Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уважаемые родители, бабушки, дедушки и воспитатели!




Уважаемые родители, бабушки, дедушки и воспитатели!

 

Мы хотим представить вашему вниманию книгу «Давайте поиграем»: Математические игры для детей 5—6 лет/ Н. И. Касабуцкий, Г. Н. Скобелев, А. А. Столяр, Т. М. Чеботаревская; Под ред. А. А. Столяра. — М.: Просвещение, 1991.

Мы предлагаем вам эту книгу и думаем, что она заинтересует не толь­ко взрослых, но и детей, будет для них полезным и интересным собесед­ником, с вашей помощью, конечно. Ее авторы  предлагают  заниматься их умственным развитием по определенной системе и в увлекательной для дошкольников игровой форме.

Говоря «Давайте поиграем», авторы книги имели в ви­ду «Давайте поиграем в математику и информатику»: в книге представлены игры, моделирующие важные понятия не только математики, но и инфор­матики (алгоритмы, кодирование информации, вычислительная машина, программа, управляющая работой вычислительной машины, формирование основных логических операций - «не», «и», «или» и др. ).

В книге подобраны игры для детей 5—6 лет, насыщенные ло­гическим и математическим содержанием. Эти игры не потребуют от взрос­лых и, разумеется, от детей каких-нибудь особых знаний, В них модели­руются такие логические и математические конструкции, а в процессе игры решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. Эти игры помогут детям в дальнейшем обучении успешно овладеть основами математики и информатики.

Специфика предлагаемых игр такова, что в большинстве случаев в одну и ту же игру можно играть много раз и это детям не надоедает, так как меняются исходные данные. Поэтому каждое повто­рение игры включает элементы новизны и решаемая в процессе игры за­дача меняется. Лишь несколько игр, предназначенных для развития вни­мания детей, не удовлетворяют этим условиям. Мы представляем лишь небольшую подборку игр, представленных в книге.

Итак, давайте поиграем вместе!!!

 


1. Снеговики

Цель. Развитие внимания и наблюдательности у детей.

Правила игры. Нужно внимательно посмотреть на рисунок и указать, чем отличаются снеговики друг от друга. Играют двое, и выигрывает тот, кто укажет больше различий в рисунках. Первый играющий называет ка­кое-нибудь различие, затем предоставляется слово второму и т. д. Игра кончается, когда кто-то из партнеров не сможет назвать новое отличие (ранее не отмеченное).

Начиная игру, взрослый может обратиться к ребенку примерно так:

«Вот зайчишка у реки.

 Встал на задних лапках...

Перед ним снеговики

С метлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих,

Лишь морковку гложет,

Но что разного у них —

Он понять не может.

А теперь посмотри на рисунок и помоги зайчику понять, что раз­ного у этих снеговиков. Сначала посмотри на шапки... »


2. Матрешки

Цель. Развитие внимания и наблюдательности у детей.

Правила игры. Нужно внимательно посмотреть, на рисунки и указать различия у матрешек. Так как дошкольнику трудно сравнивать сразу четыре предмета, то вначале можно провести игру по вопросам, выясняя, почему ребенок дает именно такой ответ.

Вопросы: одинаковые ли волосы у матрешек? Одинаковые ли платоч­ки? Одинаковые ли ножки матрешек? Одинаковые ли у них глазки? Одинаковые ли губки? И т. д.


При повторном возвращении к игре можно предлагать указывать раз­личия уже без вопросов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...