Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Периодизация истории Индии.




1. XXII-XVIII вв. до н. э. - древнейшая (Индская) цивилизация (возникновение первых городов, образование ранних государств);

2. конец II тыс. - середина I тыс. до н. э. - «ведийский»период

1) XIII-Х вв. до н. э. - ранний (расселение племен ариев в Северной Индии);

2) IX-VI вв. до н. э. – поздний, ( образование первых государств ).

3. VI-III вв. до н. э. - «буддийский период» (возникновения и распространения буддийской религии.

4. II в. до н. э. – V в. н. э. – «классическая эпоха»

(время становления наиболее характерных особенностей социальной организации и культуры Южной Азии. )

Соц. Структура. Население Древней Индии делилось на четыре варны: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры.

Брахманы  имели особый статус-они считались земными божествами и были свободны от налогов, повинностей и телесных наказаний. Религиозные ритуалы, которые совершали жрецы по древнеиндийским верованиям, магия, укрощение стихий и даже богов. Долг кшатриев – охранять подданных. Они должны раздавать милостыню, взимать налоги, изучать Веды, отказываться от мирских утех. Они освобождаются от грехов, когда ревностно охраняя подданных, взимают даже четвертую часть урожая. Вайшьи тоже обязаны изучать Веды, делать жертвоприношения, раздавать милостыню, выращивать скот, заниматься земледелием и торговлей. Шудры Шудры не были членами общин. Они были переселенцами, отбившимися от своего рода, они были вынуждены обслуживать брахманов, кшатриев и вайшьев. За убийство шудры полагалось только покаяние, как за убийство, к примеру, кошки. Эти люди считались нечистыми. Они должны обитать вне селений и появляться там только с особой меткой на одежде. Не допускались к общим колодцам. Именно они исполняли приговоры царя к казни, а одежду мертвецов они должны были забирать себе, и только ее и должны были носить.

Рабами в Древней Индии становились военнопленные, должники, преступники или добровольно продавшие себя в рабство.

19. общая характеристика культуры Древней Индии. Особенности буддийской архитектуры и живописи. Роль скульптурного декора в оформлении храмовых сооружений.

В древнейшие времена индийцы поклонялись силам природы, от которых зависела их производственная деятельность. Бог Индра был подателем дождя, борцом с духами засухи и грозным богом бури.

Бог солнца Сурия, каждое утро выезжал на золотой колеснице, запряженной огненно-рыжими конями. Богам приносили жертвы, молились им. Считалось, что боги не могут отказать человеку в просьбе, если она сопровождалась правильно произнесенными заклинаниями и правильно выполненным жертвоприношением.

В эпоху образования классового общества и государства боги природы превращаются в богов — покровителей государства и царской власти. Бог Индра превратился в покровителя царя, в божество грозной войны.
Со временем, в древней Индии складывается жреческая религиозная система — брахманизм. Жрецы считали себя единственными знатоками и хранителями священного знания. Они объявили себя лучшими из людей: Индийский храм. Ill—IV вв. божествами в облике человека. В период распространения брахманизма богам приносили обильные жертвы. Выгоду от этого получали жрецы. Брахманизм освящал рабовладельческое государство, укреплял выгодную рабовладельцам кастовую систему.

Индийские архитекторы сооружали замечательные храмы и дворцы. На священных для древних индийцев местах воздвигались ступы — огромные сооружения из кирпича или камня в форме кургана. Ступу окружала каменная ограда с одним или несколькими воротами. Ворота были сложным архитектурным сооружением, украшенным богатой резьбой и скульптурой.
Памятниками упорного труда являются сохранившиеся в горах древние пещерные храмы и монастыри. В скалах вырубались обширные залы и коридоры. Они украшались резными колоннами и цветной росписью, вызывающей восхищение современных художников. Превращение буддизма в государственную религию повлекло возникновение каменных культовых сооружений, служивших целям пропаганды идей буддизма.

Ступа или дагоба - архитектурное нововведение, импортированное из северной Индии, обычно заключает в себе реликвии Будды или другие святыни раннего буддизма, которым поклоняются даже сегодня и изначально представляла собой простую насыпь земли со всавленной в середину деревянной мачтой. Со II века до нашей эры начали строить ступы из кирпича на фундаменте. Внутри каждой ступы находится комната, украшенная живописью и скульптурами. В комнате замурованы реликвии. Вскоре ступы стали строить на платформах с входом с 4-х сторон света. Ступеньки начинались ванночками с водой для омовения ног верующих.

Дворцы и резиденции знати украшали великолепные настенные росписи и произведения станковой живописи. В основном это настенные росписи внутри некоторых пещерных храмов. Многие храмы украшались живописью, сами статуи были ярко раскрашены. Несколько гротов имеют грубые фрески, примитивного стиля. Наскальная живопись Аджанты рассматривается как фрески-настенные росписи Аджанты были созданы на сухом покрытии. Стены предварительно покрывались слоем глины или грязи, смешанной с шерстью или соломой, затем—слоем гипса. Покрытие было стойким, но оно портилось местами, зато сами цвета остались изумительно свежими. Картины изначально писались яркими красками.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...