4. Шейх АбдуЛлах ибн Хумайд.. 5. Шейх Хамуд ибн ’АбдуЛлах ат-Тувайджири.
4. Шейх АбдуЛлах ибн Хумайд.
И это ошибка. Ведь Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) послал Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), чтобы тот не оставлял ни единого изображения, кроме как стёр его, а Али послал Абу аль-Хаййяджа. Как пришло в " Сахихе" Муслима: «Не оставляй ни одного изображения, кроме как сотрёшь его, и ни одной выступающей могилы, кроме как сравняешь её с землёй». И довод в словах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «... Кроме как сотрёшь его... », ведь стирание может быть только с тем, что не имеет тени, и с тем, что является фото и тому подобными изображениями, что же касается того, у чего есть тень, то это ломают, а не стирают. Суть - что создание изображений не разрешено ни в каком виде. И пришло в хадисе: «Не входят ангелы в дом, где есть изображение». И указал ан-Навави в шархе на сахих Муслима, что слово о запрете создания изображений - это слово четырёх имамов, и указали на это также Ибн Араби аль-Малики и другие. Но увы, люди это много используют, и стало оно распространённым у них, и они не задумываются о запретности этого. И не найти сейчас газеты или журнала, кроме как в них изображения. И когда какой-то грех делается постоянно, он перестаёт ощущаться. И создание изображений не разрешено в Шариате. Аллах знает лучше».
Источник: https: //youtu. be/VX9ZAidROhQ
5. Шейх Хамуд ибн ’АбдуЛлах ат-Тувайджири.
2. Шейх Хумуд ат-Тувейджири, да помилует его Аллах, говорил о том, кто снимается на видео: «Либо он невежественный (ничего не знает об этих хадисах), либо в нём есть что-то из высокомерия» (см. в едином сборнике двух книг «И’ляну н-накир ’аля ль-мафтунина би т-тасвир» и «Тахриму т-тасвир уа р-родду ’аля ман абахах», издательство «Мактабату ль-Имам Муслим лин-нашри уа т-таузи’», 1431 г. издания, стр. 146), «А в случае если человек доволен этим, - говорит шейх, - может достичь уровня малого куфра (неверия)» (см. там же, стр. 70).
Вторая из них - кто считает дозволенным создавать изображения, зная о запретности этого, потому что тот, кто разрешил запретное - является кафиром (неверующим). Третья из них - кто создаёт их, желая уподобляться Творцу, Свят Он и Велик».
4. Сказал шейх Хамуд ибн ’Абду Ллах ат-Тувайджири (да помилует его АЛЛАХ Всевышний): «Кто противоречит умышленно (хотя бы) одному хадису, то он на краю погибели, что же тогда говорить о том, кто противоречит тридцати четырём хадисам (относительно запретности изображений живых существ). Каждый из этих хадисов указывает на общую запретность изображений, которые включают в себя как изображения рукописные, так и созданные посредством аппарата. Ведь уже сказал Имам Ахмад (ибн Ханбал), да смилуется над ним Аллах: «Кто отвергнет хадис Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он на краю погибели». Источник: «Тахриму т-тасвир уа р-родду ’аля ман абахах» (стр.: 164).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|