III. Работа над текстом роли. 3.2 Основные события, эпизоды роли и их характеристика, событийный ряд и сквозное действие роли, цель, действие, приспособления в каждом эпизоде в контексте режиссерского замысла спектакля
III. Работа над текстом роли 3. 1 Значение речевой характеристики для раскрытия сущности роли, её образа, национальности, профессии Актерский аппарат – это единый и целостный механизм, не соответствие одного из элементов воплощения роли разрушает общую картину образа. Поэтому точное определение речевой характеристики роли является неотъемлемым элементом работы над образом персонажа. В силу того, что по профессии Иван Павлович экзекутор, речь его прямолинейна и утвердительна. Его голосовой аппарат использует нижние регистры звучания. Речь его громкая, внятная, местами резкая.
3. 2 Основные события, эпизоды роли и их характеристика, событийный ряд и сквозное действие роли, цель, действие, приспособления в каждом эпизоде в контексте режиссерского замысла спектакля Цель событий, в которых определяется логика поведения персонажа, принято называть – сквозным действием. Эта линия обнаруживает и проявляет основной конфликт пьесы. Событийный ряд вскрывает этапы борьбы сквозного действия с контрсквозным за достижение сверхзадачи. Сверхзадача Иван Павловича – Овладение приданным Агафьи Тихоновны, по средствам женитьбы с ней. Исходное событие – Побег с работы на смотрины. Действие – Понравиться невесте Основное событие – Смотрины. Действие – Устранить конкурентов Центральное событие – Признание и прошение руки. Действие – Подготовить почву для согласия Агафьи Тихоновны Финальное событие – Отказ, нервный срыв на почве лжи от Кочкарева.
3. 3 Сценические задачи, внутренний монолог, зоны молчания Основной задачей Ивана Павловича является присвоение всех материальных благ имеющихся у невесты по средствам женитьбы на ней. Будучи человеком деловым и пунктуальным по долгу службы, приходит на смотрины самым первым, все время, поглядывая на часы, боясь не успеть вернуться вовремя обратно на службу. : «Отлучился ведь всего на минутку, из департамента. А вдруг генерал вздумает: - «А где Экзекутор!? »». Но как оказывается не он один желает жениться на Агафье. Следом приходят и другие женихи. Приводя Иван Павловича в небольшое смятение. И тут наступает первая зона молчания, в которой Иван Павлович анализирует возможную угрозу от конкурентов. Но после выслушивания разговора между Жевакиным и Анучкиным, вступает в диалог с Жевакиным, заинтересовавшись жизнью за границей. Он видит, что человек бывалый и может составить компанию для беседы в преддверии прихода невесты. Вторая зона молчания наступает на самих смотринах, когда они все первый раз видят Агафью Тихоновну. И после неловкой паузы, первым вступает в диалог, но разволновавшись говорит совсем не то что хотел, ничего потом исправиться. Вообще у Ивана Павловича достаточно много зон молчания по ходу всей пьесы. В этих зонах он анализирует своих конкурентов и простраивает свою стратегию к получению желаемого. В конце первого действия мы видим что Иван Павлович уже все придумал, и эти женишки ему не страшны, отправляется на проверку своих будущих владений.
Внутренний монолог или свернутая речь – это внутренний и бессловесный процесс отражения актером его внутренней и внешней сторон жизни персонажа на сцене. Внутренние монологи в реальной жизни не произносятся вслух. Но согласно театральной условностью актеры оглашают их зрителю в момент, когда герой остается один на сцене или же делая выход на аванс. Здесь происходит произношение его внутреннего монолога. Уходи довольный, думая что победа у него в руках. И снова первым прибегает к Агафье Тихоновне дабы уже без конкурентов сделать ей предложение, но опережает остальных лишь на минуту. Речь его ясна и утвердительна. Голос соответствует своему статусу и должности. Но такой напор пугает невесту. В добавок поверяя в ложь Кочкарева, уходит ни с чем.
IV. Способ существования актера на сцене в зависимости от стиля и жанра спектакля 4. 1 Отношение к зрительному залу В данной постановке у Иван Павловича нет явного взаимодействия со зрительным залом. Так выстроено режиссером и четвертая стена присутствует. Вам может показаться, что местами вы видели, чуть ли не Аапарт, но это лишь концентрированное высказывание внутреннего монолога героя. И выглядит это таковым из за специфики режиссуры. В данной постановке нет ни одного монолога или реплики направленной непосредственно публике, имея ввиду, Ивана Павловича. 4. 2 Способ общения с залом Спектакль построен таким образом что правильной психологической игрой актеров зритель становится сопричастен к действию на сцене, эмоционально вовлечен. В конце чего происходит эмоциональный обмен между зрителем и актером. 4. 3 Принцип отбора наиболее существенных элементов внутренней техники актера – в зависимости от стиля и жанра спектакля В первую очередь следует понимать что Н. В. Гоголь написал комедию, в которой много сатиры и юмора. И большая часть режиссеров ставит пьесу именно в таком жанре. В котором разрешается момент действенного конфликта или борьбы. Сергей Павлович поставил спектакль в жанре фантасмагория, где совершенно невероятным происшествием, оборачивается каждое событие. К описанию данного спектакля можно подобрать такие слова как мистика, колдовство и магия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|