Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание изображений стало сегодня признаком хизбистов (партийцев)




(Примечание от абу АбдуЛЛаха): Имам аш Шаукани сказал: «У ранних и поздних бидаатчиков (нововведенцев) установился обычай, что они радуются когда найдут одно единственное слово от одного из множества учёных, а затем распространяют его везде, делают известным и носятся с ним, сделав его щитом для своих нововведений, тычут его каждому, кто им противоречит». Адаб ат-Таляб, 103. (Конец примечания).

Поэтому говорит шейх Мукбиль дальше в этой же книге: «Моя насыха (совет искренний) - чтобы они не обольщались мнениями кого-либо, или словом того или того, и чтобы они не брали в довод ничего кроме Книги Аллаха и сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и не обольщались словами учёного кем он ни был».

Поэтому сейчас некоторые ребята делают учёных как будто они не ошибающиеся. Если ты ему скажешь: «неужели этот учёный не способен ошибаться? » Он говорит: «нет способен». Говорит своим языком, что учёный способен ошибиться, но его действия показывают то, что он считает, что учёные не способны ошибиться.

Мы приводим хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Иногда бывает так, что вы приходите ко мне двое со своим спором и возможно один из вас красноречивее чем второй и я основываясь на его словах выношу решение в его пользу, хотя в действительности прав этот который не может нормально объяснится, поэтому если я тебе дал что-то из права твоего брата, то знай что ты берёшь только кусок из огня».


Это хадис о том, что сам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что он способен обольститься красноречием одной из спорящих сторон и вынести неправильное решение, опираясь на красноречие (убедительность) одной из сторон и потому, что одна из сторон не смогла должным образом выразить свою позицию (свою правоту). Это говорит о том, что сам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) считал, что это возможно относительно него.

Неужели вы думаете, что сегодня учёный кем бы он ни был, что к нему придёт какой-нибудь хизбист (сектант, партиец) или десять, или сотни, которые ходят вокруг учёных и пытаются обмануть учёных говоря так же и так же и так же. Неужели ты думаешь, что учёные, которые не являются посланниками, не могут ошибаться или обольститься красноречием кого-либо? Зачем это возвышение учёных выше их уровня?

Поэтому сказал шейх Мукбиль также после того, как привёл некоторые асары сподвижников из которых понимается, что они разрешали создания изображений и разрешали держать изображения у себя дома, он (шейх Мукбиль) сказал: «Слова всех этих учёных (назвал сподвижников учёными) не являются доводом в противовес всем этим контекстам шариата (запрещающих изображения живых существ), и может быть до них не дошли контексты о запрете изображений и Аллах Всевышний лучше знает. Источник: Книга шейха Мукбиля Тасфир завати арвах, стр. 44.

(Примечание от абу АбдуЛЛаха): Сказал имам Ибн Абдуль Барр, приведя мнение некоторых табиинов кто разрешал нарды, либо обобщенно, либо не на деньги: «Достоверно от Пророка, мир ему и милость Аллаха, что он запретил играть в нарды, и рассказал, что делающий это - ослушивающийся Аллаха и Его Посланника, и нет значения тому, что этому противоречит. И каждый, кто противоречит Сунне - она довод против него, и истина в следовании за ней, и заблуждение - в том, что противоречит ей! Кроме как есть вероятность, что игра в нарды, являющаяся запрещённой - это игра в нарды на деньги, однако отнесение запрета к обобщённости - всё равно будь это на деньги, или нет, более правильно, и безопасно, иншаАллах» см. " Ат-Тамхид", 13-181.

Шейх уль-Ислам Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, говорит: «… Их утверждение того, что в вопросах разногласий нет порицания, не верно. Порицание бывает обращено либо к самому утверждению, либо к действию. Что касается первого, то когда утверждение противоречит Сунне, либо консенсусу прежних учёных, становится обязательным осуждать это утверждение, а если так оно не будет, то тогда утверждение порицают в том смысле, что разъясняют слабость его доказательственной базы. Так утверждают те, кто говорят, что правда только одна, а это большинство праведных предшественников и исламских правоведов.
Что касается действия, то если оно противоречит Сунне или единогласному мнению учёных, осуждение его также становится обязательным соразмерно степени его неодобрительности.
Если же ни Сунна, ни иджма’ не оговаривают какой-то вопрос, и в отношении него становится допустимым иджтихад, то тогда уже не подлежит осуждению тот, кто действует согласно иджтихаду, независимо от того, является ли он сам муджтахидом или следует за иджтихадом другого человека.

Вообще же, сама путаница возникла по причине высказывания суждения о том, что вопросы разногласий это и есть вопросы иджтихада. Некоторые люди так и стали полагать. А истина, которой придерживались имамы, заключается в том, что вопросы иджтихада - это те, относительно которых не имеется довода, обязательность следования которому была бы очевидной, такого как достоверный хадис, который не вступает в противоречие с чем-то другим, имеющим такую же силу. Когда этого нет, становится допустимым иджтихад по причине противоречия между схожими доказательствами, либо по причине неясности доказательств». «Байан уд-далиль ‘аля бутляни-т-тахлиль», С. 210 - 211.

 

Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, пишет: «Их суждение о том, что в рамках вопросов разногласий нет порицания, не верно…», - затем он приводит вышеупомянутые слова Ибн Теймийи и говорит: «Как кто-то может утверждать, что в вопросах разногласий нет порицания, тогда как остальные группы исламских правоведов открыто заявляют о недействительности любого постановления судьи, которое вступает в противоречие с Кораном или Сунной, даже если с этим постановлением согласны некоторые учёные?! Вот если по какому-нибудь вопросу не будет оговорки в Сунне или в иджма’, и по нему будет допустим иджтихад, то тогда уже никого не порицают за то, что он действует руководствуясь иджтихадом, будь он муджтахид или последователь муджтахида…
Есть множество вопросов, правильное мнение по которым нам известно точно, тогда как первые поколения мусульман вступали в противоречие по ним.
Например: Что срок ‘идды у беременной женщины прекращается с рождением ребёнка; что вступление в супружеские отношения во втором браке является обязательным условием для допустимости заключения брака с предыдущим мужем; что совершение ритуального купания становится обязательным с начала полового акта, даже если не было семяизвержения; что ростовщичество-фадль запретно; что временный брак запрещён; что запрещён алкоголь, изготавливаемый из фиников; что мусульманин не подлежит смертной казни за убийство неверного; что протирать хуффы разрешается и путешественнику, и тому, кто находится в месте постоянного жительства; что в поясном поклоне желательно ставить руки на колени, а не смыкать их между ногами; что желательно поднимать руки опускаясь в поясной поклон и выпрямляясь из него; что преимущественное право покупки даётся в отношении земли и недвижимости; что завещание имущества на благотворительные цели действительно и обязательно к исполнению; что за пальцы предусмотрено равное искупление; что вору отрубают руку за кражу на сумму не менее трёх дирхемов; что допускается давать железное кольцо в качестве приданого; что разрешается делать тайаммум рук до локтей с одним ударом; что пост за покойного родственника принимается; что паломник произносит тальбию пока не начнёт забрасывать камушками Джамрат аль-‘Акаба; что вступившему в состояние ихрама паломнику можно пахнуть благовониями, но нельзя ими душиться; что желательно в молитве произносить направо и налево слова приветствия: “ас-саламу ‘алей-кум ва рахмату-Ллах! ”; что свобода расторжения договора купли-продажи сохраняется за сторонами, пока они не расстанутся; что если мусаррат (дойное животное, вымя которого заполнилось молоком по причине недоения) возвращают продавцу, то вместе с ней, взамен выдоенного из неё молока, отдают один са’ фиников; что в каждом рак’ате молитвы-кусуф совершают два поясных поклона; что судебное решение может быть принято на основании свидетельских показаний и клятвы.

Есть ещё и другие такие же положения. Поэтому имамы утверждали о несостоятельности решений, принятых в противоречие многим из этих положений, не дискредитируя при этом личности тех, кто такие решения принимал.

В любом случае, не будет оправданий пред Аллахом в День Суда у того, до кого дойдут лишённые какой-либо противоречивости хадисы и предания, касающиеся какого-нибудь вопроса, а он их проигнорирует» «И’лям аль-муваккы’ин», 3/300-301.

Сказал имам ибну ль-Кайим (да помилует его Аллах): «Что касается их слов: «Нет порицания в вопросах, в которых есть разногласие», то это неправильно. Так как порицание либо направляется к слову, либо фетве, либо к делам. Что касается первого положения, когда некое слово противоречит сунне или известному иджма, в этом случае является обязательным порицать его, по единогласному мнению учёных.
Если же дело не будет обстоять таким образом, то само разъяснение его слабости и его противоречия доказательствам, уже будет порицанием.
Что же касается дела, то если оно будет противоречить сунне или иджма, то является обязательным порицать его в соответствии с (известными) уровнями порицания. И как факих может говорить о том, что нет порицания в вопросах, в которых есть разногласие, в то время как факихи из разных групп открыто сказали об аннулировании решения судьи, в случае если оно противоречит Корану или Сунне, даже если это решение соответствует мнению некоторых учёных?!
Если же в вопросе не будет сунны, или иджма, то тогда в нём будет место для ижтихада, и нет порицания в таком вопросе ни для муджтахида, ни для мукаллида. Однако неясность зашла в это положение со стороны того, что говорящий это полагает то, что вопросы, в которых есть разногласие, являются вопросами иджтихада, как думают об этом некоторые люди, из числа не обладающих точным, основанном на доказательстве знании. И будет правильным в этом вопросе то, на чём имамы, а это то, что вопросы иджтихада будут теми вопросами, в которых не будет доказательства требующего его применения, как например достоверный хадис которому не противоречит равный ему. Поэтому, разрешается при отсутствии внешнего доказательства, который требует применения, совершать иджтихад по причине внешнего противоречия между доказательствами или неясности их указания.
И если учёный скажет: «Этот вопрос, в котором нет сомнения, и не разрешатся иджтихад в нём», в этих словах нет оскорбления того, кто противоречит в этом, а также нет обвинения его в намеренном противоречии истине. И есть много вопросов, в которых есть разногласие среди ранних и поздних учёных, в то время как мы полностью убеждены в правильности одного из двух мнений»
. См. Иъляму ль-муакиъин 3\223.

Шейх Мухаммад б. ‘Абд уль-Ваххаб (да помилует его Аллах) сказал: «… если тот, кто так говорит, имеет в виду вопросы разногласий, то тогда это несостоятельное утверждение, противоречащее консенсусу мусульманской общины. Сподвижники и те, кто был после них, всегда осуждали любого, кто вступал в противоречие и ошибался, кем бы он ни был, будь он самый знающий и самый набожный. Аллах послал Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) с правильным руководством и истинной Религией, велел ему следовать ей и оставлять то, что ей противоречит. Это предполагает, что если один из учёных станет по ошибке противоречить этому, то тогда указывают на его ошибку и порицают.
Если же речь идёт о вопросах иджтихада, то есть, о тех вопросах разногласий, правильное утверждение по которым является не очевидным, то в таком случае это верные слова. Не разрешается человеку порицать что-то, что не соответствует его мазхабу или обычаю людей. Подобно тому, как не разрешается человеку повелевать, не имея знаний, не разрешается ему и порицать, не имея знаний. Всё это включают в себя слова Всевышнего: «Не следуй тому, чего ты не знаешь»
(Св. Коран, 17: 36)». «Дурар ус-санийа», 4/8.

Аш-Шаукани сказал: « Эта точка зрения, - о том, что в вопросах разногласий нет порицания, - стала самой большой отговоркой для закрытия дверей повеления одобряемого и запрещения порицаемого. А мы тебе уже объяснили, какое место в Исламе занимаю эти две вещи. Аллах и Его Посланник, мир ему и благословение! предписали этой общине повелевать то, что по шариату является одобряемым, и запрещать то, что по шариату является осуждаемым, и мерилом этих двух деяний являются Коран и Сунна. Каждый мусульманин обязан повелевать то, что в этих двух мерилах, или в одном из них, он найдёт как одобряемое, и запрещать то, что согласно им обоим, или одному из них, является осуждаемым. А если кто-то из обладателей знаний выскажет то, что противоречит этому, то эти слова будут порицаемыми. В первую очередь будут подлежать обязательному осуждению само его утверждение, а потом уже тот, кто будет поступать в соответствии с этим утверждением. Таков он достопочтенный шариат, который приказывает нам повелевать то, что он одобряет, и запрещать то, что он осуждает; шариат, который содержится в Коране и в Сунне». «ас-Сейлю-ль-джаррар», 4/588.

Имам аль-Музани сказал: «Аллах высказал порицание разногласию, и повелел при разногласии возвращаться к Корану и Сунне. И если бы разногласие было из религии, то Аллах не порицал бы это. И если бы споры были из Его мудрости, то Он не повелел бы при этом возвращаться к Корану и Сунне». См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/910.

Разногласия (ихтиляф) бывают трёх видов!
Разъяснил это шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да помилует его Аллах):
Первый вид - это разногласие в разновидности поклонения (ихтиляфу танауу’). К этому относятся различные слова и дела, каждые из которых являются узаконенными, как это было в разночтении Корана, относительно чего разошлись сподвижники, за что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поругал их и сказал: «Оба вида чтения правильные» (аль-Бухари 3/146).

 

К этому также относятся и разногласия в видах произнесения азана; мольбы, открывающей молитву; формы сидения в намазе и произносимых при этом поминании Аллаха; разновидностей молитвы страха и тому подобные разногласия в видах поклонения.
Все это виды являются узаконенными, несмотря на то, что одним из них всё-таки отдаётся больше предпочтения перед другими в силу определённых причин.
Второй вид - это противоположное разногласие (ихтиляфу тадад).
Это два абсолютно противоречащих друг другу положения, как Сунна и нововведение (бид’а), запретное (харам) и дозволенное (халяль).
Третий вид - это разногласие в понимании (ихтиляфу афхам). Примером этому является то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказавший: «Пусть никто из вас не совершает послеполуденную молитву (‘аср) кроме как у поселений бану Къурайза» не стал порицать сподвижников понявших эти слова по-разному. См. “аль-Икътида” 32-48.

Первый и третий вид являются дозволенными, а что касается второго вида, то он запрещён. И как раз под второй вид попадают те, кто дозволяют изображения живых существ, так как они дозволяют то, что запрещено в десятках достоверных хадисов. (Конец примечания).

 

Создание изображений стало сегодня признаком хизбистов (партийцев)

Стенограмма из лекции «О запрете создания и хранения фото и видео-изображений» Руслана абу Ибрахима.

Хизбия - партийность. Её определение: «Дружба и вражда сужённая на каких-либо интересах». Если группа людей дружит друг с другом ради Истины, и враждует с кем-либо также ради Истины, то это Партия Аллаха, о которой Всевышний похвально говорит в своей Книге. Если же группа людей дружит друг с другом ради чего угодно, но не ради Истины, и враждует с кем-либо также не ради Истины, то это партизм, партийность, порицаемая в Коране и Сунне. Проще говоря, если человек защищает кого-либо, просто потому, что он его родственник, или друг, или его шейх, или его ребёнок, или его земляк, против кого-либо, вместе с тем, что этот его друг в этом случае не прав, и защищать его не есть правильно, то в этом случае в человеке проявляются элементы партийности. Это потому что эти люди как бы создают партию, участники которой объединены единой идеей или интересами, противоречащими Истине.

И последняя вещь, которую я хочу сказать в этом вопросе относительно изображений, почему запрещено делать изображение:

 

1) первое - уподобление Аллаху в творении;

2) второе - ведёт к большому ширку (многобожию) или поддерживает, сказали, что ведёт к разврату и нечестию, сказали, что есть в этом поклонение этим изображениям настолько на сколько у человека есть любовь в сердце к этим изображениям. И другие дурные последствия этого.

 

Я хочу сейчас обратить внимание на ещё одно дурное последствие изображений, и оно является очень важным на сегодняшний день, заключается оно в том, что создание изображений стало сегодня признаком хизбистов (партийцев), то есть, сегодня изображения и создания изображений это не просто вопрос фикха, можно нельзя и т. д., а сегодня это стало отличительным явным признаком партийцев - нововведенцев, этим занимаются сегодня они, потому что сегодня «шейхи» которые относятся к партийцам (хизбистам, сектантам) они занимаются призывом к религии Ислам на деньги благотворительных фондов, эти фонды открывают различные марказы обучения Корану организуют различные дауры на которых они кормят студентов которые к ним приезжают из других стран для изучения какой-то книги, они помогают разным шейхам материально или для печатания их книг, так как нету у них денег, а деньги есть у благотворительных фондов, а что такое благотворительные фонды?

Благотворительные фонды - это организации, которые занимаются выпрашиванием денег у людей и говорят: «дайте нам денег мы поможем сиротам, поможем студентам, поможем женитьбе мусульман, поможем шейхам в их призыве к Исламу, а иначе сегодня призыв к Исламу ослабевает».

Разве Ислам разрешает выпрашивать деньги, нет, попрошайничество в Исламе запрещено, во-первых, а во-вторых, как будто Ислам нуждается в деньгах людей чтобы призывать людей к Исламу! И потом те, которые им дают деньги говорят этим фондам: «покажите куда наши деньги уходят, приведите доказательства, что наши деньги уходят куда надо». И тогда эти фонды начинают снимать видео, и они начинают показывать - вот на видео шейх сидит, а это его ученики, кто их кормить будет? Эти шейхи вынуждены снимать себя на видео, снимать своих учеников, снимать свои здания, снимать процесс обучения, или видели интернете изображение военных операций, зачем это делается? Это делают как видео доказательство того, что деньги действительно идут на те цели, куда надо.

Поэтому, сегодня создания изображений стало отличительным признаком партийцев - нововведенцев, они делают изображения для того, чтобы показать как довод для благотворительного фонда, снимают ифтары Рамадана, зачем всё это делается, снимают открытие мечетей. Всё это делают потому, чтобы привести довод для благотворительных организаций.

Почему после дауры собирают имена всех кто участвовал, затем посылают куда-то. Зачем все это надо, чтобы затем эти шейхи показали это в свои благотворительные фонды, и потом им фонды выделяют деньги часть забирают себе, а часть выделяют им.

То есть, фонды начинают у людей клянчить деньги для этого медресе или мечети. И они скажут: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) тоже заступался за бедняков». То мы скажем: «да, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) заступался за бедняков перед богатыми, но он говорил: «отдайте вы богатые бедным», то есть сразу же, не говорил: «дайте мне, я сам отдам», он не брал себе, а потом давал бедным, а говорил сразу давать бедным»». А благотворительный фонд говорит: «дай мне, а я уже там разделю», а как он делит один Аллах знает, а точнее много кто знает, как они делят деньги, откуда у них коттеджи, виллы у этих людей (администрации фондов) и я лично знаю многих из этих, когда я был в Эмиратах, многие из них приезжали, ездили по разным организациям просили деньги на постройку такого-то медресе допустим где-нибудь в России, все эти слезы чтобы выпрашивать у разных компаний деньги. Всё это запрещено.

Религия Аллаха - Ислам нас учит, что мы не должны наш призыв пачкать, не должны наш призыв подвергать сомнениям. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) когда делал итикаф (затворничество в мечети) к нему пришла его жена - София (да будет доволен ею Аллах), чтобы его навестить и он - Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), пошёл её провожать и это было тёмное время суток и проходили мимо сподвижники, тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «это София» (то есть, не подумайте, что я с какой-то посторонней женщиной хожу по ночам), и тогда сподвижники сказали удивлённо: «неужели ты о Посланник Аллаха думаешь, что мы так плохо можем подумать о тебе? » Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «поистине, шайтан ходит внутри человека как кровь ходит по телу человека (то есть, делает васвас (наущения) человеку) и я боялся, что у вас появятся наущения от шайтана».

Этот хадис является большим правилом в нашей религии о том, что человек должен подальше держаться от всего сомнительного, и если он видит что люди сомневаются в его позиции относительно какого-то вопроса, то он должен разъяснять это, а не говорить: «кто он такой чтобы я ему разъяснял всё это». Нет брат, что значит кто он такой, не будь таким высокомерным, разъясни свою позицию человеку чтобы у него не осталось сомнений относительно тебя.

То же самое сегодня, если кто-то снимается на видео их причисляют к хизбии (партийцам) и начинают сомневаются в них, и говорят: «возможно они имеют отношение к хизбии». Даже не говорим, что каждый, кто снимается на видео обязательно новатор или хизбит и т. д. Но говорим, что этот человек в нём есть сомнения, поэтому сегодня очень легко призыв человека попадает под сомнение.

Чтобы от этого избавиться мы должны держаться дальше от благотворительных фондов и не подвергать себя сомнениям, что я живу на деньги благотворительной организации или меня кормят за счёт того, что выпрашивают деньги у людей, и за счёт этого я делаю призыв. Это очень важная позиция, которую необходимо было разъяснить.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...