Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Сравни и заполни. 8. Заполни пустые клетки. 9. Где какие фигуры лежат. 10. Правила движения




7. Сравни и заполни

Цель. Умение осуществить зрительно-мысленный анализ способа рас­положения фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах.

Игровой материал. Набор геометрических фигур.

Правила игры. Играют двое. Каждый из игроков должен внимательно рассмотреть свою табличку с изображением геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, а затем заполнить пустые клеточки со знаками вопроса, положив в них нужную фигуру. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием.

Игру можно повторить, расположив по-другому фигуры и знаки вопро­са.


8. Заполни пустые клетки

Цель. Закрепление представлений о геометрических фигурах, умений сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.

Игровой материал. Геометрические фигуры (круги, квадраты, тре­угольники) трех цветов.


Правила игры. Играют двое. Каждый игрок должен изучить распо­ложение фигур в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и на цвет (усложнение по сравнению с игрой 7), найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки со знаками вопроса. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием. Затем игроки могут поменяться табличками. Можно повторить игру, по-иному расположив в таблице фигуры и знаки вопроса.

9. Где какие фигуры лежат

Цель. Ознакомление с классификацией фигур по двум свойствам (цвету и форме).

Игровой материал. Набор фигур.

Правила игры. Играют двое. У каждого набор фигур. Делают ходы поочередно. Каждый ход состоит в том, что кладется одна фигура в со­ответствующую клеточку таблицы.

Можно еще выяснить, сколько рядов (строк) и сколько столбцов име­ет эта таблица (три строки и четыре столбца), какие фигуры располо­жились в верхнем, ряду, среднем, нижнем; в левом столбце, во втором справа, в правом столбце.


За каждую ошибку в расположении фигур или ответах на вопросы зачисляется штрафное очко. Выигрывает тот, кто набрал их меньше.

10. Правила движения

Цель. Формирование представлений об условных разрешающих и за­прещающих знаках, использовании правил, о рассуждениях методом ис­ключения, направлениях «прямо», «налево», «направо».

Игровой материал. Комплект фигур четырех форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и трех цветов (красный, желтый, зеленый).

Правила игры. На рисунке цветной таблицы 10 приведены два вари­анта игры.

1.       " Сначала все фигуры движутся к своим домикам по одной дороге.
Но вот на пути первый перекресток. Дорога раздваивается. Прямо могут
идти только прямоугольники, так как в начале дороги стоит разрешающий
знак (прямоугольник). Вправо прямоугольники идти не могут, так как в
начале этой дороги стоит запрещающий знак (перечеркнутый прямо­
угольник). Значит, методом исключения прямоугольника заключаем, что
вправо могут идти все остальные фигуры (круги, квадраты, треугольники).
Дальше дорога опять раздваивается. Какие фигуры могут идти напра­
во? Какие налево? А на последнем перекрестке какие фигуры могут идти
прямо, какие направо?

После такой подготовки начинается движение фигур к своим доми­кам. После окончания движения фигур нужно указать, в каком из четырех до­миков какая фигура живет, т. е. найти хозяйку каждого домика (А— прямо­угольники, Б—круги, В—квадраты, Г—треугольники).

2.       Во втором варианте игры, проводимой по таким же правилам, учи­
тываются лишь цвета фигур (красная, желтая, зеленая) и не учитывается
их форма.

По окончании игры здесь также указывается хозяйка каждого домика (Д — красная, Е — зеленая, Ж — желтая).

Пример рассуждения методом исключения.

Если к домику Ж запрещено проходить красным и зеленым фигурам, то к нему проходят только желтые. Значит, в домике Ж живут желтые фигуры.


Каждая ошибка при прохождении фигур к их домикам наказывается штрафным очком. Поочередно проводя фигуры к их домикам, тот из игро­ков считается победителем, который набрал меньшее число штрафных очков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...