Укажите правильную зависимость диапазона управления персоналом от уровня управления:
А) чем выше уровень управления, тем выше диапазон управления; Б) чем выше уровень управления, тем ниже диапазон управления; В) диапазон управления не зависит от уровня управления. 5. В органах государственного и муниципального управления преобладает следующий способ управления персоналом: А) целевое управляющее воздействие; Б) организационный порядок; В) самоорганизация. 6. Основными ролями руководителя в управлении организацией являются (по И. Ансоффу): роль плановика, роль предпринимателя, роль лидера, а также роль? А) администратора; Б) бюрократа; В) гуманиста. 7. Делегирование полномочий – это: А) постановка задач подчиненным сотрудникам в пределах их должностных обязанностей; Б) передача части должностных полномочий руководителя подчиненным сотрудникам; В) самостоятельное перераспределение заданий сотрудниками внутри организации (структурного подразделения). Должен ли руководитель для получения информации исполь-зовать неформальные каналы коммуникаций? Если да, то в какой мере? А) да, потому что только информации, полученной по неформальным каналам, можно доверять; Б) нет, неформальными каналами коммуникаций пользоваться нельзя, это аморально; В) да, полученная по неформальным каналам коммуникаций инфор-мация может стать полезным дополнением к информации, полученной по формальным каналам. 9. Созданием общих условий (систем, процедур, программ), способ-ствующих отбору и реализации потенциала принятых в организацию сотрудников, должны заниматься: А) линейные руководители организации; Б) функциональные руководители организации; В) специалисты кадровой службы. Кому принадлежит решающий голос при отборе на вакантную должность линейного руководителя крупного структурного подразделения организации?
А) руководителю организации; Б) специалистам кадровой службы; В) его будущим подчиненным. Кто должен непосредственно заниматься набором кадров массовых профессий на крупном предприятии? А) руководитель организации; Б) руководитель структурного подразделения; В) специалисты кадровой службы. Кому должно принадлежать при отборе приоритетное право оценки кандидата на должность специалиста в структурное подразде-ление организации? А) руководителю организации; Б) руководителю структурного подразделения; В) специалистам кадровой службы. Рекомендуемая литература по проведению деловых игр И решению ситуационных задач
1. Арутюнов Ю.С. и др. Деловая игра «Мозговая атака». -М.: Экономи-ка, 1989. 2. Зубарев Ю.А. Учебно-методическое пособие по экономике (ситу-ационные задачи). -Ашхабад: Знание, 1990. 3. Зубарев Ю.А. Методические рекомендации по проведению деловых игр и решению ситуационных задач. Методическая разработка. – Волгоград: ВГАФК. 1996. 4. Матирко В.И. и др. Сборник деловых игр, конкретных ситуаций и практических задач. -М.: Экономика, 1991. 5. Уткин Э.А. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов по курсам «Менеджмент», «Маркетинг»: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1996. 6. Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр. -М.: Экономи- ка, 1991. Вопросы для контроля знаний студентов 1. Понятия «управление» и «менеджмент» в физической культуре и спорте: общее и особенное. В чём заключаются отличия понятий «управле-ние» и «менеджмент». 2. Предмет менеджмента в физической культуре и спорте. Менеджмент как совокупность профессионально подготовленных специалистов. 3. Менеджмент как составная часть труда работников физкультурно-спортивных организаций. Роль менеджера как элемент профессиональной деятельности работников ФКиС образовательных учреждений.
4. Система менеджмента в физической культуре и спорте. Функции менеджмента в физической культуре и спорте. 5. Информация как предмет, средство и продукт труда менеджера. Содержание информационного обеспечения менеджмента в физической культуре и спорте. 6. Современная система нормативно-правовых актов по управлению физической культурой и спортом. Законодательные акты РФ. 7. Пропаганда физической культуры и спорта. Права и обязанности спортсменов, работников физкультурно-спортивных организаций, их социаьная защита. 8. Сущность управленческих решений и их классификация. Государственные органы управления физической культурой и спортом. 9. Организационно-правовые формы физкультурно-спортивных органи-заций. В каких организационно-правовых формах могут быть созданы физ-культурно-спортивные организации. 10. Структура и содержание бизнес-плана физкультурно-спортивной организации. Планирование и организация проведения спортивного соревнования. 11.Место физической культуры и спорта в отраслевой структуре народ-ного хозяйства. На основе каких признаков физическую культуру и спорт можно рассматривать как одну из отраслей народного хозяйства. 12. Физическая культура и спорт как отрасль непроизводственной сферы: состояние и перспективы развития. 13. Социально-культурные услуги как основной продукт отрасли «физичеcкая культура и спорт». Классификация социально-культурных услуг отрасли «физическая культура и спорт». 14. Предложение и спрос на рынке услуг отрасли «физическая культура и спорт». 15. Бюджетное финансирование физической культуры и спорта. Какое место занимает финансирование физической культуры и спорта в структуре государственного бюджета. 16. Внебюджетное финансирование физической культуры и спорта. Каковы основные внебюджетные источники финансирования ФКиС России. 17. Источники финансирования физической культуры и спорта в зарубежных странах. Особенности финансирования физической культуры и спорта на муниципальном уровне. 18. Стратегия и тактика ценообразования на физкультурно-спортивные услуги. Из каких элементов состоят затраты на производство физкультурно-спортивных услуг.
19. Сущность внешнеэкономических связей, основные принципы и методы их регулирования. Какие экономические методы использует государство для регулирования внешнеэкономических связей. 20. Сущность менеджмента, его задачи и роль в повышении эффективности управления. 21. Трудовой коллектив и этапы его развития. 22. Управление персоналом. Сущность и задачи. 23. Научные особенности менеджмента стран с развитой рыночной экономикой. 24. Современные направления развития науки менеджмента. 25. Эволюция концепций менеджмента. 26. Объекты и субъекты управления, их характеристика и особенности в условиях рыночной экономики. 27. Управление конфликтами. Методы разрешения. 28. Правила делового общения. 29. Инновационные методы подготовки, принятия и реализаций управленческих решений. 30. Когда возник менеджмент и каковы его экономические предпо сылки? 31. Каковы факторы эволюции менеджмента? Почему сначала был научный подход к управлению, а позднее возникла необходимость гуманизации в отношениях управления? 32. Каковы функции характерны для спортивного менеджмента? 33. Существует ли различие в понятиях «Менеджмент» и «Администрация»? Если «да», то в чем оно заключается? 34. Каковы основные принципы спортивного менеджмента? 35. Кто является основателем классической школы менеджмента? Какой метод работы он считал самым эффективным? 36. Дуглас Макгрегор сформулировал 2 различных подхода к управлению. В чем их суть? 37. Кто является инициатором создания 1-го Руководства по спортивному управлению? С какой целью оно было создано? 38. Какие сопутствующие условия влияют на эффективность руководства? 39. В чем заключаются отличия понятий «управление» и «менеджмент»? 40. Что такое Государственный бюджет, кем и как он составляется? Что такое бизнес-план? 41. Какая отчетная финансовая документация имеется в спортивных организациях? Как образуется годовой фонд спортивной организации? 42. Что входит в процесс управления маркетингом?
43. Что такое спонсорство и меценатство? 44. В чем состоит ценность бизнес-плана? Какой рынок называют цивилизованным? 45. В чем состоит ценность бизнес-плана? Какой рынок называют цивилизованным? Какие функции выполняет спортивный рынок? 46. Назовите последовательность мероприятий в концепции спонсорства? 47. Дайте понятие управленческого цикла и его фазы? Что значит управ-лять маркетингом? Назовите функции менеджмента? 48. Объясните сущность и значение понятия «мотивация» в менеджменте. Виды и способы мотивации. 49. Инновационные методики подготовки, принятия и реализации управленческих решений. 50. Стратегическое планирование в системе менеджмента. Система менеджмента. 51. Причины конфликтных ситуаций и управление ими. 52. Какие вопросы должен решить для себя руководитель перед началом составления программы подготовки тренера? 53. Назовите 3 основные направления, которые обычно включаются в Программу подготовки высококвалифицированных тренеров? 54. Кто может сделать безвозмездный взнос в фонд спортивной органи зации? 55. Перечислите факторы, стимулирующие трудовую деятельность личности в коллективе? Что такое рейтинг? 56. Какие элементы управления центрами спорта включает предпринимательский подход? Перечислите функции спортивного менеджмента? 57. Каковы основные принципы социального управления спортивной организации? Что такое рентабельность предприятий сферы ФКиС? 58. Кто является главной фигурой вовлечения населения в занятия спортом и физкультурными упражнениями? 59. Каковы же источники доходов ФОКов? Что такое тарифная сетка и тарифная ставка? 60. Что включает в себя спортивное спонсорство? Какие цели преследует компания, участвующая в спонсорстве? Как работать со спонсором до соревнования, во время соревнования и после соревнования? 61 Какие ресурсы использует спортивный руководитель (менеджер) в своей работе? Что лежит в основе менеджмента? 62. Какова типовая структура и основное содержание бизнес-плана?
Словарь терминов
Развитие народного хозяйства России в новых рыночных условиях не-избежно ведет к активизации экономических отношений в сфере физической культуры и спорта. Эффективность профессиональной деятельности специа листов отрасли во многом зависит от знания процессов и явлений, которые изучаются в курсе «Менеджмент», «Экономика» и «Маркетинг». Обязатель ным условием и исходным пунктом изучения этих курсов, является овладение специальными терминами, понятиями и категориями. Оказать помощь в этом призван настоящий словарь.
АККРЕДИТИВ
а) денежный документ, удостоверяющий право лица, на имя которого он выдан, получить в отделении банка указанную в нём сумму; б) один из видов банковского счёта. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО физкультурно-спортивная организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путём объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Акционерное общество является юридическим лицом. АКЦИЗ важнейшая форма косвенного налога. Представляет собой надбавку к цене индивидуального товара (услуги) массового потребления. АКЦИЯ ценная бумага, свидетельствующая о внесении определённой суммы денег в капитал акционерного общества и дающая право её владельцу на получение ежегодного дохода - дивиденда из прибылей. Прибыль распределяется между акционерами пропорционально вложенному каждым из них капиталу, в зависимости от количества купленных акций. АМОРТИЗАЦИОННЫЙ ФОНД денежные средства, предназначенные для возмещения стоимости износа ос-новных фондов. Амортизационный фонд создается путём периодических амортизационных отчислений по установленным нормам амортизаций. Средства амортизационного фонда используются по двум направлениям: а) для частичного восстановления (капитального ремонта и модерниза ции) основных фондов; б) для полного восстановления (реновация) основных фондов спортив ного сооружения. АРЕНДА договор о предоставлении имущества спортивного сооружения, являющегося частью его основных фондов, во временное пользование за определенную плату. Плата за аренду взимается по ставкам арендной платы, действующей в данной местности. АРЕНДНЫЙ ПОДРЯД форма хозрасчётных отношений между администрацией спортивно-зрелищного, физкультурно-оздоровительного предприятия и коллективом его структурного подразделения (подрядным коллективом). Подрядный коллектив, на основе договора с администрацией, за фиксированную арендную плату получает в своё распоряжение помещения, оборудование и другое имущество предприятия. В соответствии с договором подрядный коллектив обязан выполнить заказ предприятия на оказание физкультурно-оздоровительных услуг (по срокам, объёму, качеству). Подрядный коллектив самостоятельно распределяет и использует полученный доход. Арендный подряд создает экономические условия, позволяющие сблизить интересы коллективов структурных подразделений предприятия по улучшению использования его имущества, увеличению объёма и повышению качества услуг. АКЦИЗ вид косвенного налога, включаемого в цену товара или услуги. АУДИТОР финансист - профессионал, занимающийся оценкой финансового состояния предприятия или ведущий финансовое делопроизводство. АУКЦИОН открытые торги, на которых право собственности на продаваемое имущество передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену. АРЕНДНАЯ ПЛАТА это плата за пользование средствами производства, взятыми в аренду. Она вносится в денежной или в натуральной форме (готовой продукцией). БАНКНОТА бумажные деньги, выпускаемые эмиссионными банками; вексель на банкира, долговое обязательство банка. БИЗНЕС частно предпринимательская деятельность с целью получения дохода средствами, не противоречащими закону. БИЗНЕС-ПЛАН краткое изложение целей и путей достижения организуемого фирмой производства (услуги), используемое для обоснования инвестиций и привлечения инвесторов. БЕЗНАЛИЧНЫЕ РАСЧЁТЫ расчёты, осуществляемые путём перечисления сумм со счетов плательщика на счёт получателя или путём зачёта взаимных требований, без участия наличных денег. БИРЖА постоянно функционирующий рынок ценных бумаг (фондовая биржа) и рынок оптовой продажи массовых товаров (товарная биржа); учреждения, посредничающие между рабочими и предпринимателями при найме рабочей силы (так называемая биржа труда). БРИГАДА КОМПЛЕКСНАЯ первичное звено трудового коллектива физкультурно-спортивного предприятия, организации, объединяющее работников различных профессий, (тренеры, медики, рабочие) обеспечивающих достижение общей цели (например, подготовки спортсменов для участия в различных соревнованиях).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|