Уважаемые родители, бабушки, дедушки и воспитатели!
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Уважаемые родители, бабушки, дедушки и воспитатели!
Мы хотим представить вашему вниманию книгу «Давайте поиграем»: Математические игры для детей 5—6 лет/ Н. И. Касабуцкий, Г. Н. Скобелев, А. А. Столяр, Т. М. Чеботаревская; Под ред. А. А. Столяра. — М.: Просвещение, 1991. Мы предлагаем вам эту книгу и думаем, что она заинтересует не только взрослых, но и детей, будет для них полезным и интересным собеседником, с вашей помощью, конечно. Ее авторы предлагают заниматься их умственным развитием по определенной системе и в увлекательной для дошкольников игровой форме. Говоря «Давайте поиграем», авторы книги имели в виду «Давайте поиграем в математику и информатику»: в книге представлены игры, моделирующие важные понятия не только математики, но и информатики (алгоритмы, кодирование информации, вычислительная машина, программа, управляющая работой вычислительной машины, формирование основных логических операций - «не», «и», «или» и др. ). В книге подобраны игры для детей 5—6 лет, насыщенные логическим и математическим содержанием. Эти игры не потребуют от взрослых и, разумеется, от детей каких-нибудь особых знаний, В них моделируются такие логические и математические конструкции, а в процессе игры решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. Эти игры помогут детям в дальнейшем обучении успешно овладеть основами математики и информатики. Специфика предлагаемых игр такова, что в большинстве случаев в одну и ту же игру можно играть много раз и это детям не надоедает, так как меняются исходные данные. Поэтому каждое повторение игры включает элементы новизны и решаемая в процессе игры задача меняется. Лишь несколько игр, предназначенных для развития внимания детей, не удовлетворяют этим условиям. Мы представляем лишь небольшую подборку игр, представленных в книге.
Итак, давайте поиграем вместе!!!
1. Снеговики Цель. Развитие внимания и наблюдательности у детей. Правила игры. Нужно внимательно посмотреть на рисунок и указать, чем отличаются снеговики друг от друга. Играют двое, и выигрывает тот, кто укажет больше различий в рисунках. Первый играющий называет какое-нибудь различие, затем предоставляется слово второму и т. д. Игра кончается, когда кто-то из партнеров не сможет назвать новое отличие (ранее не отмеченное). Начиная игру, взрослый может обратиться к ребенку примерно так: «Вот зайчишка у реки. Встал на задних лапках... Перед ним снеговики С метлами и в шапках. Заяц смотрит, он притих, Лишь морковку гложет, Но что разного у них — Он понять не может. А теперь посмотри на рисунок и помоги зайчику понять, что разного у этих снеговиков. Сначала посмотри на шапки... » 2. Матрешки Цель. Развитие внимания и наблюдательности у детей. Правила игры. Нужно внимательно посмотреть, на рисунки и указать различия у матрешек. Так как дошкольнику трудно сравнивать сразу четыре предмета, то вначале можно провести игру по вопросам, выясняя, почему ребенок дает именно такой ответ. Вопросы: одинаковые ли волосы у матрешек? Одинаковые ли платочки? Одинаковые ли ножки матрешек? Одинаковые ли у них глазки? Одинаковые ли губки? И т. д. При повторном возвращении к игре можно предлагать указывать различия уже без вопросов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|