9.Понятие «первобытная культура» и «традиционная культура».Характерные черты первобытной культуры.Синкретичность первобытного искусства
9. Понятие «первобытная культура» и «традиционная культура». Характерные черты первобытной культуры.. Синкретичность первобытного искусства
Первый этап развития -называют эпохой первобытного человеческого стада. Появлением искусственных орудий труда и, возникновением древнейших людей, образующих первые производственные коллективы. Основным содержанием является преодоление в процессе трудовой деятельности остатков животного состояния, упрочнение социальных связей, завершение биологического развития самого человека. периодизации Второй этап развития - называют эпохой первобытной родовой общины или эпохой родового строя. Широкое применение специализированных каменных орудий для производства орудий труда. Третий этап -новый крупный сдвиг в развитии производительных сил, связанным с появлением на смену камню металла. Происходит быстрое развитие всех отраслей хозяйственной деятельности, появляется избыточный продукт, получают широкое распространение грабительские войны из-за накопления богатств. Вызревают частная собственность, классы и государство. Первобытной эпохе -зарождением всех видов изобразительного искусства, музыки, пения, танцев. Долгое время все искусство было синкретичным, т. е. один вид его не отделялся от другого. У наскальных рисунков или скульптурных изображений - идолов, первобытные люди совершали ритуальные танцы, сопровождаемые музыкой, издаваемой примитивными музыкальными инструментами, пением.
Главной художественной особенностью искусства была символическая форма, условный характер изображения. Поэтому образы древнего искусства воспринимаются нашими современниками как нереалистические. Традицио́ нная культу́ ра —культура традиционного Представляет собой устойчивую, нединамичную культуру. Традиционная культура представлена сказками, преданиями, образами героев и другими явлениями, в которых переплетается память о значительных событиях в жизни больших групп людей и вымысел. Чаще всего образцы народной культуры отражают житейскую мудрость, которая дополняется конкретно-историческими обстоятельствами, закрепляющимися и передающимися из поколения в поколение рассказами. 10. Культура палеолита. Мадленский период. Наскальная живопись »Венеры палеолита» Палеолит, древнекаменный век, наряду с мезолитом и неолитом составляет каменный век, предшествует мезолиту. Подразделяется на нижний, средний и верхний палеолит. Для нижнего палеолита характерно выделение человека из животного мира и начало изготовления им примитивных каменных орудий: ядрищные галечные орудия, ручные рубила и чопперы. Люди нижнего палеолита жили небольшими группами (20—40 чел. ) по берегам водоёмов. Основные занятия — охота и собирательство. Средний палеолит связан с появлением неандертальцев, отличается от предыдущих большим разнообразием орудий. Кремнёвые орудия (скрёбла) и треугольные остроконечники использовались как выскабливающие, режущие и ударные инструменты. Шире стала использоваться кость. В верхнем палеолите формируется человек совр. типа. Дальнейшее развитие техники обработки камня и кости: появление сверления, пиления и шлифования камня. Расширился набор орудий, специализировалась трудовая деятельность. Распространились составные орудия, изготавливались костяные иглы с ушком и шилья. Строились разнообразные жилища. Основная отрасль хозяйства (охота) доставляла человеку пищу, материалы для одежды, строительства жилищ и отопления. Основой человеческого общества стала родовая община. Разнообразные женские изображения свидетельствуют о развитом культе женщины-родительницы, хранительницы дома, усложнились погребальные обряды.
Мадленская культура —культура позднего палеолита; была распространена на территории Франции, Испании, Швейцарии, Бельгии, Германии. Возраст — 15—8 тыс. лет до н. э. Преобладают разнообразные кремнёвые резцы, проколки, скребки. Высоко развита обработка кости. Характерны резные изображения на роге и кости, скульптура из рога, кости и бивня мамонта, гравированные и др. изображения на стенах и потолках пещер. Произошел переход к мелким орудиям труда из камня. Охотники жили преимущественно в пещерах, а также в жилищах из костей и шкур. Первыми из людей стали рисовать, пользуясь красками, хотя неандертальцы, использовали эти рисунки в культовых целях. Кроманьонцы высекали на камне фигурки очень толстых или беременных женщин. Они также лепили статуэтки из глины, после чего обжигали их на огне. Наскальные рисунки кроманьонцев были во множестве обнаружены во Франции и Испании. Возраст этих рисунков превышает 30 000 лет. На ранних наскальных рисунках запечатлены исключительно животные и всякого рода охотничьи сцены. Пещера освещалась пучками горящей шерсти или мха, смоченного в животном жире. Иногда они сперва обозначали контуры животного, а затем закрашивали силуэт при помощи пучков мха или обрывков шкур, смоченных в краске. Краски изготовлялись из окрашенной мягкой породы. Художник растирал породу в порошок костью и камнем, а затем смешивал этот порошок с животным жиром. Краску хранили в полых костях животных, концы которых затыкались комками жира.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|