company (TMC — бывшая компания Германа Холлерита) и International Time Recording Company. Объединённая фирма выпускала широкий ассортимент электрического оборудования: весы, сырорезки, приборы учёта рабочего времени, перфорационные машины. В 1924 году с выходом на канадский рынок и расширением ассортимента продукции, CTR меняет название на IBM. Сетевые решения на основании IBM-технологии предполагали многократное дублирование периферийных ресурсов, как приведено на рис. 43.
Рис. 43. Сетевая архитектура IBM-технологии
Распространённое прозвище компании — Big Blue, что можно перевести с английского как «большой синий» или «голубой гигант». Существует несколько версий относительно этого прозвища. По одной из них название произошло от мейнфреймов, поставляемых компанией в 1950-х — 1960-х годах. Они были размером с комнату и имели голубую окраску. 1981 год прочно вошёл в историю человечества как год появления Персонального Компьютера «IBM PC». 64 килобайт оперативной памяти и одного или двух флоппи-дисководов вполне хватало, чтобы исполнять операционную систему DOS, предложенную небольшой в то время компанией Microsoft, и некоторое количество приложений.
Примечательно, что этой машине руководство компании поначалу совершенно не придавало значения: разработкой занималась группа всего в 4 человека (под руководством Филиппа Дональда Эстриджа). Вопреки своим жёстким принципам охраны интеллектуальной собственности, IBM не запатентовала ни DOS (с интерпретатором языка BASIC), ни ещё одно революционное изобретение разработчиков: BIOS. В результате более прозорливые сторонние разработчики, пользуясь опубликованными спецификациями, наделали клонов IBM PC, и значительная доля этого быстро растущего рынка была для IBM потеряна. Ориентировочно в 1984 году была запущена серия AS/400 — мини-компьютер, предназначенный для бизнес-задач. Обладал обратной совместимостью с ранее выпускавшимися мини-ЭВМ S/36 и S/38. В нём были применены технологии шины Micro-Channel (MCA) и интерфейс SCSI, поныне использующийся в серверах. Затраты на создание сети при этой технологии по отношению к предыдущей (DEC ) выше, так как при расчёте стоимости сетей стоимость периферии умножается на количество рабочих мест (n):
DEC: Цсистемы = Цсист. блока + Цпериф. + n x Цвта; IBM: Цсистемы = Цсерв. + n x (Цэвм + Цпериф).
Ранние концепции использования вычислительных ресурсов по принципу системы коммунального хозяйства относят к 1960-м годам (к Джону Маккарти или Джозефу Ликлайдеру). Следующими шагами к концептуализации облачных вычислений считаются появление CRM-системы Salesforce. com, предоставляемой по подписке в виде веб-сайта (1999) и начало предоставления услуг по доступу к вычислительным ресурсам через Интернет книжным магазином Amazon. com (2002). Отсылка к «облаку» использовалась как метафора, основанная на изображении Интернета на диаграмме компьютерной сети, или как образ сложной инфраструктуры, за которой скрываются все технические детали. Запуск в 2009 году приложений Google Apps отмечается как следующий важный шаг к популяризации и осмыслению облачных вычислений. В 2009—2011 годы были сформулированы несколько важных обобщений представлений об облачных вычислениях, в том числе идея частных облачных вычислений[⇨ ], актуальная для их применения внутри организаций, идеи о различных моделях обслуживания (SaaS[⇨ ], PaaS[⇨ ], IaaS[⇨ ]).
В 2011 году Национальный институт стандартов и технологий сформировал определение, которое структурировало и зафиксировало все возникшие к этому времени трактовки и вариации относительно облачных вычислений в едином понятии. «Облачные (рассеянные) вычисления»(англ. cloud computing, также используется термин «облачная» обработка данных) — технология обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис. Пользователь имеет доступ к собственным данным, но не может управлять и не должен заботиться об инфраструктуре, операционной системе и собственно программном обеспечении, с которым он работает. Термин «Облако» используется как метафора, основанная на изображении Интернета на диаграмме компьютерной сети, или как образ сложной инфраструктуры, за которой скрываются все технические детали. Согласно документу IEEE, опубликованному в 2008 году: «Облачная обработка данных — это парадигма, в рамках которой информация постоянно хранится на серверах в интернет и временно кэшируется на клиентской стороне, например, на персональных компьютерах, игровых приставках, ноутбуках, смартфонах и т. д. ».
Облачная обработка данных как концепция включает в себя понятия: · инфраструктура как услуга; · платформа как услуга; · программное обеспечение как услуга; · данные как услуга; · рабочее место как услуга; · и другие технологические тенденции, общим в которых является уверенность, что сеть Интернет в состоянии удовлетворить потребности пользователей в обработке данных. Например, Google Apps обеспечивает приложения для бизнеса в режиме онлайн, доступ к которым происходит с помощью Интернет-браузера, в то время как ПО и данные хранятся на серверах Google.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|