постоянного и переменного тока
постоянного и переменного тока
Схему нагрузок на участке питания с указанием их значения и места приложения в определенный момент времени называют мгновенной. Расчет мгновенных схем сводится к определению нагрузок подстанций, их фидеров, потерь напряжения и мощности в контактной сети. Мгновенные схемы в зависимости от поставленной задачи могут составляться для фидерной, подстанционной зон или для участка дороги с несколькими подстанциями. Составление мгновенных схем зависит от характера электрифицированной дороги (одно-, двух- или многопутная), а их расчеты — от режима работы тяговых подстанций по контактной сети (раздельная или параллельная работа), схемы соединения контактных подвесок путей (раздельная работа подвесок путей, узловая схема, параллельное соединение подвесок не только посередине фидерной зоны). Расчеты мгновенных схем для участков постоянного и переменного тока отличаются друг от друга. При заданных параметрах тяговой сети для каждой мгновенной схемы приложения нагрузок могут быть определены: ток в питающей линии тяговой подстанции, потеря напряжения до токоприемника любого электровоза, находящегося на участке питания, и потеря мощности в тяговой или контактной сети. Способ определения этих величин зависит от схемы питания контактной сети и различен при электрической тяге на постоянном и переменном токе.
Схема расположения нагрузок при одностороннем питании контактной сети для участка постоянного тока
При одностороннем питании тяговых нагрузок от одной тяговой подстанции на однопутном или многопутном (при раздельном питании путей) участке мгновенную схему расположения поездов на фидерной зоне можно получить для данного момента времени t1 , имея тяговый расчет I(l) поезда для заданного типа поезда в зависимости от пути (рис. а) и предполагаемый или исполненный график движения (рис., б) поездов.
Совместив тяговый расчет I(l) и график движения поездов t(l) выясняем схему расположения поездов и их нагрузки для момента времени t1 . Полученное мгновенное расположение поездов на фидерной зоне при t = t1 зафиксировано на рис. в. Для последующих электрических расчетов необходимо знать в мгновенной схеме не только расположение поездов, но и их нагрузки. Для определения нагрузок поездов продолжим ординаты точек а, б, в на рис. б до пересечения их с ординатами кривой I(l) тягового расчета на рис. а. Эти ординаты будут представлять собой значения токов I1, I2, I3, потребляемых соответственно поездами № 1, 2 и 3 в данной мгновенной схеме. Теперь мгновенная схема пригодна для расчета электрических параметров (см. рис. в). Длина фидерной зоны lф3 в данной мгновенной схеме определяется расстоянием от подстанции до точки раздела питания контактной сети.
Наибольшая потеря напряжения в контактной сети, т. е. потеря напряжения до токоприёмника n-го поезда Δ Umaх = r0 · . Потери мощности в тяговой сети равны произведению потерь напряжения на участках контактной сети между поездами на токи, протекающие по этим участкам
Δ Р = . Для двухпутного участка составление мгновенной схемы практически ничем не отличается от рассмотренного для однопутной дороги. Отличие в том, что по каждой фидерной зоне движение поездов осуществляется по одному пути в одном, а по другому во встречном направлениях. Для каждого типа поезда в качестве исходных документов должны быть тяговый расчет и график движения в том и другом направлениях. Обычно эти исходные данные для обоих направлений совмещают на одних и тех чертежах. Кривые для одного пути выполняют сплошными, а для второго штриховыми линиями. Для выбранного момента времени определяют расположение поездов и их токи сначала на одном, а потом на другом пути. Значения токов поездов по первому пути определяются по кривым показанным сплошными линиями, а поездов по второму пути — по штриховым кривым. На двухпутных участках контактные подвески путей могут не иметь электрических поперечных соединений. Однако они могут выполняться с одним (узловая схема) или несколькими поперечными соединениями на каждой фидерной зоне. Процесс формирования мгновенных схем от этого не меняется, а электрические расчеты таких схем зависят от наличия ∆ поперечных соединений контактных подвесок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|