Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

11. Третий лишний. 12. Рассеянный художник. 13. Сколько! Какой!. 14. Почини одеяло




11. Третий лишний

Цель. Научить детей объединять предметы в множества по опреде­ленному свойству. Продолжение работы по закреплению символики. Раз­витие памяти.

Правила игры. На странице изображены дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы.

Игра допускает множество вариантов. Возьмите, например, большой зе­леный квадрат (он обозначает слона), большой красный треугольник (он обозначает орла) и маленький красный круг (он обозначает корову). Поместите выбранные фигуры в нужные места: диких зверей можно по­мещать только к диким зверям, домашних животных — к домашним, ди­ких птиц — к диким, домашних — к домашним. Куда попадет зеленый квад­рат? Красный треугольник? Маленький красный круг?

Затем можно взять другую партию животных (тигра, лису, чайку, соба­ку, индюка и т. д. ), обозначить их фигурами из набора и найти им нужное место на странице.

Игра постепенно усложняется: вначале дополняют рисунки одним жи­вотным или одной птицей, затем двумя, тремя и самое большее — че­тырьмя. Трудность решения возрастает в связи с необходимостью запом­нить, что представляют фигуры.

 

 

12. Рассеянный художник

Цель. Развитие наблюдательности и счет до шести.

Игровой материал. Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Правила игры. Нужно взять из набора необходимые цифры и испра­вить ошибки рассеянного художника. Затем надо сосчитать до шести, ука­зывая соответствующее количество предметов. На картинке отсутствует пять предметов. Следует спросить: какое количество птиц нельзя показать на картинке? (6)

Начать игру можно так:

«На улице Бассейной

Один художник жил

И иногда рассеянный

Неделями он был.

Однажды, нарисовав птиц, он поставил на картинках по рассеянности не те цифры. Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки рассеян­ного художника.

Теперь сосчитай до шести. Какое число птиц пропущено на картин­ке? »

Далее можно задать такие вопросы: сколько синиц должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько дятлов должно прилететь, чтобы их ста­ло пять? Сколько орлов должно прилететь, чтобы их стало пять?

13. Сколько! Какой!

Цель. Счет в пределах десяти. Знакомство с порядковыми числитель­ными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание».

Игровой материал. Цифры.

Правила игры. Сосчитать количество предметов в каждом множестве. Исправить ошибки, поставив нужную цифру из набора. Использовать по­рядковые числительные: первый, второй,... десятый. Закрепить порядковые числительные, называя предметы (например, репка — первая, дед — вто­рой, бабка — третья и т. д. ).

Решить простейшие задачи.

1. Во дворе гуляли курица и три цыпленка. Один цыпленок заблудился. Сколько осталось цыплят? А если два цыпленка побегут пить воду, то сколько цыплят останется около курицы?

2. Сколько утят около утки? Сколько останется утят, если один будет плавать в корыте? Сколько останется утят, если два утенка убегут клевать листочки?

3. Сколько гусят на картинке? Сколько останется гусят, если один гу-

14. Почини одеяло

Цель. Знакомство с геометрическими фигурами. Составление геометри­ческих фигур из данных.

Игровой материал. Фигуры.

Правила игры. С помощью фигур закрыть белые «отверстия». Игру можно построить в виде рассказа.

Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое красное одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса, а крыса Шушара в это время прогрызла в одеяле дыры. Сосчитай, сколько дыр стало в одеяле. Теперь возьми свои фигуры и помоги Буратино почи­нить одеяло.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...