Хорошая информация позволяет маркетологам:
- получать конкурентные преимущества; - снижать финансовый риск; - определять отношения потребителей; - следить за внешней средой; - координировать стратегию; - оценивать деятельность; - повышать доверие к рекламе; - получать поддержку в решениях; - подкреплять интуицию; - улучшать эффективность. На основании данных анализа финансовой деятельности принимаются управленческие решения, будь то модернизация производства, переобучение кадров или разработка нового товара. Но эти решения лишь тогда могут воплотиться в жизнь, когда обеспечены соответствующими средствами. В вы-боре того или иного варианта решения финансовый аспект играет определяющую роль. С другой стороны, вряд ли кто возьмет на себя смелость обвинить бизнес в альтруизме. В конечном счёте, вся деятельность менеджера, в том числе и в области социального управления, направлена на получение прибыли, пусть даже с целью максимизации благосостояния акционеров. Однако, если спортивный менеджер ставит сиюминутные финансовые выгоды превыше всего, то он рано или поздно приведет компанию к неминуемому краху. Не совсем доброжелательное отношение менеджеров - практиков к финансам сформировалось уже давно. Еще Генри Форд писал: «Не буду утверждать, что предприниматель ничего не должен знать о финансах, но пусть он лучше будет знать слишком мало, чем слишком много, ибо, став слишком знающим... он превратится из бизнесмена в жонглера бумажками, который стремится к тому, чтобы в воздухе постоянно порхали стайки облигаций и банкнот». Как бы сильно не было желание менеджеров забыть о финансах, не признавать их важнейшей роли в бизнесе они не смогут. Так, другой выдающийся менеджер, президент корпорации «АТТ», Гарольд Дженин. утверждал, что «есть только одна непоправимая ошибка в бизнесе - остаться без денег. Почти все другие ошибки в той или иной мере можно исправить. Но если вы остаетесь без денег - вы выбываете из игры».
Возросший интерес к зарубежному опыту в области рыночной экономики вызвал необходимость перевода и издания в России таких общепризнанных в мире работ, как «Экономика» П. Самуэльсона, «Основы менеджмента» Мескона, Альберта и Хедоури, «Основы маркетинга» Ф. Котлера и многих других изданий. Перечень проблем, решаемых финансовым менеджментом, достаточно широк. Условно их можно разделить на: - источники финансирования - краткосрочное и долгосрочное кредитование, выпуск и приобретение ценных бумаг, лизинговое финансирование, распределение прибыли, целесообразность привлечения заёмных и использование собственных средств и др.; - капитальные вложения и оценка их эффективности - доходность капитала, текущая и перспективная цена компании, оценка капитальных вложений; - управление оборотным капиталом - оптимальный размер оборотного капитала, управление краткосрочной дебиторской и кредиторской задолженности, структура оборотного капитала; - финансовое планирование - содержание, порядок разработки и значение финансового проекта и бюджета, прогнозирование финансовой отчетности и др.; - анализ финансовой деятельности и финансовый контроль; - анализ платежеспособности, ликвидности, рентабельности, внутренний анализ прибыли, анализ использования капитала, принятие решения на основе результатов анализа и др. Бюджет является основным документом, определяющим финансово - хозяйственную деятельность физкультурно-спортивной организации и содержащим информацию для проведения анализа эффективности её функциони-рования. Специалисты предполагают использовать различные модели анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности физкультурно-спортивной организации.
Таким образом, финансирование физической культуры и спорта в новых условиях хозяйствования предполагает различные источники (бюджетные и внебюджетные) поступления финансовых ресурсов в физкультурно-спортивную отрасль. Вопросы для самостоятельной работы 1. Что такое государственный бюджет и как он составляется? 2. Какие налоги формируют доходную часть российского федерального бюджета? 3. Какое место занимает финансирование физической культуры и спорта в структуре государственного бюджета? 4. Каким образом распределяются бюджетные ресурсы РФ? 5. Что такое налоги? Виды налоговых ставок? 6. Назовите источники ресурсного обеспечения ФКиС? 7. Как образуется годовой фонд спортивной организации? 8. Назовите статьи доходов международной федерации по спорту? 9. Какие льготы по налогообложению предоставляются спортивным организациям? 10. Какое место занимает финансирование физической культуры и спорта в структуре государственного бюджета? 11. Каковы основные внебюджетные источники финансирования физической культуры и спорта в России? 12. Что такое самофинансирование? 13. Каковы особенности ценообразования на физкультурно-спортивные услуги? 14. Что представляет собой табельное имущество имущество бюджетной физкультурно-спортивной организации? 15. Каковы структура и объём ведомственных расходов в отрасли «физи-ческая культура и спорт»? 16. В чём состоит значение налоговых и иных льгот для финансирования физической культуры и спорта?
Методические рекомендации по проведению деловых игр и решению ситуационных задач
Введение
Решение текущих и перспективных социально-экономических проблем неразрывно связано с радикальной экономической реформой, в результате которой на смену командно-распределительной системе с присущими ей монополизмом и безинициативностью, затратностью и бесхозяйственностью, забвением интересов потребителей должна прийти регулируемая рыночная экономика, основанная на многообразии форм собственности, соревновании самостоятельных товаропроизводителей, развитой системе финансов, с мощными стимулами личной и коллективной заинтересованности.
Переход от административных к экономическим методам управления требует кардинального улучшения уровня подготовки кадров - экономистов и менеджеров-управленцев. Для овладения новыми знаниями и навыками, специалисты и руководители в сфере физической культуры и спорта (ФКиС) могут воспользоваться разнообразными способами и методами, но наиболее эффективными из них являются деловые игры и ситуационные задачи. Определяя суть деловой игры, можно сказать, что это метод имитации (подражания, изображения, отражения), принятия управленческих решений в различных ситуациях путем игры (проигрывания, разыгрывания) по заданным или вырабатываемым самими участниками игры. В отличие от спортивных игр, где реализация игры, как правило, доводится до конца и смысл состоит либо в этом реальном результате, либо в самом процессе участия в игре, либо и в том и в другом вместе, деловые игры (как считает Мак-Дональд - игры реальной жизни), строго говоря, как правило, происходят лишь в головах действующих лиц. Эти игры позволяют оценить текущую ситуацию с учетом перспектив ее развития, причем, главный акцент делается на анализе неопределенности обусловленной действиями других участников, выбор которых в момент такого анализа еще неизвестен. Игровая модель выступает как инструмент, используемый в процессе принятия решений, но принимаемое решение - не результат, полученный из модели, а своеобразная стратегия, выработанная, в частности, на основе анализа игры. Всякая деловая игра черпает свои исходные положения и правила из действительности, но учесть все разнообразные жизни, конечно, не может. Деловая игра – это модель взаимодействия людей, вступающих в конфликт или сотрудничающих друг с другом.
Ситуационные задачи Задача 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|