Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. Можно ли носить одежду на которой изображения живых существ. Руслан абу Ибрахим (стенограмма).




8. Постановление продажи журналов и газет, в которых есть изображения живых существ, а также товары, которые употребляются в пищу, с изображениями живых существ на этикетках. По книге: «Булюг уль-Марам». Шарх Мухаммада ибн Хизама (Торговля). Лектор: Руслан абу Ибрахим.


Такие журналы и газеты бывают двух видов:

1. Пошлые журналы, непристойные, которые продают только из-за изображений развратного содержания, в которых нету пользы. И продают эти журналы для обольщения людей и смуты.
2. Газеты, которые передают новости и политические высказывания. На них также много изображений.

Что касается первого вида (т. е пошлых журналов), то их нельзя покупать и распространять, и это является явно запретным. А что касается второго вида газет, новостных и политических, то относительно их сказал шейх ибн Баз, а также шейх ибн Усаймин, что нет ничего страшного покупать такие газеты, потому что ты не покупаешь их из-за изображений, но покупаешь из-за информации, которая в них. Говорит шейх Мухаммад Хизам, что если ты купил такую газету, то должен удалить оттуда эти изображения, изрисовать либо порвать.

Общий вывод из этого:
Если человек покупает товар или он продаётся специально из-за изображений, то такой товар продавать и покупать запрещено, но если товар покупается не из-за изображений, а изображения являются второстепенными, не важными для человека, который этот товар покупает, тогда такой товар можно покупать и продавать, но изображения необходимо удалить.

Что касается постановлений магазинов, которые продают такие товары, супермаркетов, в которых множество товаров с изображениями живых существ, в этом случае обладатели знания говорят, что это разрешено из-за вынужденности, так как человек не способен удалить все эти изображения, которые на его складах и магазинах считываются тысячами и продают их оптом или в единичном порядке. А тот, кто покупает в единичном порядке, себе домой, тот должен удалить эти изображения и не хранить их у себя дома. И неправильно говорить, что запрещено открывать магазины и продавать товары, на которых есть изображения живых существ. Это является чрезмерностью в религии.

 

 

9. Можно ли носить одежду на которой изображения живых существ. Руслан абу Ибрахим (стенограмма).


Каково постановление одевать одежду на которых изображены изображения живых существ.

В этом вопросе три мнения:
1. Разрешено. Это мнение Имама Ахмада в одном из риваятов, а так же мнение Сулеймана ибн Дауда аль Хашими, а так же абу Хейсама Зухейра аль Харба. Использовали в довод хадис где сказано “... кроме некоторых значков на одежде”, т. е. в хадисе приходит запрет на создание изображений и сказано: “... кроме некоторых значков на одежде”, отсюда понимается что маленькие изображения на одежде являются разрешёнными.

2. Нежелательно. Это мнение имама Малика, Суфьяна ас Саури, а так же некоторых ханбалитов.

3. Запрещено. Это мнение Шафиитов и Ахмада в одном из риваятов, а так же некоторых ханбалитов. Имам ан-Навави приписал это мнение к большинству учёных. И в довод использовали различные многочисленные доводы, в которых приходит запрет на создание изображений. Говорит шейх Мухаммад Хизам: “и это мнение является правильным, без всякого сомнения”.

А что касается хадиса: “... кроме некоторых значков на одежде”, то его нужно понимать, что это изображения без головы или изображения не живых существ.

Шейхуль Ислам склонился, в своей книге “шарх ас Соля миналь Унда с. 394” *, что это добавка является слабой, и что эта добавка не слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а слова одного из передатчиков хадиса и что это не слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, шейхуль Ислам разъяснил это полезным доказательством, и одному Аллаху ведомо лучше. Шейхуль Ислам ибн Теймия на странице 394-395 из своего шарха на “аль Унда” указал то, что откололся этой добавки “... кроме значков на одежде” передатчик по имени УбейдуЛлах аль Хауляни, и шейхуль Ислям указал, что добавка является слабой и это не слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а это мудрость одного из передатчиков которые были внесены в хадис и были поняты как слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Правильное мнение это то, что ношение одежды с изображениями живых существ, будь то маленькие или большие, будь то на взрослых или будь то на детях - запрещено. Нужно удалять эти изображения и удалять их нужно так, чтобы вернуть их было невозможно. Например, некоторые зашивают заплатку сверху на это изображение и это неправильно, потому что заплатку можно отрезать и обратно её убрать и изображение останется, но нужно удалить изображение таким образом чтобы его невозможно было вернуть, либо покрасить краской которая не смывается и изображение уже не вернётся, либо вырезать его, либо что-либо подобное, либо заштопать на машинке различными нитками которые тяжело удалить и которые портят это изображение.

Достаточно чтобы была убрана голова у изображения, это касательно изображений. А что касается истуканов, идолов и прочих вещей которым люди поклоняются, их не разбивают только голову, а разбивают полностью. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда зашёл в Каабу разбил их полностью, а не просто убрал у них голову, потому что могилопоклонники или идолопоклонники имеют убеждения, что благодать ниспосылается на этот объект, а не просто на его голову или на его руку и т. д., т. е. на всю статую и на весь идол ниспосылается благодать, и недостаточно просто убирать голову, а насчёт изображений, то достаточно убрать просто голову, чтобы изображение вышло из состояния изображения.

* - ”шарх ас соля миналь Унда” - 1. У ханбалитов есть известный матн по фикху который они изучают называется “Ундатуль фикх”. На него сделал шарх шейхуль Ислам ибн Теймия называется “Шархуль Унда”.

 

10. Шейх Абдур-Раззак аль-Бадр, да хранит его Аллах: «Наставление тем, чьи мысли заняты фотографированием».

«Сейчас множество людей подвержены одному печальному явлению: их главной заботой является фотографирование… Даже в местах поклонения во время хаджа и умры, даже при входе в мечеть человек входит не со смирением и спокойствием, надеясь на милость своего Господа, а входит, думая о том, чтобы сделать фото на память. Он думает: «(Надо сделать снимок) здесь и здесь». Об этом он думает! Он ходит и ищет место красивее, которое подходит для снимка. Его цель: сделать как можно больше фото на память из мест, который он посетил.

Между тем, посещение Запретной мечети и Пророческой мечети является приближением к Аллаху! Ты должен входить смиренно и спокойно, поминая (Аллаха), взывая (к Нему) и читая Книгу Аллаха, стремясь приблизиться к Аллаху, пречист Он и велик, посредством этих деяний. Но если ты делаешь снимки, а затем, возвратившись в свою страну, рассказывая и показывая своим друзьям: «Вот это я в Запретной мечети; здесь я у Каабы; здесь я обхожу (Каабу); это я совершаю «са'й»; это я в Пророческой мечети; это я там-то»… Все поклонение превратилось в выставление его напоказ!!!

Поклонение в основе касается только тебя и Аллаха! Будь искренним по отношению к Нему! Аллах, велик Он и возвышен, сказал в хадисе аль-кудси: «Я меньше всех нуждаюсь в поклонении сотоварищам! ».

Конкретно в хадже происходит много дурного в этом отношении, и мы это видим, и это видят другие, и это очень плохо! Вот положение некоторых из тех, кто совершает хадж или умру: мы видели, как некоторые люди в хадже, когда находятся на горе Арафат, или в аль-Джамарат, просят своего спутника сделать снимок, и поднимают руки. Когда тот делает снимок, он опускает руки. Зачем это?! Неужели эти руки были подняты ради Аллаха?! Он поднял их только на время снимка, а когда снимок сделан, руки опускаются.

Потом, у себя дома, он будет показывать другим: «Смотрите, как я молюсь Аллаху у аль-Джамарат. А вот я молюсь на Арафате». Он еще может распечатать снимок, и подписать его: «Мой снимок у Арафата, где я молюсь Аллаху, протянув руки к нему». Он не молился! Он просто поднял руки! Он просто поднял руки на то время, пока делается снимок! Также во время снимка он может показать свою смиренность, покорность, но как только снимок сделан, вся его смиренность рассеивается, и поклонение заканчивается с моментом, когда фото на память сохранено.

Это поклонение? Так нужно приближаться к Аллаху? «Я меньше всех нуждаюсь в поклонении сотоварищам! Кто совершил деяние, в котором посвятил что-то кому-либо помимо Меня, того я оставлю вместе со своим многобожием! » А эти обычные люди, большинство которых не знает и не понимает ничего из религии Аллаха, благословенен Он и велик.

Милостью Аллаха является то, что многие из них, если им напомнить об этом, исправляются и оставляют это деяние, оставаясь в своем поклонении наедине с Аллахом, надеясь на Его награду в Последней обители. Когда людям показывают эти рисунки, какую пользу они получают? Никто не получает никакой пользы от этих снимков! Наоборот, некоторые будут порицать этого человека, говоря: «Зачем ты встал сюда? Зачем ты поднял свои руки? » Этот человек хотел похвастаться перед людьми, но встретил только порицание. Тогда человек проиграет во всех отношениях. На самом деле, это очень плохо…

Мы просим Щедрого Аллаха, чтобы Он исправил положение мусульман, чтобы Он направил заблудших из их числа и вернул нас всех к себе прекрасным образом; чтобы Он исправил для нас все наши дела; простил нам, нашим родителям и шейхам, мусульманам и мусульманкам, верующим мужчинам и женщинам, живым среди них и мертвым; поистине, Он - Слышащий, Отвечающий. Аллах знает об этом лучше; да благословит Аллах и приветствует Посланника Аллаха. »

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...