13. Общая характеристика культуры Древнего Египта.Храм Хатшепсут.Храмовые комплексы в Канкаре и Луксоре.Храм в Абу-Симбале.
13. Общая характеристика культуры Древнего Египта. Храм Хатшепсут. Храмовые комплексы в Канкаре и Луксоре. Храм в Абу-Симбале. Приблизительно 5 тыс. лет назад на территории современного Египта сложилось единое государство, которая просуществовала 3 тысячелетия. Еще одной важной особенностью египетской цивилизациито, что она была из одного этноса. В Древнем Египте объединенные хаттские племена сложились в могучий этнос и создали разветвленную социальную систему. Там были фараоны и советники, князья номов и воины, жрецы и писцы, торговцы, земледельцы и нищие батраки. Существенный фактор развития древнеегипетской цивилизации составляли природные условия. Грандиозный контраст между пустыней, лишенной жизни, и цветущим оазисом, которым страна обязаны Нилу, может многое объяснить в миро представлении древнего египтянина. Почва в долине Нила очень плодородна, и там издавна собирали два урожая в год. Однако такой достаток локализовался лишь на территории по течению Нила, составляющей 3, 5% территории всего Египта, остальная же территория представляет собой бесплодную пустыню. После смерти фараона Тутмоса II власть приняла на себя его жена Хатшепсут, забрав это право у истинного преемника Тутмоса III. С началом правления она сразу же взялась за грандиозные строительные работы. Постройка заупокойного храма царицы Хатшепсут началась еще при ее жизни. Строительством руководил архитектор Сенмут. В настоящее время местность, где расположен храм Хатшепсут в Дейр эль-Бахри. После окончания работ скальный храм Хатшепсут в Луксоре превзошел все существующие подобные древнеегипетские сооружения. К святилищу храма царицы Хатшепсут в Дейр эль-Бахри, вырубленному в скале, ведут три ступени. Ступени представляют собой террасы, на которых располагались растения, деревья и пруды. По дороге к храму путника сопровождали ярко раскрашенные сфинксы, с головами Хатшепсут в образе Осириса.
Храмовые комплексы Карнака и Луксора - это главные достопримечательности Луксора - " Города живых". Карнакский храм и Луксорский храм, соединены между собой трех километровой аллеей сфинксов с телом льва и бараньями головами. Карнакский храм - это храмовый комплекс размером 1, 5 км. на 700 метров, состоящего из 33 храмов и залов, который дополнялся и изменялся в течении двух тысячелетий. Значимые изменения в строительстве, Карнакский храм получил во времена царствования Аменхотепа III, Рамсеса I, царицы Хатшепсут, Тутмоса III, ливийских царей ХХII династии и Птолемея. При правлении царицы Хатшепсут были установлены два гигантских, тридцатиметровых обелиска в ее честь и восемь пилонов в храме Амона. Луксорский храм, как и храм в Карнаке, это храмовый комплекс построенный в честь бога Амон-Ра. Его начали строить еще при фараоне Аменофисе в XIV веке до н. э., и в годы расцвета древнего Египта, он состоял из нескольких дворов окруженных гигантскими колоннами и статуями фараонам. Это храмовый комплекс размером 208 метров в длинну и 54 метра в ширину, на внутренних стенах которого изображающие культовые обряды в храме, а внешние стены украшены барельефами победоносной битве Рамсеса II при Кадеше. В состав комплекса Абу-Симбел входят две постройки – Большой храм и Малый храм. Комплекс был возведен во второй половине Нового царства – примерно в 1260х годах до нашей эры. Большой храм Абу-Симбел посвящен Рамсесу II и богам – Амону, Ра-Хорахте и Птаху. Вход в храм направлен к востоку. Внутреннее убранство Большого храма также соответствует возвеличиванию фараона. Так в первом зале находятся восемь статуй фараона в образе бога Осириса. Везде находятся росписи и рельефы, повествующие о жизни Рамсеса II.
Малый храм посвящен богине Хатор. В святилище находятся три ниши, в центральной из которых находилась статуя коровы, соответствующей образу богини Хатор. На фасаде находятся шесть ростовых статуй фараона, между которыми установлены статуи его жены Нефертари-Меренмут. 14. Географическая среда и деспотическое государство как факторы развития культуры Древней Передней Азии От гор Армении на севере до Персидского залива на юге, от горных областей Ирана на востоке до Сирийско-Месопотамскойстепи на западе протянулась обширная территория, названная древнегреческими географами Месопотамией, что в переводе означает «Междуречье». Реки, питаемые водой горных ручьев, прорезают в верхнем течении малоазиатские горные хребты Тавр и Евфрат и Тигр и в среднем и нижнем течении текут по глинистой равнине. На подступах к месту своего впадения в Персидский залив они разливаются по плоской территории, образуя обширное заболоченное пространство, которое звали «Горькой рекой». Жители Месопотамии с древнейших времен рыли каналы, постоянно следили за их состоянием, сооружали дамбы, плотины, шлюзы, колодцы и т. д. Приходилось бороться с засоленностью почв от насыщенных минеральными солями речных и подпочвенных вод, использовавшихся для орошения, а также от недостатка дождевой влаги, промывающей почву. Угрозу для плодородия представляли сильные ветры из района пустынь, приносившие тучи песка. Постепенное развитие производительных сил создали в рамках первобытного общества необходимые условия для перехода к рабовладельческому строю. Рабство возникло на основе роста экономического неравенства, на основе зарождения частной собственности. Раб принадлежал или всей общине, или представителям родовой знати. Постепенно масса обращенных в рабство увеличивалась, их эксплуатация росла. Возник рабовладельческий строй, основой которого была собственность рабовладельца на средства производства и на работника производства — раба. Принудительный труд рабов стал основной формой общественного труда. Общество раскололось на два враждебных класса: господствующий класс рабовладельцев и класс бесправных рабов. С возникновением рабовладельческого строя появилось государство.
В политическом отношении для древневосточных государств характерна неограниченная деспотическая власть царя. Восточные деспоты в интересах рабовладельческого класса вели захватническую политику. История Древнего Востока заполнена бесчисленными войнами за овладение землей и рабами. Эти войны приносили огромные бедствия народам. Под властью отдельных монархов иногда оказывались очень большие территории, но такие государства были непрочны и легко распадались. В древневосточных деспотиях царь, объединяя сельские общины, являлся верховным собственником всей земли; в этом заключалась экономическая основа государственной власти. Такие экономические отношения людей неизбежно порождали взгляд на человека, как на безвольного царского раба.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|