5. Демонстрация изображений при помощи телевизора и видео, даже с условием, что в этом есть польза («Снятие сумрака с хукма звонка»).
2. Урок по книге «аль-Кабаир» имама аз-Захаби (Разъяснение пагубности и опасности больших грехов). 76 больших грехов. Грех 44 - создание изображений. Руслан абу Ибрахим (стенограмма)
Говорит: Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: " Любому, кто создаёт изображение в этом мире, будет сказано вдохнуть душу в него в День Воскрешения, и он никогда не будет способен сделать это" ». (аль-Бухари и Муслим). Будет сказано такому человеку " оживите то, что вы создали" и человек сделать этого не сможет, а требования к нему будет продолжать быть направлены, но сделать он этого всё равно не сможет.
Хадис от имамов Бухари и Муслима, от Ибн Масуда, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Самым мучительным наказаниям в Судный день будут получать те, которые создавали изображения" , и в другом риваяте пришло: «из тех людей которые будут подвергнуты самым тяжёлым наказаниям в Судный день, будут те, которые делали изображения в этой жизни». В первом хадисе говорится: " тот, который создаст изображение" , т. е. одно изображение, а что скажешь о людях которые создают десятки и даже сотни и даже тысячи изображений каждый день пользуясь своими различными аппаратами, телефонами, ручками и т. п. Говорит: хадис приходит у Бухари и Муслима от Аиши (да будет доволен ею Аллах) она говорит: “Однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вернулся в Медину после одного из походов, а я повесила на свою кладовку тонкую занавеску, на которой были изображены живые существа, и когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) увидел эту занавеску, цвет его лица изменился, и он сказал: «О ‘Аиша, в день Воскрешенья наиболее суровому наказанию пред Аллахом подвергнутся те, кто попытается уподобиться Аллаху в творении! » ‘Аиша сказала: “И после этого мы разорвали её, сделав из неё подушку”. (аль-Бухари 5954, Муслим 2107). В этом хадисе также указание на то, что жена должна обращать внимание и оказывать свою заботу мужу, т. е обращать внимание когда он приезжает, подготавливать дом, убирать его, приводить также в порядок себя и т. п. как сделала это Айша (да будет доволен ею Аллах). И приходит также в различных суннанах с крепким иснадом: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Выйдет из огня шея в День Воскресения, у неё будет два глаза, которые будут видеть, и два уха, которые будут слышать, и язык, который будет говорить, (и она) скажет: “Мне поручены трое: каждый высокомерный упрямец; каждый взывающий вместе с Аллахом к другому божеству; и создающие изображения живых существ! ”» (Хадис достоверный. Ат-Тирмизи 2574; Ахмад 8411. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 512). В этом хадисе необходимо обратить внимание то, что создающие изображения были упомянуты в этом хадисе вместе с теми, которые взывали вместе с Аллахом также к другим божествам, а это есть никто иные как многобожники, а также люди тиранического поведения и характера упорствующего т. е. те, которые упорствовали перед религией и были нечеловечными, бездушными людьми, которые оказывали людям суровое взаимоотношения. С кем Всевышний Аллах уровнял этого человека который создаёт изображения? Относительно всех этих троих людей будет выведена из огня шея у которой будет два глаза, два уха и которая будет говорить.
Приходит у имамов Бухари и Муслима от Ибн Умара, о том что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Те кто будут делать изображения, будут подвергаться наказанию в Судный день и будет им сказано оживите то, что вы сотворили" . Т. е. если ты создал это изображение, то в Судный день к тебе будет претензия, к тебе будет приказ, что ты будешь обязан оживить твоё творение которое ты создал и оживить ты его не сможешь. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Я слышал, как пророк сказал: «Каждый создающий изображения будет в огне, и каждому созданному им изображению будет дана душа, которая станет мучать его в аду» ”. (аль-Бухари и Муслим). В этом хадисе приходит история: Сообщается, что как-то раз к Абдуллаху Ибн ‘Аббасу (да будет доволен им Аллах) пришёл один человек и сказал, что он зарабатывает на жизнь своими руками, делая изображения. Ибн ‘Аббас ему сказал: “Я скажу тебе лишь то, что слышал от посланника Аллаха. Я слышал, как он сказал: «Того, кто создаст какое-либо изображение, Аллах станет подвергать мучениям до тех пор, пока он не вдохнёт в него дух, а он не сможет сделать этого никогда! » ” Услышав его слова, этот человек глубоко вздохнул, и его лицо пожелтело от страха. Тогда Ибн ‘Аббас сказал: “Горе тебе, если уж ты непременно и впредь хочешь заниматься этим, то тебе следует изображать деревья и всё то, в чём нет души”. (аль-Бухари).
Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник (да благословит его Аллах и приветствует) Аллаха сказал: «Аллах Всевышний сказал: “Кто же может быть более несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что сотворил Я? Пусть создадут они муравья, или пусть создадут они пшеничное или ячменное зерно! ”» (аль-Бухари и Муслим). И говорит имам аз-Захаби, хадис от Абу Джухейфы у имама аль-Бухари, в хадисе приходит что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) «Проклял того, кто делал изображения». Создание изображений является одним из самых тяжких больших грехов за который ожидаются разновидные наказания и мучения в Судный день.
3. О запрете изображений живых существ фото, видео и т. д… Стенограмма из лекции «Шарх Сунна имама Барбахари» Руслана абу Ибрахима. Дальше говорит, Сунна, ведь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) разъяснил нам что такое Сунна, разве он не разъяснил нам, что нельзя на видео сниматься, что нельзя фотографии, что нельзя изображения? Разве не разъяснил всё это в контексте? Если ты скажешь, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) нигде не сказал, что нельзя сниматься на видео, мы скажем, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил нам создавать изображения, а видео, кто делает видео - это создание изображения или нет? Да, всё это подходит под общность контекстов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). А они сегодня от нас хотят, чтобы мы им привели хадис, где Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил нам сниматься такой камерой которая принадлежит фирме «кодак» или «ксерокс» или ещё какой-нибудь фирме, на плёнку такую-то, на разрядность такую-то и т. д... То есть, они хотят от тебя такой хадис в котором приходит описание камеры, которой нельзя снимать такого-то шейха.
Брат, общность хадисов имеет силу и является доводом в шариате, хочешь ты того или нет. Говорит, нет у тебя довода. Ведь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) разъяснил для своей общины Сунну и разъяснил эту Сунну своим сподвижникам. Теперь вопрос к тем, кто говорит, что нет у нас хадиса на запрет видео, есть только хадис, что нельзя создавать изображения, этим делается, упрёк Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и этим делается косвенный призыв к тому, что религия, на которой были сподвижники и те приказы и запреты, которые были им разъяснены не достаточны для сегодняшнего дня, то есть не всё, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил, не всё разъяснил, не всё разрешил. То есть, не всё разъяснено этой умме (общине). А тебе имам аль-Барбахари, что говорит? Что все приказы и все запреты в этом шариате ограничены на сподвижниках, в каком смысле? То что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не мог разъяснять, не мог никому запрещать, кроме сподвижников, то есть, он не живёт в наши времена, не может разъяснить тебе сегодня словами современными или выражениями современными. Всё, что он приказывал или запрещал касалось сподвижников, потому, что именно им он разъяснял и достаточно нам того, на чём были сподвижники и религия сподвижников распространяется по сей день и до Судного дня она будет иметь действие.
4. Ответ на аргументацию тех, кто дозволяет изображения живых существ когда ими пренебрегают. Из книги Шейха Альбани: «Этикет бракосочетания». Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала о том, что однажды она купила подушку, на которой были нарисованы изображения живых существ. Увидев эту подушку, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, остановился в дверях и не вошёл внутрь. По выражению лица посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Аиша поняла, что он сердится. Тогда она сказала: «О Посланник Аллаха! Каюсь пред Аллахом и пред Его посланником! В чём я согрешила? » Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Что это за подушка? » Аиша ответила: «Я купила её для тебя, чтобы ты сидел на ней и подкладывал её под голову». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, обладатели этих изображений (в другой версии хадиса сказано: «Поистине, те, кто создают такие изображения»), будут испытывать муки в День воскресения. * Им будет сказано: «Оживите то, что вы сотворили! » Воистину, ангелы не входят в дом, в котором есть [подобные] изображения». [Аиша сказала: «Он не вошёл до тех пор, пока я не вынесла их из дома]». **
* [ Комментируя это предложение, Ибн Хаджар сказал: «Далее в хадисе говорится о том, что ангелы не войдут в дом, в котором есть изображения живых созданий. Это предложение указывает на причину, по которой Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отказался войти в дом. Однако он предворил это предложение словами: «Поистине, обладатели этих изображений будут испытывать муки в День воскресения», дабы предостеречь людей от хранения подобных изображений. Таким образом, грозное предупреждение, высказанное в адрес изготовителя изображений, также направлено в адрес того, кто эти изображения использует, так как изображения изготавливаются в расчёте на то, что кто-то будет ими пользоваться. Изготовитель изображений - виновник правонарушения, а человек, использующий эти изображения, - его непосредственный заказчик, и, следовательно, больше заслуживает угрозы в свой адрес»]. ** [Этот хадис передали аль-Бухари (9/204, 10/319? 320), Муслим (61/160), ат-Тайалиси в своем «аль-Муснаде» (1/358? 359), Абу Бакр аш-Шафии в «аль-Фаваид» (61/2 и 67? 68), аль-Бейхаки (7/267) и аль-Багави (3/23/2). Аль-Багави сказал: «Данный хадис указывает на то, что человеку, приглашенному к трапезе, не следует отвечать на приглашение, если во время застолья совершаются греховные поступки, и люди предаются запретным утехам. Исключение составляют лишь лица, из-за авторитета которых в их присутствии не будут совершаться подобные поступки, или по прибытии или указании которых они будут прекращены». На первый взгляд, этот хадис противоречит хадису, переданному также со слов Аиши, который приводится ниже в разделе № 38. В нём говорится о том, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, использовал занавес, украшенный изображениями живых существ, после того как он был разрезан, и из получившихся кусков были сшиты две подушки. Хадис, приведённый только что выше, напротив указывает на то, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, осудил появление подобной подушки у него дома. Ибн Хаджар «аль-Фатх» (10/320) приводит высказывания ряда учёных, пытавшихся согласовать оба этих хадиса. Он также приводит своё мнение, которое заключается в том, что когда Аиша резала занавес, разрез прошёл через изображение, и оно потеряло форму, и поэтому ею стали пользоваться. Ибн Хаджар сказал: «Подобное согласование подтверждается хадисом из предыдущей главы о необходимости уничтожения изображений живых существ, а также хадисом, переданным со слов Абу Хурейры, который приводится далее. А лучше всего об этом известно Аллаху». Такое согласование является единственно возможным. Этот вывод следует из дополнения в конце рассматриваемого хадиса. В нём недвусмысленно сообщается о том, что использовать подушку, украшенную изображениями живых созданий, запрещено, даже если ею пренебрегают.
Использовать одежду или предмет, на которых нарисованы изображения живых существ, можно только лишь в том случае, если изменение находящихся на них изображений может повлечь за собой их порчу. В этом случае разрешается использовать данный предмет ради сохранения имущества].
5. Демонстрация изображений при помощи телевизора и видео, даже с условием, что в этом есть польза («Снятие сумрака с хукма звонка»). «И слова тех, кто говорит, что демонстрируемые изображения являются дозволенными, так как они содержат лишь изображения созданий Аллаха, которые подобны тени, не имеют подтверждения в реальности и являются ошибкой. Они привели аналогию с зеркалом, а это сравнение вещей, в которых существуют различия, потому что демонстрируемое изображение, которое ты видишь в зеркале - отражение, в отличие от изображений, зафиксированных в виде фотоснимков на бумаге или экране телевизора, с использованием различных цветов. И это самое фиксирование и есть тасуир (создание изображения), так как тасуир по своей морфологической форме-таф`иль, то есть в нём содержится поступок, совершаемый рукой, который является причиной для запечатления, разукрашивания и фиксации этих изображений. И поэтому это сравнение двух вещей, в которых существует разница, потому что при фиксации изображения в зеркале, отсутствуют какие либо действия руками, и это изображение подобно отражению картинки от поверхности воды, в дозволенности чего существует единогласное мнение. В отличие от демонстрации изображений живых существ в телевизоре и совершение действий, ведущих к проявлению этих фотографий, что является запретным. Ибн Хазм сказал: «Поистине при демонстрации изображений живых существ удаляются ангелы, и является недозволенным прогонять ангелов». Сохранение же изображений на видеокассетах является путём, ведущим к многобожию, как это случилось в народе Нуха, мир ему. Так пусть же никто не приукрашивает для себя то мнение, которое дозволяет демонстрацию изображений шейхов, при издании фетвы или требовании знаний, путём просмотра видео, записанного с уроков, так как устранению вреда отдаётся предпочтение над приобретением пользы. И поистине первое многобожие появилось на земле под именем пользы. Как это пришло в «Сахих аль-Бухари» хадис Ибн `Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, который сказал: Уадд, Суа`а, Ягъус, Йа`ук, и Наср - имена праведных мужей из числа людей племени Нуха, когда же они умерли, то люди создали (для определённой пользы) изваяния, когда же умерли и эти люди и забылось знание, люди взяли эти изваяния объектам и поклонения. Таким же образом может прийти время, в котором забудутся знания, и будут сохранены изображения учёных и машейх на кассетах или на чём-то другом, и скажет шайтан этому поколению: Поистине предки не сохранили эти изображения, кроме как они поклонялись им. И возьмут их объектами поклонений, просим Аллаха избавить нас от этого!! Теперь стало ясно, что это изображение (видео и фото) противоречит целям законодателя, и становится обязательным оставление приобретения пользы из него, следует стереть или затемнить изображения, и слушать лишь звук. И разве есть какая- либо польза в видении изображения шейха? Но поистине, знание приобретается слушанием, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха. Так же это изображение, демонстрируемое по телевизору и на видео, является запретным по причине того, что оно более сходно в своём подобии, нежели рисунки, нарисованные руками. И пришло в хадисе: «Самому жёстокому наказанию будут подвергнуты пытающиеся уподобиться Аллаху в творении», и насколько увеличивается сходство, настолько же и увеличивается запретность этого, и Аллах лучший помощник. ... И эти слова, которые мы говорим относительно звонка, подобны тому, что мы говорим относительно современных фото и видео изображений, находящихся в неподвижном состоянии или движущихся. Эти изображения являются запретными [Польза: Не сравниваются изображения созданные при помощи современной аппаратуры с зеркалом, так как изображение в зеркале - это всего лишь отражение. Так же запретны изображения, запечатлённые на фотоплёнке, или записанные на видеокассету, потому что они проявляются по требованию. И эти сравнения недействительны, так как имеются различия в сравниваемых вещах. И пусть тебя не обольщает, то что многие считают их дозволенными, приводя в довод их пользу в призыве. И поистине, первый ширк (многобожие), появившийся на земле во времена племени Нуха, мир ему, возник по причине их желания достичь пользы]. И люди не перестают называть их сурат, возвращаясь тем самым к основному смыслу этого слова; потому что это изображение является скопированным с реальности и фиксируется в различных цветах и раскрашивается линиями на листе, это и есть тот самый запретный тасуир, если даже действия по проявке будут совершаться автоматически, с использованием специальных устройств. А кто сделал эти устройства? Если же кто-то не согласен, то какой пример будет больше всего подходить в сравнение, если не тот, кто заявит: Звонки, которые имеются в наше время, не запрещены, потому что раньше его шевелило верховое животное во время ходьбы, а что же касается настоящего времени, то он шевелится сам по себе, напрямую через электронный привод, или через считывающее устройство. И пусть тебе даже не приходит в голову то, что Всевышний Аллах запрещает такие вредные вещи как хамр (опьяняющее), суар (создание изображений живых существ), джарас (звонок), и польза, извлекаемая из этого запрета, не преобладает над вредом. И именно поэтому упоминание запретности какой-то конкретной вещи из всех запретных указывает на присутствии в ней чистого вреда, как, например, пить яд, либо указывает на то, что в этой вещи вреда присутствует больше, чем пользы, как это в случае с суратами и джарасом. И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был спрошен о вине, на что он ответил: «Поистине! Оно - болезнь, а не лекарство». Вместе с тем, что при его помощи можно достичь пользы в покупке и продаже. И таким же образом джарас, на запрет чего будет приведён довод в следующем разделе... ... Сказал шейх аль-ислям Ибн Таймия (да помилует его Аллах): Шариат пришёл с идентичными и схожими друг с другом вещами, и не сделал различия между двумя сходными вещами, и также не объединил между двумя различными вещами, и говорить о запрете прогонять ангелов джарасом, подобно тому, что говорить о запрете их прогнания суратом (изображением). И поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, изменился (прим. перев. - т. е. в лице) и остановился возле двери и не вошёл по причине того, что в нём находилось из изображений живых существ, потому что ангелы не входят в дом, в котором изображение. И таким же должно быть к этому отношение и владельца квартиры, в котором джарас... ». Источник: Статья «Снятие сумрака с хукма звонка».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|