Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

15. Рассеянный художник. 16. Магазин. 17. Светофор. 18—19. Где чей дом!




15. Рассеянный художник

Цель. Развитие наблюдательности и счет до десяти.

Игровой материал. Цифры.

Правила игры. Исправить ошибки художника, поместив у диска пра­вильные цифры из набора

.

 

16. Магазин

Цель. Развитие внимания и наблюдательности; научить различать ана­логичные предметы по величине; знакомство с понятиями «верхний», «нижний», «средний», «большой», «маленький», «сколько».

Правила игры. Игра делится на три этапа.

1.     Магазин. У овечки был магазин. Посмотри на полки магазина и
ответь на вопросы: сколько полок в магазине? Что находится на нижней
(средней, верхней) полке? Сколько в магазине чашек (больших, малень­ких)? На какой полке стоят чашки? Сколько в магазине матрешек (боль­ших, маленьких)? На какой полке они стоят? Сколько в магазине мячей (больших, маленьких)? На какой полке они стоят? Что стоит: слева от пирамиды, справа от пирамиды, слева от кувшина, справа от кувшина;
слева от стакана, справа от стакана? Что стоит между маленькими и боль­шими мячами?

Каждый день утром овечка выставляла в магазине одни и те же то­вары.

2. Что купил серый волк? Однажды под Новый год в магазин явился серый волк и купил своим волчатам подарки. Посмотри внимательно и угадай, что купил волк.

3. Что купил заяц? На следующий день после волка в магазин пришел заяц и купил новогодние подарки для зайчат. Что купил заяц?

17. Светофор

Цель. Ознакомление с правилами перехода (проезда) перекрест­ка, регулируемого светофором.

Игровой материал. Красные, желтые и зеленые круги, машины, фигурки детей.

Правила игры. Игра состоит из нескольких этапов.

1. Один из играющих устанавливает определенные цвета светофоров (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях.

2. Второй проводит через перекресток машины (по проезжей части) или фигурки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с прави­лами дорожного движения.

3. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситу­ации, определяемые цветами светофоров и положением машин и пешехо­дов.

Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в про­цессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков), считается победителем.

 

 

18—19. Где чей дом!

Цель. Развитие наблюдательности. Закрепление представлений «выше — ниже», «больше — меньше», «длиннее — короче», «легче — тяжелее».

Игровой материал. Фигуры.

Правила игры. Посмотри внимательно на рисунок цветной таблицы 18. На нем изображены зоопарк, море и лес. В зоопарке живут слон и мед­ведь, в море плавает рыба, в лесу на дереве сидит белочка. Зоопарк, море и лес назовем «домами».

Возьми из набора: зеленый и желтый круги, желтый треугольник, крас­ный квадрат, зеленый в красный прямоугольники и поставь их около жи­вотных там, где они нарисованы (цв. табл. 19).

Вернись к рисунку цветной таблицы 18 и помести каждое животное туда, где оно может жить. Например, лису можно поместить и в зоопарк, и в лес.

Когда животные будут размещены, то сосчитай, сколько животных помещается в каждом «доме».

Ответь на вопросы, кто выше: жираф или медведь; слон или лиса; медведь или еж? Кто длиннее: лев или лиса; медведь или еж; слон или мед­ведь? Кто тяжелее: слон или пингвин; жираф или лиса; медведь или белочка? Кто легче: слон или жираф; жираф или пингвин; еж или медведь?

Таблица 18

 

 

Таблица 19

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...