Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как человек видит. Новейшие исследования предлагают нам уникальные сведения о том, как именно видят люди и каким образом мозг интерпретирует визуальные данные. Теперь, представляя свой вариант дизайна, вы можете не спорить о вкусах, а рассказать о последн




Как человек видит

 

Новейшие исследования предлагают нам уникальные сведения о том, как именно видят люди и каким образом мозг интерпретирует визуальные данные. Теперь, представляя свой вариант дизайна, вы можете не спорить о вкусах, а рассказать о последних открытиях отрасли, позволяющих придать визуальную привлекательность всему – от форм до цветов.

 

Люди предпочитают изогнутые формы

 

Вы когда-нибудь задумывались, почему клиенты всегда предпочитают логотипы с изгибами, а не более смелые современные логотипы с нестандартными углами? Обращали внимание на то, что ваши любимые смартфоны, планшеты и ноутбуки обычно имеют скругленные углы? Что особенного в этих изгибах и скругленных углах?

Люди предпочитают объекты с изгибами – подтверждения есть в результатах сканирования мозга. Эта новая наука называется нейроэстетикой.

 

Есть ли изгибы у дивана?

 

Моше Бар руководит лабораторией когнитивной нейробиологии в общеклинической больнице штата Массачусетс. Его группа использовала изображения конкретных и абстрактных объектов, чтобы выяснить, предпочитают ли люди изогнутые формы. В одном из первых исследований в 2006 году (Bar & amp; Neta, 2006)[2] Бар и Мэйтал Нета показывали участникам эксперимента 140 пар объектов. Это были как изображения конкретных вещей, например часов или диванов (объекты группы A на рис. 1. 1), так и абстрактные формы (объекты группы B), а также предметы, одновременно обладавшие изгибами и острыми краями (объекты группы C). Последние фигурировали в качестве точки отсчета.

 

Рис. 1. 1.  Изображения, которые использовал Моше Бар (https: //faculty. biu. ac. il/~barlab/)

 

Объекты с изогнутыми формами получали более высокие оценки. Согласно теории Бара и Неты от изображений с острыми углами исходило ощущение угрозы.

 

Имеет ли значение баланс?

 

Пол Сильвия и Кристофер Барона (Silvia & amp; Barona, 2009) решили проверить, насколько сбалансированность объектов влияет на выбор (рис. 1. 2; рис. 1. 3). Оказалось, что вне зависимости от степени баланса участники эксперимента все равно предпочитали изогнутые формы.

 

Рис. 1. 2.  Пример сбалансированного изображения

 

Рис. 1. 3.  Пример несбалансированного изображения

 

А как обстоит дело со сложными формами? Сильвия и Барона использовали в эксперименте сложные заостренные формы (рис. 1. 4) и аналогичные формы со слегка скругленными краями (рис. 1. 5).

 

Рис. 1. 4.  Сложная заостренная форма

 

Рис. 1. 5.  Сложная форма со слегка скругленными краями

 

И снова участники эксперимента предпочли второй вариант.

Хельмут Ледер, Пабло Тинио и Бар (Leder, Tinio & amp; Bar, 2011) проверяли, срабатывает ли данное предпочтение в случае «положительных» (именинных пирогов и плюшевых мишек) и «отрицательных» объектов (бритвенных лезвий и пауков). Результат? Люди предпочли плавные формы в объектах, которые оставляли положительное или нейтральное впечатление, а вот для объектов, оставляющих негативное впечатление, данное предпочтение не сохранилось.

 

Примечание.  Фирмы Nike, Apple, Pepsi, Coca-Cola и десятки других всемирно известных брендов используют в своих логотипах одну или несколько кривых, так что можно утверждать, что они хорошо изучили принципы дизайна.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...