Расчеты мгновенных схем для участков переменного тока
Расчеты мгновенных схем для участков переменного тока Расчет мгновенных схем при электрической тяге на переменном токе значительно сложнее, чем при постоянном. В этом случае следует учитывать активную и реактивную мощности, потребляемые электроподвижным составом, активное и реактивное сопротивления тяговой сети. Расчетные величины можно определить графическим путем в результате построения векторных диаграмм аналогично расчету линий электропередачи. Полный ток, потребляемый электровозом, содержит активную (проекция вектора тока на вектор напряжения, подведенного к электровозу) и реактивную (проекция вектора тока на линию, перпендикулярную вектору напряжения) составляющие. Чем больше потребляемая электровозом реактивная мощность, тем больше проекция вектора тока на линию, перпендикулярную вектору напряжения (и меньше его проекция на вектор напряжения). Следовательно, на векторной диаграмме угол сдвига фаз между векторами тока и напряжения показывает расход активной мощности и расчеты мгновенных схем следует вести с учетом сдвига фаз между токами и напряжениями. Обычно в технических расчетах принимают для всех электровозов средний угол сдвига между током и напряжением 37°. Этот угол соответствует коэффициенту мощности 0, 8 и отсчитывается он от напряжения источника питания. Схема одностороннего питания
Отложим от точки б индуктивное падение напряжения в тяговой сети (перпендикулярно вектору аб), которое равно Пх. Соединяя точки О я в, получаем вектор 1/п напряжения на подстанции, который сдвинут по отношению к напряжению на токоприемнике на угол 8, а по отношению к току / — на угол фь Вектор ав, равный геометрической сумме векторов аб и бв, представляет собой полное^падение напряжения в тяговой сети7/г. Если на участке имеется несколько нагрузок, то активные и реактивные составляющие токов электровозов определяются относительно вектора напряжения на подстанции U.
С точки зрения работы электроподвижного состава важно знать потерю напряжения до токоприемника Ас/, которая равна арифметической разности между напряжениями 1/п и с/т (отрезок ад). Для упрощения расчетов обычно вместо Ас/ определяют продольное падение напряжения Ас/Ь которое по величине практически мало отличается от Ас/ (до 3—5%). Проектируя векторы аб и бв на линию Од, получаем Дс/^ ДсУх = Л(гасозф + дсз1Пф).
(67) Рассмотрим более сложный случай, когда на участке питания имеются две нагрузки (рис. 39). При построении векторной диаграммы вначале откладываем векторы Ц\ (напряжение на токоприемнике крайнего поезда) и Л (ток, потребляемый этим поездом). Затем от точки а откладываем активное, а от точки б — индуктивное падения напряжения в тяговой сети на участке /—2 и, соединяя точки о я в, получаем вектор напряжения 1/? в точке 2 (на токоприемнике второго поезда). Геометрически суммируя токи 1\ и 1%, получаем ток / в тяговой сети на участке между точкой 2 и подстанцией. Откладывая от точки в активное, а от точки б' — индуктивное падения напряжения в тяговой сети, вызванные током /, и соединяя точки О и в', получаем вектор напряжения на подстанции 1/а. Аналогичным путем может быть выполнен расчет, если на участке питания будут находиться три поезда и более.
Расчет мгновенных схем при электрической тяге на переменном токе может быть выполнен аналитически, аналогично приведенному расчету при электрической тяге на постоянном токе. В этом случае вводят ряд допущений, позволяющих значительно упростить формулы И одновременно обеспечить достаточную точность расчета. Обычно предполагают, что геометрическая сумма токов, потребляемых отдельными поездами, равна их алгебраической сумме. Это допущение позволяет определять токи нагрузки питающих линий так же, как и при Мектрической тяге на постоянном токе, т. е. для одностороннего питания по формуле (55) и для двустороннего — по формулам (59). При выпрямительных электровозах погрешность в результате такого до- 10? Пущёнйя не Превышает 1 %, результаты получаются Несколько завышенными. При выводе расчетных формул для определения потери напряжения до токоприемника электровоза можно принять следующие допущения: потерю напряжения заменить продольной составляющей падения напряжения; не учитывать углы сдвига между векторами полного падения напряжения на отдельных участках тяговой сети и между соседними нагрузками; отсчет углов вести от вектора напряжения на токоприемнике до наиболее удаленного от подстанции электровоза. Величина погрешности при этих допущениях возрастает с увеличением момента нагрузки // и соз ср электровоза. При практически возможных значениях момента нагрузки и соз ф = 0, 9 и ниже, что соответствует случаю использования электровозов однофазно-постоянного тока со статическими выпрямителями, погрешность не превышает 2%. В случае приложения нескольких нагрузок (рис. 40) при одностороннем питании с учетом принятых допущений потеря напряжения до токоприемника поезда к может быть найдена как алгебраическая сумма потерь напряжения, вызываемых в точке расположения этого поезда токами, которые потребляют все поезда, находящиеся на участке питания. Потеря напряжения до токоприемника поезда к, вызываемая токами поездов, расположенных между подстанцией и поездом к, включая последний, если учесть уравнение (67),
1 = к Потеря напряжения на токоприемнике поезда к, вызванная токами поездов, расположенных вправо от этого поезда,
Суммарная потеря напряжения до токоприемника поезда к О ИЛИ
При одностороннем питании потеря напряжения имеет максимальное значение на токоприемнике электровоза, наиболее удаленного от тяговой подстанции, когда к — п, т. е. Схема двустороннего питания нагрузок (рис. 96). В качестве исходных данных предполагаются известными токи поездов, их активные и реактивные составляющие, их расположение на фидерной зоне, площадь сечения контактной подвески и тип рельсов. Чтобы определить потерю напряжения до токоприемников поездов при двустороннем питании, вначале устанавливают токораспределение в тяговой сети и точку токораздела. При принятом допущении о замене геометрической суммы токов, потребляемых отдельными поездами, их алгебраической суммой эта задача решается так же, как при постоянном токе. Затем в точке токораздела тяговую сеть разрезают и величину потери напряжения до токоприемников поездов, находящихся на отдельных ее частях, определяют как для случая одностороннего питания по приведенным выше формулам. При наличии нескольких поездов на участке питания потерю активной и реактивной мощности в тяговой сети определяют как сумму потерь соответствующих мощностей на участках сети между соседними поездами и между подстанцией и ближайшим к ней поездом. Для каждого из таких участков потеря активной мощности
а потеря реактивной мощности
где 1у — ток в тяговой сети данного участка; длина участка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|