Расчетные режимы и определение тяговых нагрузок
Расчетные режимы и определение тяговых нагрузок Согласно требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог устройства электроснабжения электрических железных дорог должны обеспечивать бесперебойное движение поездов с установленными весовыми нормами, скоростями и интервалами между поездами при требуемых размерах движения. Для реализации этих требований должны быть соответствующим образом выбраны параметры устройств электроснабжения, основными из которых являются: расстояния между подстанциями (их размещение), мощность подстанций и сечения проводов контактной сети. Для расчета системы электроснабжения и выбора ее параметров необходимо располагать соответствующими исходными данными и знать возможные в эксплуатации режимы работы электрифицируемой линии. Число пар поездов различных типов, их вес или составность обычно устанавливают на расчетные годы в задании на проектирование электрификации железнодорожной линии или определяются в процессе проектирования. В задании или в процессе проектирования устанавливают также систему электрической тяги (переменного или постоянного тока), которую целесообразно применить при электрификации данной линии. На основе этих данных проводят тяговые расчеты, по результатам которых устанавливают средние и среднеквадратичные значения токов, потребляемых поездами разных типов за время их хода по отдельным участкам. По средним значениям токов, потребляемых поездами различных типов, и числа пар поездов могут быть определены описанными ниже методами средние значения нагрузок тяговых подстанций, потерь мощности в тяговой или контактной сети и т. д. Эти значения соответствуют равномерному пропуску поездов и используются при выборе параметров устройств электроснабжения, наиболее выгодных в экономическом отношении.
Однако нагрузки тяговых подстанций, потери напряжения до токоприемников электроподвижного состава в отдельные периоды суток или месяца могут существенно возрастать в результате неравномерного пропуска и сгущения поездов. Степень и продолжительность таких сгущений зависят от условий эксплуатации железнодорожной линии, числа ее путей и принятой системы сношений по движению поездов (полуавтоматическая блокировка, автоблокировка и т. д. ). Проектирование устройств электроснабжения во всех случаях с учетом полного использования пропускной способности железнодорожной линии неограниченно длительное время приводило бы к неоправданному их удорожанию. В связи с этим на основе опыта эксплуатации в зависимости от числа путей и степени использования пропускной способности железнодорожных линий установлены следующие режимы их работы, на которые рассчитывают устройства электроснабжения. На двухпутных линиях при использовании их пропускной способности на 50% и более устройства электроснабжения рассчитывают на полное использование пропускной способности, т. е. число пар грузовых поездов в этом случае определяется установленным интервалом их попутного следования. При автоблокировке интервал между поездами в этом случае обычно составляет 10 мин, а в отдельных случаях может быть еще меньше. Если пропускная способность линии используется менее чем на 50%, то устройства электроснабжения рассчитывают на удвоенное число поездов. На однопутных участках устройства электроснабжения рассчитывают исходя из числа грузовых поездов, соответствующего максимальной пропускной способности при частично пакетном графике из двух поездов с установленным интервалом попутного следования в направлении наибольшего токопотребления и одного поезда — в обратном.
На участках с преобладающим пригородным движением устройства электроснабжения проверяют за интенсивный его период. Размеры движения пригородных поездов и длительность периода в этом случае определяют по зонам, в зависимости от размера пассажиропотока в течение суток и расчетной населенности пригородных поездов. Составность электропоездов устанавливается с учетом частоты движения в интенсивные часы. Исходя из этих режимов работы железнодорожных линий, выбирают мощность преобразовательных агрегатов и трансформаторов тяговых подстанций, устанавливают соответствие уровня напряжения на токоприемниках электроподвижного состава минимально допустимым их значениям и проверяют провода контактной сети на нагревание. Кроме того, производится проверка пропускной способности электрифицируемой линии по устройствам электроснабжения при аварийном отключении одной из тяговых подстанций.
Составление мгновенных схем для тяговой сети
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|