Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шейха (да смилуется над ним Аллах) также спросили о ношении детской одежды с изображением живых существ.




Шейха (да смилуется над ним Аллах) также спросили о ношении детской одежды с изображением живых существ.

Он ответил: «Учёные говорят: что запрещено носить взрослому, то запрещено носить и ребёнку. Раз одежда с изображениями живых существ запретна для взрослых, значит, она запретна и для ребёнка. Мусульмане не должны покупать такую одежду и обувь, чтобы грешники не смогли склонить нас на их сторону в этом вопросе. Если мы не будем покупать такую одежду и обувь, то у них не будет смысла привозить её в эту страну». См. Маджму Фатава аш-Шейх Ибн Усеймин, 12/333.


8) Шейх Мухаммад бну Салих аль-’Усаймин (который, скажем из справедливости, хоть и не запрещал строго создание видео- и фотографического изображения живых существ (кроме как если эти изображения будут предназначены для поминания), а лишь говорил, что в этом пустая трата времени и имущества («Сильсиляту ликаи ль-баби ль-мафтух», кассета №2, сторона «б», с 15 мин. ) однако обратим внимание на другие его слова: «Мусульманин должен далеко держаться от этого (камеры), так как это ближе к богобоязненности и набожности по причине того, что в этом есть сомнение. Некоторые ученые считают создание изображений, включая фотографические, запретным (независимо от намерения в создании этих изображений), и необходимо человеку оставлять то, в чем есть сомнение» («Сильсиляту ликаи ль-баби ль-мафтух», кассета №229, сторона «б», с 15 минуты). Хафиз ан-Навави назвал хадис об оставлении сомнительного «Набожностью и искренностью» («Поистине дозволенное ясно и запретное ясно, а то, что между ними является сомнительным, и тот, кто будет остерегаться сомнительного, очистит свою религию (то, что между ним и Его Господом ) и свою честь (то, что между ним и людьми), а тот, кто впадет в сомнительное, впадет в запретное…» – шестой хадис из сборника «Сорок хадисов» ан-Навави). Шейх Мухаммад бну Салих аль-Усаймин, да пребудет над ним милость Аллаха, относительно своей позиции, касающейся изображений, сказал: «Это мое мнение в этом вопросе, если оно верное, то от Аллаха и Он есть Дарующий, если ошибочное, то из-за моего упущения (в этом вопросе» («аль-Ибразу ль-аквали ль-’уляма», стр. 53). В этой же книге на стр. 50 приводятся слова шейха относительно этого вопроса: «Человек должен держаться того, что соответствует Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и действовать согласно доводам, это и есть правильный путь (в этом вопросе)».

 

Мы следуем за саляфами (праведными предшественниками) во всех религиозных вопросах, ибо они действовали в соответствии с доказательствами из Корана и Сунны, а если кто-нибудь из них ошибался в каком-либо вопросе, то мы оставляем его ошибочное мнение в этом и следуем доводам, проявляя при этом уважение к ошибающемуся ученому, который ошибся по той или иной причине и не следовал при этом за страстями. Что касается шейха ибн аль-Усаймина, да будет Аллах щедр к нему, то он не снимал свои проповеди и уроки на видео. Это и есть его манхадж (путь и методология) в этом вопросе.

 

 

9) Шейх ибн Усеймин также отличался своей приверженностью принципу призыва к одобряемому и запрещения порицаемого. Доктор Сауд Хасан Мухтар вспоминает: «Однажды шейха пригласили прочитать лекцию в одно из госучреждений. Над трибуной висел большой портрет, выражающий неподобающе великие почести изображённому на нём лицу (Аллах лучше знает, но скорее всего, это был портрет короля, так как другие портреты в Саудии можно увидеть довольно редко, тем более портреты такого содержания). Шейх попросил главу госучреждения снять портрет, но тот отказался. Шейх стал настаивать, но тот снова отказался. Шейх сказал, что он не начнёт лекцию, пока портрет не будет снят. Директор учреждения ответил категорическим отказом. Тогда шейх вышел из зала, направился в ближайшую к учреждению мечеть, а за ним последовали несколько тысяч человек, собравшихся на лекцию. В результате лекция состоялась, но не в госучреждении, а в мечети». («Общее жизнеописание великого учёного Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина», стр. 17).

 

И именем этого учёного некоторые люди пытаются прикрываться, распространяя фото живых существ и тут и там...

 

 

11. Шейх Роби’ ибн Хади Аль Мадхали.

Шейх Роби’ ибн Хади Аль Мадхали  не выезжает на места, где, возможно, будут присутствовать камеры, очень строго порицает это. (см. «аль-Ибразу ль-аквали ль-’уляма», стр. 35).

 

12. Учёные Неджда против изображений!

Сказал Абдур-Рахман ибн Касим, да смилостивится над ним Аллах:
«Создание изображений запрещено Кораном, Сунной и единогласным мнением, создание изображение является основой ширка (многобожия) в мире особенно изображение тех, кого возвеличивают и сказал Посланник Аллаха, мир и благословение ему от Аллаха: «проклял Аллах создающих изображения», сказал ибн Каййим: создающий изображения один из проклятых, которые вошли под проклятие Аллаха и его Посланника и это указывает на то, что создание изображений из больших грехов потому, что пришла угроза и проклятие и создающий изображение из людей, которые будут подвергаться самому сильному наказанию». «Ад-Дурар Ас-Сания», 15\295.

И сказал Шейх АбдуЛлах ибн Сулейман ибн Хамид, да смилостивится над ним Аллах:

Из явных порицаемых вещей это изображения вещей обладающих душой, имеющиеся сейчас в машинах, журналах и других местах, и пришла уже сильная угроза относительно создающего их и величина греха его (и привел шейх некоторые доказательства) после чего сказал: изображения являются запретными в любых состояниях, всё равно будут эти изображения на одежде, ковре, деньгах, посуде, стенах или ещё где-либо и все равно есть ли у них тень или нет, поистине, изображения вещей обладающих душой, которые в журналах, машинах и других местах являются порицаемыми и обязательным является на муслиме устранить их, и постановили учёные, что является обязательным на каждом, кто увидит изображение устранить их и нет штрафа за это и нет возмещения за это, если же он сам не может сделать это по причине своей слабости и боязни фитны (смуты), то обязательным на нём является сообщить об этом обладателю власти и не спадает с него ответственность кроме как с этим. «Ад-Дурар Ас-Сания», 15\318.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...