Роль Ивана Павловича Яичницы. В дипломном спектакле «Женитьба». По одноименной пьесе Н.В.Гоголя «Женитьба». Содержание работы
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Пермский государственный институт культуры» Факультет искусств Кафедра режиссуры и мастерства актёра
Роль Ивана Павловича Яичницы В дипломном спектакле «Женитьба» По одноименной пьесе Н. В. Гоголя «Женитьба» Выпускная квалификационная работа по специальности 52. 05. 01 «Актерское искусство» специализации «Артист драматического театра и кино»
Выполнил: Студент группы ДТА/16 Пепеляев Сергей Владимирович
Научный руководитель: Секачева Инна Георгиевна
Пермь 2020
Содержание работы Введение………………………………………………………………………….. 1 I. Общий анализ роли в контексте режиссерского замысла 1. 1 Тема и идея спектакля, его актуальность на сегодняшний день………….. 3 1. 2 Идейно-тематический анализ роли в контексте режиссерского замысла спектакля…………………………………………………………………………5 1. 3 Основной конфликт пьесы и спектакля, место роли в этом конфликте и в развитии сюжета…………………………………………………………………. 6 1. 4 Предлагаемые обстоятельства как мотивировка совершения поступков роли-персонажа………………………………………………………………... …8 1. 5 Главная фраза роли …………………………………………………………. 9 II. Характеристика персонажа 2. 1 Основные черты характера персонажа.. ………………………….. ……. …10 2. 2 Достоинства и недостатки характера.. …………………………………….. 11 2. 3 Что персонаж делает по ходу спектакля, что с ним происходит………... 11 2. 4 Что персонаж говорит о себе, что говорят о нем другие……………….... 11
2. 5 Легенда персонажа………………………………………………………….. 13 2. 6Что любит и что ненавидит герой, каковы его жизненные убеждения, к чему стремится, его жизненное кредо, что скрывает?...................................... 14 2. 7 Отношение к другим персонажам, привычки, пристрастия, внешняя характерность, речь, костюм, реквизит………………………………………... 15 2. 8 «Зерно» роли поВл. И. Немировичу-Данченко…………………………..... 15
III. Работа над текстом роли 3. 1 Значение речевой характеристики для раскрытия сущности роли, её образа, национальности, профессии……………………………………. …….. 16 3. 2 Основные события, эпизоды роли и их характеристика, событийный ряд и сквозное действие роли, цель, действие, приспособления в каждом эпизоде в контексте режиссерского замысла спектакля…………………………………17 3. 3 Сценические задачи, внутренний монолог, зоны молчания…………….. 17 IV. Способ существования актера на сцене в зависимости от стиля и жанра спектакля 4. 1 Отношение к зрительному залу……………………………………………19 4. 2 Способ общения с залом………………………………………………... …19 4. 3 Принцип отбора наиболее существенных элементов внутренней техники актера – в зависимости от стиля и жанра спектакля……………………. ….... 19 4. 4 Отбор элементов внешней характерности. Значение актерских наблюдений и изучение иконографического материала в работе над ролью. ……………………………………………………………………………. 20 4. 5 Верное сценическое самочувствие актера в данной роли. Учение В. И. Немировича-Данченко о физическом самочувствии, втором плане, подтексте……………………………………………………………………........ 20 4. 6 Пластическая характеристика роли………………………………………. 21 Заключение………………………………………………………………………. 22 Список литературы………………………………………………………………23 Приложение № 1…………………………………………………………………24
Приложение № 2……………………………………………………………….... 24
Приложение № 3…………………………………………………………………24 Приложение № 4…………………………………………………………………24 Приложение №5…………………………………………………………………. 24 Введение Для защиты своей квалификационной работы я выбрал спектакль «Женитьба» в постановке заслуженного деятеля искусств РФ, заслуженного работника культуры РФ, заслуженного Артиста РФ Федотова Сергея Павловича по одноименной пьесе Н. В. Гоголя «Женитьба» Актуальность данного произведения заключается в вечном поиске любви человека, и невозможности существования в одиночестве, хотя не все персонажи себя так позиционируют, но это лишь на первый взгляд. Каждый из них по- своему несчастен и желает обрести свою вторую половину, так как именно любовь является залогом долговременного счастья. Но сможет ли любовь сделать наших персонажей счастливыми? Ведь помимо любви у каждого из них есть, и материальная сторона желания жениться, это не касается разве что Подколесина. Хотя он и интересуется у свахи о приданном невесты, но делает это лишь для собственного развлечения, показать свахе заинтересованность и взять еще времени на раздумья. Материальная сторона женитьбы в наше время звучит как никогда актуально. Какое время такие и нравы. А суть все та же. Эта работа дает мне актеру, возможность проявить себя в характерной роли. Объект исследования - спектакль «Женитьба» на базе Пермского Театра «У Моста». Предмет исследования – роль Ивана Павловича Яичницы. Цель- проследить и проанализировать поэтапный процесс работы над ролью И. П. Яичницы в спектакле «Женитьба». Задача Исследование и составление разработки роли, которая включает в себя: 1. Общий анализ роли в контексте режиссерского замысла. 2. Общая характеристика персонажа. 3. «Зерно роли», внутренний конфликт персонажа. 4. Определить предлагаемые обстоятельства и мотивацию поступков персонажа. 5. Разработка способа существования героя на сцене.
Методы: 1. Метод действенного анализа. 2. Этюдный метод 3. Метод наблюдения 4. Самостоятельная работа 5. Индивидуальная работа с режиссёром 6. Групповые репетиции 7. Музыкальные репетиции
Моя работа состоит из введения, основной части, заключения и приложения.
I. Общий анализ роли в контексте режиссерского замысла 1. 1 теама и идея спектакля, его актуальность на сегодняшний день. Пьеса Н. В. Гоголя «Женитьба. Совершенно невероятное событие в двух действиях» написанная в 1833-1835 годах и опубликованная в 1842 году. Изначально эта комедия называлась «Женихи». Н. В. Гоголя можно назвать мастером в соединении трагического и комического в одном материале: абсурдный драматический сюжет переплетается с явным духовным не совершенством, а так же малый уровень потребностей героев, с другой стороны, делает данных героев глубоко несчастными людьми. Тема: В погоне за иллюзорными мечтамии фальшивыми идеалами, жадного стремления к материальному благу, герои пьесы не в состоянии заполучить простое человеческое счастье. Идея – то ради чего была написана пьеса и поставлен спектакль, главная мысль и переживания автора. Сергей Павлович создавал данный спектакль, как и многие другие спектакли – о человеке и для людей. В любом из его спектаклей поднята тема человеческой проблемы. Идея спектакля заключается в том что бы донести до зрителя философскую мысль того, что человек забыл, в чем смысл бытия, для, и ради чего он живет. Удалив из памяти свои истинные идеалы. Человек израсходовал свои истинные чувства и желает только потребления. Сверхзадача спектакля – Искажение беспристрастной идеи произведения на сегодняшний день. Боль художника связанная с его мировоззрением. Эмоциональный призыв режиссера, отданный залу призыв к действию, к изменению, к разрешению проблемы данной в пьесе. Сверхзадача режиссёра органически связана с идеей автора. Идея и сверхзадача отличаются друг от друга технологически: идея адресуется читателю пьесы, а сверхзадача направлена зрителю спектакля и выражаются они по-разному. Если идею пьесы можно выразить повествовательно от третьего лица (он), то сверхзадачу необходимо определять призывно и выражать её во втором лице множественного числа в форме обращения. Сверхзадача нашего спектакля – Пробудить в зрительском сознании желание задуматься о том, как мы живём, о иллюзорности не только счастья, любви, но и самого человеческого существования, когда выхолащивается всё «живое» и «высокое».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|