Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лечебно-охранительный р е ж и м лечебно-профилактических учреждений




Лечебно-охранительный режим в ЛПУ предусматривает созда­ние благоприятных условий для эффективного лечения, психи­ческого покоя, уверенности больных в быстрейшем и полном выздоровлении. Это комплекс профилактических мероприятий, в который входят:

• соблюдение правил внутреннего распорядка ЛПУ и выполне­ние процедур и манипуляций;

• обеспечение благоприятного психологического режима (эмо­циональной безопасности);

• обеспечение режима рациональной двигательной активности пациента по назначению врача;

• соблюдение правил биомеханики для безопасного передви­жения пациента и медицинского персонала.

Среда ЛПУ должна обеспечить пациенту психический и физи­ческий покой, способствующий преодолению неблагоприятных факторов госпитализации: страха и беспокойства перед иссле­дованиями, лечением, переживаний от расставания с привыч­ной домашней обстановкой, трудностей приспособления к но­вой среде, окружающему медицинскому персоналу и соседям по палате.

Успех лечебной деятельности ЕЮ М Н О Г О М обеспечивается пра­вилами внутреннего распорядка, установленными в данном отделе­нии. В них должен быть специальный раздел по обеспечению ле­чебно-охранительного режима.

Правильный распорядок дня обеспечивает пациентам своевре­менное питание, выполнение гигиенических и лечебно-диагно­стических мероприятий, полноценный отдых, а также способствует поддержанию соответствующего санитарного состояния в палатах (отделении) (табл. 13.1).

В положениях о функциональных обязанностях каждого со­трудника на рабочем месте должен быть предусмотрен строгий порядок соблюдения лечебно-охранительного режима в конкрет­ном кабинете, палате, отделении и т.д. Уровень и качество лечеб­но-охранительного процесса в значительной мере определяются не только профессиональными знаниями и навыками медицин­ского персонала и степенью технической оснащенности учрежде­ний, но и его культурой, этическим воспитанием, доброжелательным



13.1
Примерный распорядок дня в ЛПУ

отношением к больным, особенно детям и их родителям, а также коллегам по работе. М е д и ц и н с к а я сестра обязанаследить засоблюдением в отделе­нии тишины, своевременным отключением осветительных при­боров, радио, телевизора во время дневного и ночного отдыха. Соблюдать правила внутреннего распорядка необходимо всеммедицинским работникам. Выполнение режима и других правил способствует поддержанию лечебно-охранительного режима в ЛПУ (отделении). Необходимо учитывать, что лечебный процесс в больницах начинается уже в приемном отделении. Организация его работы определенным образом сказывается на дальнейшем холе лечения. Поэтому обстановка, с которой впервые сталкивается больной, — чистота и уют в помещении, отношение, поведение и внешний вид персонала должны поддерживать в нем уверенность, что в больнице он быстро восстановит свое здоровье. Для работы в при­емном отделении необходимо выделить соответствующим обра­зом иосшпанныи и подготовленный персонал. Особое внимание должно быть уделено оборудованию и оснащению лого отделе­ния, устранению всех отрицательных раздражающих факторов. Четкость работы — обязательное фсоование для приемного о моления. В нем все должно делаться быстро, но в тоже время без лишней спешки и суеты, не в ущерб интересам больного. В при-

 

Время

7.00

7.00-7.30 7.30-8.00

8.00-8.30

8.30-9.30

9.30-12.00

12.00-14.00

14.00-14.30 14.30-16.30


Мероприятие Подъем

И {мерение температуры

Утренний туалет

Раздача лекарств

Завтрак

Врачебный обход

Выполнение вра­чебных назначений

Обед

Послеобеденный сон


Время 16.30-17.00

17.00-17.30 17.30-19.00

19.00-19.30

19.30-20.00

20.00-21.30

21.30-22.00

22.00


Таблица

Мероприятие

Измерение температуры

Полдник

Посещение родственниками

Раздача лекарств

Ужин

Выполнение вра­ чебных назначений

Вечерний туалет

Отход ко сну


сутствии больного персонал приемного отделения ни в коем слу­чае не должен вступать в пререкания с лицами, доставившими ею, и несмотря на все трудности (отсутствие свободных мест, одновременное поступление нескольких больных), каждый боль­ной должен быть встречен внимательно и приветливо. Все недо­разумения, возникающие при приеме больного, выясняются не в его присутствии. При приеме пациентов персонал не должен про­являть торопливость и резкость в обращении, следует разговари­вать спокойно,ласково.

Сдержанность и внешнее спокойствие медицинского персона­ла оказывают положительное воздействие на пациента. Неосто­рожно сказанная фраза может нанести больному непоправимый вред и значительно снизить эффективность всех проводимых в дальнейшем лечебных мероприятий. При поступлении тяжелых больных медицинский персонал не должен проявлять растерян­ность, обсуждать тяжесть их состояния, задерживать оказание медицинской помощи. Нельзя поручать прием больного младше­му медицинскому персоналу. Каждого поступающего больного должна встретить медицинская сестра, она же готовит его к вра­чебному осмотру.

Создание максимального покоя для больных является одной из первоочередных задач. Недопустимо обращаться ко всем паци­ентам на «ты» и вместо имени, отчества или фамилии говорить «больной» и «больная». Такое обезличенное невежливое обраще­ние или, наоборот, излишняя фамильярность не способствуют установлению контакта между персоналом и больным, не созда­ют обстановку взаимного доверия и уважения. В обращении друг с другом персонал также должен быть взаимно вежлив и тактичен.

Большое значение имеет правильное размещение больных в палатах с учетом не только характера заболевания, но и возраста и других особенностей больного.

В целях исключения нарушения тишины и покоя весь меди­цинский и обслуживающий персонал в палатах и коридорах дол­жен говорить тихо и только о том, что имеет непосредствен нос отношение к работе. В каждом палатном отделении должно быть специальное ночное освещение, при котором персонал может выполнять назначения больному без нарушения покоя остальных пациентов в палате. Распорядок работы отделения должен быть построен с учетом интересов больного, максимального продле­ния часов дна и отдыха. Основную уборку помещения рекоменду­ется проводить в часы бодрствования больных, причем по воз­можности бесшумно.

Добиться тишины в отделении можно только в том случае, если сами больные поймут ее необходимость и будут ответственно от­носиться к установленному распорядку дня. Для этого с каждым больным, поступившим в стационар, медицинская сестра должна


Провести беседу о необходимости оберегать не только свой п кой, но и покой других больных.

Из-за недостаточной психологической подготовки больного операции (отсутствия беседы о необходимости операции, ее су ности) и нередких отмен операций без медицинских показан пациенты находятся в чрезвычайно напряженном состоянии, что ухудшает их самочувствие. Особое внимание нужно обращать на обстановку в операционных и перевязочных. Одновременное про­ведение перевязки и операции на двух столах допускается только в исключительных случаях. Использованные инструменты и пе­ревязочные материалы необходимо немедленно убирать. Меди­цинские работники операционной бригады обязаны помнить, что больной прислушивается и остро реагирует на каждое их слово, поэтому во время операции, перевязки весь персонал должен сле­дить за своей речью.

Борьба с болью — одна из основных проблем пациентов. Ее правильное разрешение имеет особое значение для всех отделе­ний, особенно хирургического профиля. Боль при операциях, перевязках, инструментальных исследованиях и других манипу­ляциях травмирует больного. Кроме того, процедуры, вызывающие боль, не дают той терапевтической эффективности, которую можно было бы от них ожидать. Поэтому все манипуляции (перевязки, инъекции и др.) должны проводиться чрезвычайно осторожно с применением во всех возможных случаях современных способов обезболивания и с предварительной подготовкой больного.

Лечебное питание является одним из методов комплексной терапии. Для его эффективною применения требуется ряд орга­низационных мероприятий. Диету назначают дифференцирован­но с разъяснением больному ее сущности и важности точного со­блюдения. Больному и его родственникам обязательно дают ука­зания о том. какие пищевые продукты и в каком виде можно передавать из дома.

Нельзя выдавать больному на руки результаты исследований и анализов. Их передают непосредственно лечащему врачу и при­крепляют к истории болезни. Пациенты не должны иметь воз­можности ознакомиться с историей болезни. Для предотвраще­ния развития потенциальных проблем, связанных с дефицитом знаний о заболевании, больной должен знать о своей болезни толь­ко то, что ему понятно, не может внушить тревоги и нарушить его психическое равновесие.

В каждом медицинском учреждении необходимо проводить работу с родственниками больных. В первую очередь следует уста­новить такой порядок, при котором они могли бы систематиче­ски получать информацию о состоянии здоровья больного. Ин­формация должна быть конкретной и правдивой, без ненужной детализации и использования малопонятных медицинских тер-136


минов, излишних заверений и обещаний. Необходимо учитывать, что регулярные свидания с родными могут оказать на больного самое благотворное влияние, поэтому следует максимально уве-шчить количество приемных дней, организовав их так, чтобы они не нарушали общего режима учреждения.

Необходимо обратить внимание на повышение культуры ам-булаторно-поликлинической помощи и помощи больным на дому. В поликлинику обращаются пациенты со своими тревогами и вол­нениями, поэтому работа участковых медицинских работников требует большой любви к людям, всестороннего развития, клини­ческого кругозора. В поликлинике необходимо четко организо­вать работу всех служб и кабинетов, создать атмосферу приветли­вости и доброжелательности.

Информация на медицинских стендах, вывешенных в вестибю­лях и холлах поликлиники, должна быть продуманной, современ­ной и полной. Сами стенды должны быть красиво оформлены. Какой бы теме ни были посвящены стенды, они должны пропа­гандировать здоровый образ жизни. Не следует забывать о внеш­нем облике всех сотрудников поликлиники: они должны быть чистыми и аккуратными. Экстравагантные наряды и прически неприемлемы.

Особые требования предъявляются к оформлению тех кабине­тов в детских поликлиниках, в которых ребенок испытывает боль (процедурный, прививочный, стоматологический, хирургический и др.). а также поведению их сотрудников. Чуткость, ласковый голос, умение общения с больным ребенком, сострадание к его боли — неизменные качества медицинских сестер, работающих в этих кабинетах.

К каждому больному, проходящему лечение на дому или в по­ликлинике, требуется такой же вдумчивый и внимательный под­ход, как и в стационаре. Никакой перегрузкой не может быть оправдано такое положение, когда медицинский работник при посещении больного на дому не снимает верхней одежды, не моет руки или в резкой форме выражает свое неудовольствие по пово­ду необоснованного вызова. При обслуживании больного на дому следует подробно разъяснить родным и близким в доступной для них форме правила ухода, значение сделанных медицинских на­значений, необходимость соблюдения определенного режима и правил личной гигиены и профилактики.

Каждому пациенту в зависимости от тяжести состояния назна­чается определенный индивидуальный двигательный режим.

При строгом постельном режиме пациенту не разрешается вста­вать, садиться, активно двигаться в постели, поворачиваться. Все гигиенические мероприятия, физиологические отправления больной совершает в постели. Медицинская сестра ухаживает за пациентом, кормит его, следит, чтобы он не вставал, осуществляет


нес мероприятия, гигиены.

необходимые для соблюдения правил личной

При постельном режиме пациенту разрешается поворачиваться и садиться в постели, но не покидать ее. Медицинская сестра кормит его и помогает выполнять мероприятия личной гигиены.

При палатном режиме пациенту разрешается передвигаться в пределах палаты, сидеть на стуле около кровати. Кормление происходит в палате. Мероприятия личной гигиены пациент мо­жет осуществлять самостоятельно или с помощью медицинской сестры.

При общем режиме пациент самостоятельно себя обслуживает, осуществляет мероприятия личной гигиены, свободно ходит по палате, коридору, в столовую. Ему могут быть разрешены прогул­ки по территории больницы.

Контрольные вопросы

1. Даше определение понятия «лечебно-охранительный режим».

2. Что включает в еебя лечебно-охранительный режим ЛПУ?

3. Что включает в еебя режим эмоциональной безопасности для па­циентов и медицинского персонала?

4. В чем значение правил внутреннего распорядка, существующих в стационарах ЛПУ?

5. Назовите факторы риска несчастных случаев в условиях больнич­ной среды.

6. Перечислите вилы индивидуального двигательного режима.


ГЛАВА 14

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...