Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Шейх Мухаммад ибн-Хади. 9. Шейх Са́лих ибн Фауза́н аль-Фауза́н.. 1. Шейх Фаузан запрещает снимать себя на видео и фото (стенограмма).




8. Шейх Мухаммад ибн-Хади.

1. Фотографирование большой грех! (стенограмма).
«Что ты делаешь ахи (брат)?! О наш брат... Я не знаю какую пользу ты получаешь снимая моё фото, и храня его у себя. Да. Аллахуль Мустаан. Люди испытаны этим Тасвиром ( Тасвир - изображение людей и животных на бумаге, стенах, одежде и других вещах. Рисование этих изображений, картин и портретов запрещено (харам) в шариате). Смута этого ещё более увеличилась когда средства для этого стали легкодоступны и она явилась в этих сотовых телефонах. Раньше человеку было бы стыдно нести эту камеру с собой в мечети! Сейчас они находятся в этих сотовых телефонах и люди осмелились рискнуть создавать этот запрещённый Тасвир, создателя которого проклял сам пророк (да благословит его Аллах и приветствует)!

Таким образом люди нуждаются в напоминании и прояснении того, что ат-Тасвир из числа больших грехов (кабаир). Потому что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проклял мусаввира (создающего изображения одушевлённых), как приходит это в сахихе. Что хочет человек помимо этого ясного текста?! Я хотел бы знать, что говорит тот, кто заблуждается в этом вопросе, об этом ясном достоверном хадисе? И предшествовали нам в этом слова учёных, и мы упоминали это множество раз! Что ясные достоверные тексты которые не были аннулированы и нет ничего что бы противоречило им, обязывают человека быть суровым в отрицании слов того, кто противоречит им.
Не только в отрицании, но и суровости в этом! Это потому, что эти тексты являются ясными, и не оставляют места для интерпретации так как это относится к Тасвиру. О собрание братьев, если вы видите что либо из этого - да воздаст вам Аллах благом - оповещайте людей, так как многие из них не знают. Они не осведомлены о текстах, и не знают о них. Оповещайте их и разъясняйте им эту серьёзную угрозу. И причиной расслабленности в этом сейчас являются эти средства которые стали легкодоступны в руках у взрослых, также как у молодых и даже детей. Так что стало легко делать снимки используя их. Мы просим у Аллаха защиты и безопасности... ».

Источник: youtu. be/ul1GvpXT1NY

 

 

 

9. Шейх Са́ лих ибн Фауза́ н аль-Фауза́ н.

 

1. Шейх Фаузан запрещает снимать себя на видео и фото (стенограмма).

https: //youtu. be/Ll97LPzpoRk

«О братья, я вижу изображения в Хараме (Заповедной мечети), на втором этаже, это харам (запрещено), порицаемое, неразрешённое, необходимо запрещать им это и изымать аппараты у них, нельзя допускать порицаемое в Хараме Аллаха, в мечети Харам, и не разрешено допущение порицаемого во всех местах, не говоря уже о Хараме Аллаха. Ибо (шейх упоминает часть 25 аята из суры Хадж: «Воистину, тем которые не веруют, сбивают других с пути Аллаха, не пускают их в Заповедную мечеть, которую Мы воздвигли для всех людей, независимо от того, проживают они в ней или кочуют, а также тем, кто склоняется в ней к несправедливости, Мы дадим вкусить мучительные наказания». Вы должны ограничить свои (фото и видео) - аппараты, за которые вы несёте ответственность, от этих порицаемых дел, и взять за руки этих преступников, которые не пришли для поклонения (в эту мечеть), они пришли только для причинения мучений и совершения порицаемого, нет силы и мощи, кроме как с Аллахом».

2. Разрешает ли шейх Фаузан фотографировать себя (стенограмма).
https: //youtu. be/r31HTUvch84

Вопрос: «Когда в газетах печатают ваши статьи, они выходят вместе с вашей фотографией, также и при транслировании ваших выступлений, на некоторых каналах. Указывает ли это, что вы считаете дозволенным фотографирование? »

Ответ шейха Фаузана: «Нет, это не указывает (на то, что считаю фотографирование дозволенным). Я не велел им это, и не просил об этом. Они сами приходят (и фотографируют). Они сфотографировали шейха ибн База, хотя он запрещал им это, и запрещает само фотографирование. Однако они фотографируют его на различных собраниях и мероприятиях, и грех за это лежит на них. Это на них лежит грех за это. А что касается нас, то мы не довольны этим и не требуем от них этого, а сами они не совещаются с нами об этом».

 


3. Шейх Фаузан - «Фото на память» (стенограмма)
https: //youtu. be/_fl3v1I3kO4
Вопрос: « Каково решение Шариата относительно фотоизображений (фотографии), и разрешается ли сохранять их? »

Ответ шейха Фаузана: «Все виды изображений запрещены (харам), будь то фотографии или другие изображения. На основании хадисов, которые носят общий характер (запрета). Так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил, что «Наиболее суровому наказанию в Судный день будут подвергнуты те, кто создавал изображения». И также (в хадисах сообщается) о проклятии на тех, кто создаёт изображения. Эти хадисы достоверные, носящие общий характер (запрета на создание изображений живых существ). Поэтому, не имеет значения то, как создаётся изображение. Будь оно через фотоаппарат или руками скульптора, будь оно из камней или из глины (неважно) - всё это запрещено. Потому что хадисы с общим смыслом (запрета и не делает исключений). А тот, кто хочет исключить, что-то из этого, так пусть предоставит доказательства! Нет доказательства (на дозволенность этого), для того чтобы делать исключения. И также вешать в доме (эти фото), потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не оставляйте ни одного изображения не уничтожив его». А также сказал, что не заходят ангелы в тот дом, в котором есть собака и изображения (живых существ). Поэтому не разрешается хранить эти изображения и оставлять их в домах (альбомах), (будь они даже) в сундуках. Кроме тех изображений, в которых есть необходимость для человека. Как, например удостоверение личности, права, паспорт (и подобное этому). Всё это разрешается по мере необходимости. А что касается того, чтобы собирать, сохранять эти изображения (как говорят) на память, то это всё - харам. И обязательно уничтожить это (стереть) полностью. Кроме тех случаев, когда это (изображение) будет (мумтахана), не имеющее никакого значения, как на бельё, полотенцах, на том на чём мы сидим (коврах и подобного этому), то не несёт оно такого же решения. (Т. е. не следует уничтожать его, и нет греха на подобное - мубах)». Конец ответа шейха.


( Примечание): Хочу заменить, что нет явного довода на то, что разрешено делать изображения ни на коврах ни на полотенцах ни на белье и это - харам согласно хадисам о создающих изображения, а шейх разрешил этим пользоваться. Однако не соглашусь с этим, потому что по причине этих полотенец и ковров с живыми существами в дом не входят ангелы, и хукм уничтожения изображений распространяется на все изображения, поэтому как сам шейх говорил, привожу его слова дословно: «Потому что хадисы с общим смыслом (запрета и не делает исключений). А тот, кто хочет исключить, что-то из этого, так пусть предоставит доказательства! ».
И мы не следуем слепо ни за кем кроме Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). И слова учёных сами по себе не являются доводом. Также хочу заметить, что эти все ковры и полотенца можно найти им замену без изображений живых существ, более того, если мусульмане будут все так делать, тем самым они вынудят производителей этих полотенец и ковров отказаться от изображений живых существ, так как их бизнес зависит от покупателей, а если покупатель говорит: «я не хочу покупать этот ковёр, так как на нём изображение живого существа», то производитель уже задумается об этом. И если мусульмане массово откажутся от покупки этих вещей, а будут покупать эти же вещи без изображений, то иншаАллах и создающие эти изображение перестанут этим заниматься, так как их бизнес понесёт ущерб. Как говорится: когда нет спроса, нет и товара! Когда в городе все не пьют алкоголь, его там соответственно и не продают! (Конец примечания).

 

4. Спросили у шейха Солиха аль Фаузана: " В чем причина запрета телевизора - в создании изображений, или в харамных передачах что там показываются"?

Шейх ответил: " В обоих этих вещах".

Источник: http: //www. alfawzan. af. org. sa/node/10285

 

 

5. Шейх Салих аль-Фаузан: «Каждый создающий изображения – в огне» (как это приводится в достоверных хадисах), а они как будто бы говорят вопреки Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Нет, не каждый», так пусть же приведут довод на свое исключение! » и он называет философами тех, кто разделяет между ручным созданием изображений и посредством камер. В книге «аль-Ибразу ль-аквали ль-’уляма фи хукми т-тильфази уа т-тасвир», на страницах 40-41, шейх Салих аль-Фаузан, да сохранит его Аллах, отвечает на вопрос относительно телевизионных каналов: «Я ограничиваюсь радио, радио – в нём достаточность тебе для получения информации, ответов (на вопросы) посредством религиозных (радио-) передач, нет у тебя нужды в чем-либо ином». Спрашивающий продолжает: «Но вы недавно проводили лекцию на (одном из телеканалов), и лекция была в мечети». На что шейх ответил: «Лекция была не в мечети. Это была лишь встреча с предводителями и проповедниками отечественных стражников, и я не дозволял им делать видеосъёмку этого собрания, они сделали это без моего разрешения, в то время, когда я не дозволял этого и не был этим доволен, и я не выхожу на телеканалы, однако они снимают без моего разрешения, опираясь на свое решение. Это решение, исходящее от них, в котором они ошиблись». Кроме того, недавно шейх Салих аль-Фаузан, да сохранит его Аллах, жестко порицал это в мечети аль-Харам: «О братья я вижу изображения (как люди снимают друг друга на камеру) в Заповедной мечети, на втором этаже, это харам (запрещено), порицаемое, неразрешенное, необходимо запрещать им это и изымать аппараты у них, нельзя допускать порицаемое в Хараме Аллаха, в мечети аль-Харам, и не разрешено допущение порицаемого во всех местах, не говоря уже о Хараме Аллаха, ибо (здесь шейх упоминает часть 25 аята из суры “аль-Хадж”: «Воистину, тем, которые не веруют, сбивают других с пути Аллаха, не пускают их в Заповедную мечеть, которую Мы воздвигли для всех людей, независимо от того, проживают они в ней или кочуют, а также тем), кто склоняется в ней к несправедливости, Мы дадим вкусить мучительные наказания». Вы должны ограничить в использовании свои (фото- и видео) -аппараты, за которые вы несёте ответственность, от этих порицаемых дел, и взять за руки этих нарушителей, которые не пришли для поклонения (в эту мечеть), а пришли только для причинения мучений и совершения порицаемого, нет силы и мощи, кроме как с Аллахом». Это мы привели для того, чтобы люди не прикрывались тем, что у шейха Фаузана, да сохранит его Аллах, есть видеоролики. Он не разрешал его снимать и тем более не повелевал этого делать (смотрите официальный сайт шейха Салиха аль-Фаузана, есть ли там его снимки? (www. alfawzan. af. org. sa).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...