Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.4 Отбор элементов внешней характерности. Значение наблюдений и изучение иконографического материала в работе над ролью.




4. 4 Отбор элементов внешней характерности. Значение наблюдений и изучение иконографического материала в работе над ролью.

Зачастую актер использует в создании роли не изображение внутренних переживаний, а через внешние качества персонажа. Во-первых, он видит этот образ через ходьбу, способ речи, определенные движения, характерный жест или способ подчеркнуть определенные слова определенным образом и повторить некоторые позы. Это внешнее поведение и внешнее качество образа картины иногда приводят актера к внутреннему характеру.

Но есть и обратный процесс, в котором актер, который обнаружив внутренний характер персонажа, начинает контролировать его внешнее поведение и собирать некоторые непроизвольные движения, усиливать их и отслеживать, как могли родиться определенные интонации. Затем субъект начинает окрашивать роль внешними ресурсами.

В роли Иван Павловича мне помогло как наблюдение за опытными и старшими актерами, такими как Владимир Ильин и Александр Шаманов исполняющие данную роль в театре «У Моста» так и наблюдение сделанное мною до знакомства с театром. Когда я еще работал на телевидении, то снимал заседания депутатов, именно от них я взял поведение и манеру речи.

4. 5 Верное сценическое самочувствие актера в данной роли. Учение В. И. Немировича-Данченко о физическом самочувствии, втором плане, подтексте.

Константин Сергеевич Станиславский и Владимир Иванович Немирович-Данченко  были приверженцами того, чтобы идти от внутреннего к внешнему. Нужно сначала определить верное внутреннее самочувствие, найти нужную атмосферу спектакля, роли, пространства. И когда актёр уже поймает этот внутренний огонёк, искру, тогда уже можно отталкиваться от этих ощущений к внешней характеристике роли. Поймать верное сценическое самочувствие в роли чрезвычайно важно для артиста. От этого будет зависеть дальнейшее развитие роли, персонажа, а также поведение его на сцене. От того, как артист принимает в себя всё внешнее пространство и накладывает на внутренний персонаж, зависит его самочувствие, как физическое, так и психическое. От этих самочувствий будет будут рождаться подтексты реплик персонажа и его второй план проживания сцены, зоны молчания, а также кинолента видения.

Для Ивана Павловича очень важно найти верное сценическое самочувствие. Так как от этого будет зависеть контраст женихов, и на их фоне Яичница будет выглядеть завидным женихом. Как для Агафьи Тихоновны так и для зрителя.

4. 6 Пластическая характеристика роли

Пластика - это искусство ритмичных движений тела, их гармонии, нежных движений и жестов. Это то, что помогает зрителю, помимо текста, понять отношение персонажа к событию или другому человеку. Вахтангов говорил, что спектакль должен быть такой, чтобы глухой зритель понял всё, что происходит через жесты и пластику актёров, а глухой увидел мизансцены и сценическое решение только по интонациям.

В роли Иван Павловича Яичницы немаловажно поддерживать верное физическое самочувствие. Его характерная ходьба в связке с излишним весом дает нам нужное самочувствие. Человек он грузный, как и я сам. Что дает нам быстро найти то самое физическое самочувствие.

 

 

Заключение

В ходе работы над ролью Ивана Павловича Яичницы, мною понималась и осваивалась актерская школа. Сформировались основные навыки актерского мастерства. Можно сказать, что эта роль оказала прямое воздействие на мой творческий и актерский рост, формируя меня как будущего актера.

В данной выпускной квалификационной работе я раскрыл актуальность постановки и роли. Определил тему и конфликт пьесы, а так же место роли в конфликте и развитии сюжета.

Роль разработана в рамках режиссерского замысла. Выбор средств выразительности обусловлен замыслом спектакля.

Цели и задачи достигнуты. Объект и предметы изучены, в той мере, в  которой позволяет воплотить роль в рамках данного спектакля.

 

 

Список литературы:

1. Н. В. Гоголь «Жениптьба» https: //ilibrary. ru/text/1234/p. 1/index. html

2. Немирович – Данченко Вл. И.; О творчестве актера. Хрестоматия. Учеб. пособие для театр. учеб. заведений/ Сост., ред. и авт. вступит. статьи В. Я. Виленкин. – М.: «Искусство», 1973. – 487 с.: 1 л. ил.

3. Константин Станиславский. «Работа актера над собой»

4. Захава Б. Е.; Мастерство актера и режиссера: учеб. пособие [электронный ресурс]/ Под общ. ред. П. Е. Любимцева. - 8-е изд., стер. – Спб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2017. – 456 с. – Режим доступа: https: //e. lanbook. com/reader/book/91837/#1.

5. Станиславский К. С.; Работа актера над собой: Работа над собой в творческом процессе воплощения: дневник ученика. [электронный ресурс] – Киев: «Мультимедийное Издательство Стрельбицкого», 2014. – 800 с. – Режим доступа: https: //biblioclub. ru/index. php? page=book_view_red& book_id=234586.

6. Чехов М. А.; О технике актера. [электронный ресурс]/ М. А. Чехов. М.: Директ–Медиа, 2016 – 60 с. – Режим доступа: https: //biblioclub. ru/index. php? page=book_view_red& book_id=436281.

7. “Женитьба”, Н. В. Гоголь. Собрание сочинений в семи томах. Том 4. Драматические произведения Художественная литература Москва 1977.  

8. Теоретические основы создания актерского образа [Текст]: учеб. пособие по мастерству актера / ГИТИС. - Москва: ГИТИС, 2002. - 179 с. - (Гитис - студентам. Учебники. Учебные пособия). - ISBN 5-7196-0280-1

9. Н е м и р о в и ч –Д а н ч е н к о Вл. И. О творчестве актера: хрестоматия (для высших и средних театр. Уч. Заведений) М.: Искусство, 1984. – 623 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...