Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Придумывание реплик для героев рассказа




Все реплики ребенок должен произносить максимально выразительно. Взрослый помогает малышу выбрать самые точные слова и составить грамматически правильные предложения. Взрослый предлагает ребенку пофантазировать и придумать:

— Что бы могла сказать Маша, когда увидела улетающую куклу?

— Что сказал бы Миша, когда кукла полетела вверх?

— Что сказала Маша, когда птичка принесла куклу?

— А что сказал Миша, когда его шутка не удалась?

3. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин

ЗАНЯТИЕ М2 13 ------------------------------------------------------------------

Тема ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С НАГЛЯДНОЙ ОПОРОЙ

В ВИДЕ СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН.

Цели. Учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин.

Ход занятия. Взрослый читает рассказ, сопровождая чтение показом сюжетных картин о мальчике и белке.

РАССКАЗ «КАК АЛЁША ХОТЕЛ БЕЛКУ ИСПУГАТЬ»

Один раз пошёл Алёша в лес за грибами. Увидел на дереве белку и кинул в неё кепку. В белку не попал, а кепка повисла на ветке. Заплакал Алёша, жалко ему стало кепки. Хорошо, что мимо проходили школьники Саша, Вера и Наташа. Саша был большим мальчиком. Он залез на дерево и достал Алёшину кепку. Саша отдал кепку Алёше и сказал: «Нельзя обижать животных! Ты сам себя наказал!»

ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ

Куда пошёл Алеша? — Кого он увидел? — Где сидела белка? — Что Алёша кинул в белку? — Зачем Алёша кинул кепку? — Где осталась кепка? — Почему? — За что она


зацепилась? — Кто проходил мимо? — Кто залез на дерево? — Кто достал кепку? — Что сказал Саша? — Почему Алёша сам себя наказал? — Как Алёша поступил? — Можно обижать животных?

УПРАЖНЕНИЯ

1. Составление цепочки предложений по опорным глаголам:

пошёл — увидел — кинул — заплакал; проходил — полез — достал — сказал.

2. Составление цепочки предложений по начальному предложению и опорным воп­
росам

Петя кинул в белку.— Что? — Куда? Проходили школьники.— Где?Как их звали? Кепка повисла.— Где?Почему? Саша полез на дерево.— Зачем? —Для кого? Саша отдал кепку.— Кому?С какими словами?

3. Пересказ рассказа целиком с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин

------------------------------------------------------------ ЗАНЯТИЕ М2 14

Тема СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН

Цели. Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин, последовательность ко­торых служит планом рассказывания; продолжать учить составлять фразы с опорой на кар­тинку и вопрос.

Ход занятия. Взрослый показывает серию сюжетных картин о Незнайке и задает детям вопросы по их содержанию. (Рассказ на этом занятии дети будут составлять сами.)

ВОПРОСЫ

Когда это было: зимой или летом? — Что собрал Незнайка? — Во что он собрал снежинки? — Куда Незнайка понёс снежинки? — Кому Незнайка показал снежинки? — Как было в комнате: тепло или холодно? — Какой праздник приближался? — Почему Дюймовочка засмеялась? — Откуда в шапке взялась вода? — Почему Незнайка рас­строился? — Что он хотел подарить Дюймовочке? — Какие были снежинки?

УПРАЖНЕНИЯ

1. Составление предложений по опорным словам

Незнайка — снежинки. Снежинки — шапка. Незнайка — Дюймовочка. Шапка — вода.

2. Составление предложений по опорным словам-глаголам

Набрал — понёс — показал. Перевернул — вылил — расстроился. Приготовилась — засмеялась.

3. Составление связного рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин

ОБРАЗЕЦ РАССКАЗА «НЕЗНАЙКИН ПОДАРОК»

Взрослый не читает образец рассказа целиком, а использует его только для помощи ребенку в случаях затруднений.

Это было зимой. Приближался праздник Новый год. Все дарили друг другу по­дарки. Незнайка тоже решил подарить Дюймовочке подарок. Незнайка вышел на


улицу. С неба падали крупные красивые снежинки. Незнайка снял шляпу и долго-долго стоял на морозе. Незнайка набрал много красивых снежинок. Он понёс их Дюймовочке домой. Дюймовочка стояла около ёлки и ждала подарка от Незнайки. Радостный Незнайка перевернул шляпу. Но вместо снежинок из шляпы полилась вода. Забыл Незнайка, что снежинки в комнате тают.

ЗАНЯТИЕ № 15 ------------------------------------------------------------------

Тема СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН

Цели. Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Ход занятия. Взрослый показывает серию сюжетных картин о девочке Маше и ее кукле. По ходу рассматривания картинок задает детям вопросы.

ВОПРОСЫ

Когда это было: зимой или летом? — Куда вышла девочка Маша? — Что Маша держала в руках? — Куда Маша села? — Кого Маша посадила на качели? — Смогла Маша качаться? — Почему? — Какая была кукла: тяжёлая или лёгкая? — Кто тяжелее: Маша или кукла? — Что Маша слепила? — Куда Маша посадила снеговика? — Какая девочка Маша? (Умная, сообразительная.)

УПРАЖНЕНИЯ

1. Составление предложений по опорным словам

Маша — кукла — двор.

Сесть — качаться — задуматься.

Слепить — посадить — качаться.

2. Составление цепочки предложений по начальному предложению и опорным воп­
росам

Маша вышла гулять.— Куда?С кем? Маша посадила куклу.-— Куда?Зачем? Маша слепила снеговика.— Какого?Для чего? Маша поставила снеговика.— Куда? — Зачем? Маша стала качаться.— На чём?С кем?

3. Составление связного рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных кар­
тин

ОБРАЗЕЦ РАССКАЗА «ПРО ДЕВОЧКУ МАШУ И КУКЛУ НАТАШУ»

Образец рассказа используется для помощи ребенку в случаях затруднений.

Это было зимой. Девочка Маша вышла во двор. С ней была её любимая кукла Наташа. Маша захотела покачаться на качелях. Она посадила куклу на одну сторону качелей, а сама села на другую. Кукла Наташа была очень лёгкой, и Маша не смогла качаться на качелях. Маша слезла с качелей, скатала комки из снега и слепила сне­говика. Маша посадила снеговика рядом с куклой Наташей. Теперь можно было ка­чаться на качелях.


ЗАНЯТИЕ № 16

Тема СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН

Цели. У чить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Ход занятия. Взрослый показывает серию сюжетных картин о «страшном звере» и задает детям вопросы по их содержанию.

ВОПРОСЫ

Куда пошли Катя и Вова? — За чем они пошли в лес? — Что дети увидели в дупле? — Где было дупло? — Почему дети испугались? — К кому побежали Катя и Вова? — Что дед Егор нёс на плече? — Куда пошли Катя, Вова и дед Егор? — На кого нацелил ружьё дед Егор? — Что он крикнул? — Кто вышел из дупла? — Почему Катя и Вова засмеялись?

УПРАЖНЕНИЯ

1. Составление предложений по опорным словам

Катя и Вова — лес — грибы.

Дети — дупло — горящие глаза.

Дети — дед Егор — ружьё.

Прицелиться — выходить — удивляться — рассмеяться.

2. Составление цепочки предложений по опорным вопросам

Дети отправились в лес— Когда?За чем?

Катя и Вова остановились.— Около чего?Почему?

Дети испугались.— Чего?Почему?

Катя и Вова побежали,— К кому? — Зачем?С какими словами?

Дед Егор побежал.— Куда? — С чем?Зачем?

Дед Егор громко крикнул.— Что?Кому?

Вышел маленький котёнок.— Откуда?Куда?

Дед Егор удивился.— Что он сказал?Почему?

Дети засмеялись.— Как?Почему?

3. Составление связного рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных кар­
тин

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...