Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специалистами сформулированы следующие рекомендации при работе со спонсорами:

- руководящие спортивные органы не должны слишком полагаться на доходы, получаемые от спонсоров;

- спонсорские соглашения должны быть составлены таким образом,

чтобы свести к минимуму риск и потери в случае отказа спонсоров от дальнейшего сотрудничества;

- не наносят ли материального ущерба федерациям по видам спорта индивидуальные контракты со спортсменами?

- не наносят ли морального ущерба спорту компании, производящие табачные изделия, алкоголь и др.?

Спонсорство - процесс довольно спонтанный и непредсказуемый, в результате чего отдельные виды спорта процветают, а другие ведут упорную борьбу за спонсорскую поддержку. Часто большое влияние на выбор спонсором вида спорта оказывают средства массовой информации, так как фирмы только тогда готовы выступать спонсорами, когда есть гарантия показа спортивного мероприятия или соревнования по телевидению.

Фирмы-спонсоры стремятся поддерживать тех спортсменов, которые уже доказали, что они победили. Спонсорские деньги чаще всего оседают в карманах спортивной элиты и не влияют на перераспределение ресурсов: эта та часть дохода, которую экономисты называют экономической рентой.

Спонсорство того или иного мероприятия обычно требует значительных затрат времени, усилий, средств и т.д.

Поскольку компании ожидают обещанного им эффекта от их спонсорства, они захотят удостовериться в том, что они его получат. Обычно организаторы соревнования очень заняты, и могут забыть о своих спонсорах в ходе соревнования. Надо помнить, что убедить уже существующего спонсора в спонсировании следующего соревнования значительно легче, чем искать ему замену, если он будет разочарован. Поэтому очень важно изначально предусмотреть средства для обслуживания спонсора на соревновании. Необходимо убедить его в том, что он получит обещанные выгоды, максимальный эффект от своего участия.

Готовясь к сотрудничеству со спонсором проделайте следующую работу.

До соревнования:

а) проверьте, чтобы стадион, на котором вы собираетесь проводить соревнование, был свободен от любой рекламы;

б) добейтесь того, чтобы вы имели доступ на место соревнований по возможности за неделю до их открытия;

в) сообщите спонсору, что конкретно он может ожидать в дни соревнований;

г) позаботьтесь, чтобы спонсоры имели доступ к электричеству, воде, предполагаемому месту для комнат гостеприимства.

На соревновании:

Всегда имейте хотя бы одного специально выделенного сотрудника, а лучше несколько человек, для обслуживания спонсора на соревновании. Эти люди должны быть освобождены от всех других обязанностей. Они должны иметь возможность поддерживать связь с организаторами соревнований.

 

После соревнований:

а) сразу же после соревнований напомните спонсору, насколько хорошо прошло его спонсорство:

б) дайте спонсору подробный отчет обо всем, что вы сделали для него, включая фотографии, вырезки из прессы и образцы продукции, которые вы использовали для рекламы спонсора (официальные программы, сувениры);

в) на фоне имевшего место успеха, попросите спонсора подписать контракт на следующие мероприятия.

Спорт является средством развлечения покупателей на соревнованиях и престижным мероприятием для спонсоров. Предоставьте им доступ к лучшим ложам, использованию служебных помещений спортивного сооружения, организуйте встречи с выдающимися спортсменами и тренерами, введите их в сферу спортивной жизни. Все это поможет установлению должных контактов между вами и спонсорами, сделает вас единомышленниками.

Спонсорство – это деловые взаимоотношения между тем, кто предоставляет средства и тем, кто взамен предлагает какие-либо права (привилегии), которые спонсор может использовать в своих коммерческих целях. Такого рода отношения особо развиты в странах с рыночной экономикой. Спонсорство связано со спортом высших достижений. Тем, кто им занимается, мало волнуют учебно-тренировочные процессы, научные исследования, спортивное строительство.

Обычно выделяется три критерия, определяющие масштаб спонсорской деятельности. Первый связан с видом спорта, на котором специализируется фирма-спонсор. Второй критерий определяется уровнем мастерства. Спонсоров в этом плане, прежде всего, интересует спорт высших достижений, поскольку он «напрямую» связан со средствами информации. Третьим критерием является ранг спортивной организации, с которой фирма-спонсор заключает договор. Именно он служит мерилом географических рамок, в которых работает данная фирма. Это может быть спортивный клуб, федерация, федерация по спорту, международный или олимпийский комитет.

 Спонсорская деятельность в сфере спорта – это взаимодействие спонсора и спонсируемого с возможным участием различных посредников, в процессе которого спортивные организации и устроители мероприятий, спортсмены и специалисты получают разнообразную материальную поддержку (финансовые средства, товары, услуги и др.) в ответ на их участие в реализации маркетинговых функций (выпуск, сбыт продукции и т.п.) изготовление средств производства и потребления.

Спонсорство можно рассматривать как цель организации, фирмы, направленной на увеличение прибыли, а также рост популярности, увеличение сбыта продукции, рост связей с общественностью и имиджа. Спонсорство является важной составной частью маркетинговой деятельности.

Таким образом, спонсорство в спорте, по мнению специалистов, вызывает смешанное чувство радости и огорчения, выгоды спорта не всегда соизмеримы с его потерями.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Для чего необходим бизнес-план? Для кого он предназначен?

2. Какие функции выполняет бизнес-план?

3. Какие сведения содержит вводная часть бизнес-плана?

4. Какие разделы содержит основная часть бизнес-плана?

5. Каково содержание бизнес-плана?

6. Как найти спонсора? Работа со спонсорами.

7. Кого называют спонсором и его отличие от мецената?

8. Что включает в себя спортивное спонсорство?

9. Какие цели преследует компания, участвующая в спонсорстве?

10. Что представляет из себя система многоуровнего спонсорства?

11. В чем заключается работа со спонсорами до соревнования, во время соревнования и после соревнования?

12. Выгодно ли спорту иметь спонсоров?

13. Почему компании занимаются спонсорством спорта?

14. Какие задачи решают для себя предприятия-спонсоры?

15. Каким способом спортивные организации привлекают к сотрудничеству спонсоров?

 


Лекция 6.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...