Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как заставить человека стать на вашу точку зрения:

1. Единственный способ одержать победу в споре - это избежать его.

2. Уважайте мнение других людей.

3. Никогда не говорите человеку прямо, что он не прав.

4. Если вы не правы, признайтесь в этом быстро и в категорической форме.

5. Начинайте беседу с дружеского тона.

6. Старайтесь получать от вашего собеседника утвердительный ответ в самом начале беседы.

7. Дайте возможность другому человеку больше говорить, а сами старайтесь говорить меньше.

8. Дайте человеку почувствовать, что идея, которую вы ему подали, принадлежит ему, а не вам.

9. Старайтесь смотреть на вещи глазами другого человека – вашего собеседника.

10. Относитесь с сочувствием к идеям и желаниям другого человека.

11. Прибегайте к благородным мотивам.

Способы изменить мнение людей, не вызывая обиды или негодования:

1. Начинайте свою беседу с похвалы и искреннего восхищения.

2. Не говорите прямо человеку о его ошибках.

3. Прежде чем критиковать других, укажите на свои собственные ошибки.

4. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания.

5. Дайте возможность другому человеку сохранить свою репутацию.

6. Хвалите человека за его малейшие достижения, будьте искренни в одобрении и щедры в похвалах.

7. Создавайте человеку хорошую репутацию, которую он стремился бы оправдать.

8. Поступайте так, чтобы человек был рад сделать то, что вы ему предлагаете.

Десять золотых правил для руководителя:

1. Уметь определять важность, очередность и последовательность выполнения задач.

2. Не поручать другим самые существенные судьбоносные вопросы, от решения которых зависит будущее предприятия или организации.

3. Быть требовательным по отношению к подчиненным и к себе. Не допускать безответственности.

4. Действовать быстро и решительно в тех случаях, когда промедление смерти подобно.

5. Быть хорошо информированным по тем вопросам, которые входят в компетенцию руководителя, то есть по которым, приходится принимать решения.

6. Не заниматься второстепенными делами, которые можно и нужно доверять исполнителям.

7. Действовать только в рамках возможного и реального, избегать слишком рискованных и, тем более, авантюрных действий.

8. Уметь проигрывать в ситуациях, когда проигрыш неизбежен.

9. Быть справедливым, последовательным и твердым в своих управленческих действиях.

10. Находить удовольствие в работе, заниматься теми формами управленческой деятельности, которые приносят удовлетворение.

Логические и культурно-этические основы менеджмента:

Учитывать эволюцию проблем и идей, а также представлять возможный ход событий и управлять изменениями. Размышлять над развитием и изменением техники, рынка, потребностей и требований заказчика.

2. Использовать в качестве ведущих критериев принятия решений, наряду с прибыльностью, рентабельностью, общепризнанные моральные ценности, развитие личности, прогресс науки и техники.

3. Исходить из доверия к человеку, опираться на инициативу, творчество, честность, состязательность людей, признавать право человека на непреднамеренную ошибку, понимая неизбежность риска, связанного с доверием.

4. Опираться на соучастие всех членов коллектива в решении обшей задачи, использовать плюралистический подход, учитывать разнообразие мнений по одним и тем же вопросам.

5. Оценивать успех или неудачу по конкретным результатам с учетом последствий.

6. Учитывать управленческий триптих; решение - доверие - риск.

Вряд ли можно считать задачу оказания помощи в совершенствовании организационно-управленческой деятельности выполненной, если мы ограничимся только перечнем деловых качеств и свойств, которые необходимо воспитывать и развивать. Поэтому целесообразно рассмотреть некоторые аспекты рациональной организации техники делового общения как динамического процесса. То есть дать рекомендации не только «что делать», но и «как делать». Основой техники делового общения в основном являются советы Д. Карнеги, которые в тезисной форме были представлены.

Кроме этих способов можно учитывать и другие факторы, влияющие на результаты делового общения, чтобы лучше услышать, понять, быть понятым, усвоить информацию собеседника, можно использовать ряд приемов, учитывать некоторые факторы эффективности деловой встречи:

Целесообразно учитывать следующие факторы:

1. При обсуждении деловых вопросов не подчеркивайте разницу между своим положением и положением собеседника.

2. Не отвергайте сразу новую информацию, не будьте категоричными в суждениях.

3. Помните, что злоупотребление критичностью раздражает собеседника, хотя деловой уровень общения подразумевает возражения оппонента, критическое отношение к категориям суждения. Но это должно сопровождаться убедительными аргументами. Надо помнить, что критическое отношение к конкретному содержанию объясняется не только собственно меркантильностью, предпринимательским эгоизмом, но и высоким интеллектом и компетентностью слушателя. Практически не поддаются убеждению критикой люди ограниченные, самолюбивые, агрессивные, тревожные.

4. Вовремя признайте ошибочность своих взглядов, делайте это искренне, не унижая своего достоинства. Лучше признать ошибку в частном вопросе и перейти к обсуждению основного предмета беседы.

Тестовые задания по курсу«Основы менеджмента»

 

I. Управление конфликтами

Что из перечисленного не является основным типом конф ликта?

а) внутриличностный;

б) ролевой;

в) межличностный;

г) между личностью и группой;

д) межгрупповой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...