Лечебно-охранительный р е ж и м лечебно-профилактических учреждений
Лечебно-охранительный режим в ЛПУ предусматривает создание благоприятных условий для эффективного лечения, психического покоя, уверенности больных в быстрейшем и полном выздоровлении. Это комплекс профилактических мероприятий, в который входят: • соблюдение правил внутреннего распорядка ЛПУ и выполнение процедур и манипуляций; • обеспечение благоприятного психологического режима (эмоциональной безопасности); • обеспечение режима рациональной двигательной активности пациента по назначению врача; • соблюдение правил биомеханики для безопасного передвижения пациента и медицинского персонала. Среда ЛПУ должна обеспечить пациенту психический и физический покой, способствующий преодолению неблагоприятных факторов госпитализации: страха и беспокойства перед исследованиями, лечением, переживаний от расставания с привычной домашней обстановкой, трудностей приспособления к новой среде, окружающему медицинскому персоналу и соседям по палате. Успех лечебной деятельности ЕЮ М Н О Г О М обеспечивается правилами внутреннего распорядка, установленными в данном отделении. В них должен быть специальный раздел по обеспечению лечебно-охранительного режима. Правильный распорядок дня обеспечивает пациентам своевременное питание, выполнение гигиенических и лечебно-диагностических мероприятий, полноценный отдых, а также способствует поддержанию соответствующего санитарного состояния в палатах (отделении) (табл. 13.1). В положениях о функциональных обязанностях каждого сотрудника на рабочем месте должен быть предусмотрен строгий порядок соблюдения лечебно-охранительного режима в конкретном кабинете, палате, отделении и т.д. Уровень и качество лечебно-охранительного процесса в значительной мере определяются не только профессиональными знаниями и навыками медицинского персонала и степенью технической оснащенности учреждений, но и его культурой, этическим воспитанием, доброжелательным
Время
8.00-8.30
9.30-12.00
14.00-14.30 Мероприятие Подъем И {мерение температуры Утренний туалет Раздача лекарств Завтрак Врачебный обход Выполнение врачебных назначений
Обед Послеобеденный сон Время 16.30-17.00 17.00-17.30 17.30-19.00 19.00-19.30 19.30-20.00 20.00-21.30 21.30-22.00 22.00 Таблица Мероприятие Измерение температуры Полдник Посещение Раздача лекарств
Выполнение вра чебных назначений Вечерний туалет Отход ко сну сутствии больного персонал приемного отделения ни в коем случае не должен вступать в пререкания с лицами, доставившими ею, и несмотря на все трудности (отсутствие свободных мест, одновременное поступление нескольких больных), каждый больной должен быть встречен внимательно и приветливо. Все недоразумения, возникающие при приеме больного, выясняются не в его присутствии. При приеме пациентов персонал не должен проявлять торопливость и резкость в обращении, следует разговаривать спокойно,ласково. Сдержанность и внешнее спокойствие медицинского персонала оказывают положительное воздействие на пациента. Неосторожно сказанная фраза может нанести больному непоправимый вред и значительно снизить эффективность всех проводимых в дальнейшем лечебных мероприятий. При поступлении тяжелых больных медицинский персонал не должен проявлять растерянность, обсуждать тяжесть их состояния, задерживать оказание медицинской помощи. Нельзя поручать прием больного младшему медицинскому персоналу. Каждого поступающего больного должна встретить медицинская сестра, она же готовит его к врачебному осмотру. Создание максимального покоя для больных является одной из первоочередных задач. Недопустимо обращаться ко всем пациентам на «ты» и вместо имени, отчества или фамилии говорить «больной» и «больная». Такое обезличенное невежливое обращение или, наоборот, излишняя фамильярность не способствуют установлению контакта между персоналом и больным, не создают обстановку взаимного доверия и уважения. В обращении друг с другом персонал также должен быть взаимно вежлив и тактичен. Большое значение имеет правильное размещение больных в палатах с учетом не только характера заболевания, но и возраста и других особенностей больного. В целях исключения нарушения тишины и покоя весь медицинский и обслуживающий персонал в палатах и коридорах должен говорить тихо и только о том, что имеет непосредствен нос отношение к работе. В каждом палатном отделении должно быть специальное ночное освещение, при котором персонал может выполнять назначения больному без нарушения покоя остальных пациентов в палате. Распорядок работы отделения должен быть построен с учетом интересов больного, максимального продления часов дна и отдыха. Основную уборку помещения рекомендуется проводить в часы бодрствования больных, причем по возможности бесшумно.
Добиться тишины в отделении можно только в том случае, если сами больные поймут ее необходимость и будут ответственно относиться к установленному распорядку дня. Для этого с каждым больным, поступившим в стационар, медицинская сестра должна Провести беседу о необходимости оберегать не только свой п кой, но и покой других больных. Из-за недостаточной психологической подготовки больного операции (отсутствия беседы о необходимости операции, ее су ности) и нередких отмен операций без медицинских показан пациенты находятся в чрезвычайно напряженном состоянии, что ухудшает их самочувствие. Особое внимание нужно обращать на обстановку в операционных и перевязочных. Одновременное проведение перевязки и операции на двух столах допускается только в исключительных случаях. Использованные инструменты и перевязочные материалы необходимо немедленно убирать. Медицинские работники операционной бригады обязаны помнить, что больной прислушивается и остро реагирует на каждое их слово, поэтому во время операции, перевязки весь персонал должен следить за своей речью. Борьба с болью — одна из основных проблем пациентов. Ее правильное разрешение имеет особое значение для всех отделений, особенно хирургического профиля. Боль при операциях, перевязках, инструментальных исследованиях и других манипуляциях травмирует больного. Кроме того, процедуры, вызывающие боль, не дают той терапевтической эффективности, которую можно было бы от них ожидать. Поэтому все манипуляции (перевязки, инъекции и др.) должны проводиться чрезвычайно осторожно с применением во всех возможных случаях современных способов обезболивания и с предварительной подготовкой больного.
Лечебное питание является одним из методов комплексной терапии. Для его эффективною применения требуется ряд организационных мероприятий. Диету назначают дифференцированно с разъяснением больному ее сущности и важности точного соблюдения. Больному и его родственникам обязательно дают указания о том. какие пищевые продукты и в каком виде можно передавать из дома. Нельзя выдавать больному на руки результаты исследований и анализов. Их передают непосредственно лечащему врачу и прикрепляют к истории болезни. Пациенты не должны иметь возможности ознакомиться с историей болезни. Для предотвращения развития потенциальных проблем, связанных с дефицитом знаний о заболевании, больной должен знать о своей болезни только то, что ему понятно, не может внушить тревоги и нарушить его психическое равновесие. В каждом медицинском учреждении необходимо проводить работу с родственниками больных. В первую очередь следует установить такой порядок, при котором они могли бы систематически получать информацию о состоянии здоровья больного. Информация должна быть конкретной и правдивой, без ненужной детализации и использования малопонятных медицинских тер-136 минов, излишних заверений и обещаний. Необходимо учитывать, что регулярные свидания с родными могут оказать на больного самое благотворное влияние, поэтому следует максимально уве-шчить количество приемных дней, организовав их так, чтобы они не нарушали общего режима учреждения. Необходимо обратить внимание на повышение культуры ам-булаторно-поликлинической помощи и помощи больным на дому. В поликлинику обращаются пациенты со своими тревогами и волнениями, поэтому работа участковых медицинских работников требует большой любви к людям, всестороннего развития, клинического кругозора. В поликлинике необходимо четко организовать работу всех служб и кабинетов, создать атмосферу приветливости и доброжелательности. Информация на медицинских стендах, вывешенных в вестибюлях и холлах поликлиники, должна быть продуманной, современной и полной. Сами стенды должны быть красиво оформлены. Какой бы теме ни были посвящены стенды, они должны пропагандировать здоровый образ жизни. Не следует забывать о внешнем облике всех сотрудников поликлиники: они должны быть чистыми и аккуратными. Экстравагантные наряды и прически неприемлемы. Особые требования предъявляются к оформлению тех кабинетов в детских поликлиниках, в которых ребенок испытывает боль (процедурный, прививочный, стоматологический, хирургический и др.). а также поведению их сотрудников. Чуткость, ласковый голос, умение общения с больным ребенком, сострадание к его боли — неизменные качества медицинских сестер, работающих в этих кабинетах.
К каждому больному, проходящему лечение на дому или в поликлинике, требуется такой же вдумчивый и внимательный подход, как и в стационаре. Никакой перегрузкой не может быть оправдано такое положение, когда медицинский работник при посещении больного на дому не снимает верхней одежды, не моет руки или в резкой форме выражает свое неудовольствие по поводу необоснованного вызова. При обслуживании больного на дому следует подробно разъяснить родным и близким в доступной для них форме правила ухода, значение сделанных медицинских назначений, необходимость соблюдения определенного режима и правил личной гигиены и профилактики. Каждому пациенту в зависимости от тяжести состояния назначается определенный индивидуальный двигательный режим. При строгом постельном режиме пациенту не разрешается вставать, садиться, активно двигаться в постели, поворачиваться. Все гигиенические мероприятия, физиологические отправления больной совершает в постели. Медицинская сестра ухаживает за пациентом, кормит его, следит, чтобы он не вставал, осуществляет
необходимые для соблюдения правил личной При постельном режиме пациенту разрешается поворачиваться и садиться в постели, но не покидать ее. Медицинская сестра кормит его и помогает выполнять мероприятия личной гигиены. При палатном режиме пациенту разрешается передвигаться в пределах палаты, сидеть на стуле около кровати. Кормление происходит в палате. Мероприятия личной гигиены пациент может осуществлять самостоятельно или с помощью медицинской сестры. При общем режиме пациент самостоятельно себя обслуживает, осуществляет мероприятия личной гигиены, свободно ходит по палате, коридору, в столовую. Ему могут быть разрешены прогулки по территории больницы. Контрольные вопросы 1. Даше определение понятия «лечебно-охранительный режим». 2. Что включает в еебя лечебно-охранительный режим ЛПУ? 3. Что включает в еебя режим эмоциональной безопасности для пациентов и медицинского персонала? 4. В чем значение правил внутреннего распорядка, существующих в стационарах ЛПУ? 5. Назовите факторы риска несчастных случаев в условиях больничной среды. 6. Перечислите вилы индивидуального двигательного режима. ГЛАВА 14
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|