Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема питания и секционирования контактной сети на двухпутном участке, электрифицированном на постоянном токе




Схема питания и секционирования контактной сети на двухпутном участке, электрифицированном на постоянном токе

Схема стр. 176

На дорогах переменного тока для избежания междуфазного к. з. при проходе токоприёмника в одной изгорловин станций устраивают нейтральную вставку НВ. Разъединители на фидерах нормально включены, продольные разъединители А, Б, В, Г разомкнуты, чем обеспечивается независимое питание секций и их защита.

Схема питания и секционирования контактной сети на двухпутном участке, электрифицированном на переменном токе

Схема стр. 176

 

 

Переключения секционных и фидерных разъединителей производят с помощью ручного или электродвигательного (моторного) привода.

Посты секционирования (ПС) устанавливают посередине между тяговыми подстанциями в местах раздела секций. Они обеспечивают защиту контактной сети от токов перегрузки и к. з. и соединяют электрически контактную сеть двухпутного и многопутного участков.

Принципиальная схема поста секционирования двухпутного участка: 1 – общая шина; 2 – отключающий аппарат; 3 – разъединитель На ПС установлены выключатели: быстродействующие автоматические при постоянном токе и масляные при переменном. Каждую секцию контактной сети подключают к общей шине через выключатели, которые обеспечивают отключение токов, превышающих уставку выключателя, лишь при условии прохождения тока в одном определённом направлении. При к. з. на одной из секций ток пойдёт на эту секцию через выключатель от общей шины, что вызовет его отключение, по остальным же секциям направление тока будет к общей шине и выключатели останутся включёнными. При восстановлении напряжения в контактной сети со стороны тяговой подстанции включение выключателей происходит автоматически или по телеуправлению.

Количество выключателей, устанавливаемых на посту секционирования, зависит от числа секций.

Пункты параллельного соединения (ППС) предназначены для дополнительного параллельного соединения контактной сети между подстанцией и постом секционирования в одном или двух местах без продольного секционирования. Этим обеспечивается снижение потерь электроэнергии и повышение напряжения в контактной сети. ППС у тяговой подстанции позволяют снизить рабочие токи на каждый выключатель подстанции благодаря выравниванию токов нагрузки, и этим самым достигают улучшения условий защиты от токов к. з.

 

Параллельное соединение контактной сети при постоянном токе выполняют быстродействующим выключателем. Он же выполняет функцию защиты: при к. з. на одной из секций контактной сети срабатывает реле напряжения и отключает выключатель ППС, соединяющий секции. При появлении напряжения в контактной сети обоих путей быстродействующий выключатель включатся. Принципиальная схема пункта параллельного соединения двухпутного участка постоянного тока: 1 – реле контроля напряжения; 2 – разъединители; 3 – быстродействующий выключатель; 4 – реле напряжения

На линиях переменного тока ППС комплектуют масляными выключателями, а реле напряжения подключают через понижающие трансформаторы напряжения.

Автотрансформаторные пункты питания (АТП) применяют в системе электроснабжения 2 × 25 кВ. Установленный на них специальный автотрансформатор АОННЖ мощностью 10 или 16 МВ·А имеет две обмотки:

последовательную ПО, подключённую выводом А к питающему проводу, и общую ОО, подключённую выводом Б к контактной подвеске. Объединённый вывод З этих обмоток подключён к средней точке путевого дроссельного трансформатора (ДТ). Автотрансформаторы снабжены устройством РПН, позволяющим производить режимное изменение позиций с диспетчерского пункта при необходимости повышения напряжения в контактной сети. Схема автотрансформаторного пункта: 1 – питающий провод; 2 – контактная подвеска; 3 - рельсы

Присоединение автотрансформаторов к тяговой сети осуществляется через двухполюсные разъединители Р1 и Р2 с моторными приводами. В одном автотрансформаторном пункте устанавливают два автотрансформатора – по одному на каждый путь. Контактная подвеска у автотрансформаторных пунктов не секционируется, а в рассечки питающих проводов установлены дополнительные секционные разъединители ( Рп1, Рп2, Рп3, Рп4 ). Разъединитель Рш с моторным приводом позволяет производить подключение одного из трансформаторов взамен другого.

Посты секционирования при системе электроснабжения 2 × 25 кВ, в отличие от системы 25 кВ, имеют две шины: контактной сети и питающего провода.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...