Анализ объема производства и реализации продукции
Анализ деятельности предприятия начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Основными задачами анализа объемов производства и реализации продукции являются: - оценка динамики основных показателей объема, структуры и качества продукции; - определения влияния факторов на изменение величины этих показателей; - выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции; - разработка мероприятий по освоению внутрихозяйственных резервов. Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Готовая продукция – это продукция, прошедшая все стадии обработки в соответствии с её рецептурой, независимо от места ее нахождения. Продукция, находящаяся в цехе, признается готовой продукцией при одновременном соблюдении следующих условий: - готовая продукция должна быть упакована; - готовая продукция должна иметь трафарет (маркировку); - готовая продукция должна быть принята ОТК. Учет готовой продукции ведется на счете 43 (без применения счета 40). Готовая продукция отражаются на счете 43 по мере выработки. В течение месяца оприходование готовой продукции ведется по плановой цене; списание производится по средней взвешенной цене. По окончании месяца производится расчет оприходованной готовой продукции по фактической себестоимости по каждой номенклатурной единице; списание – по средневзвешенной фактической себестоимости за месяц. При изменении плановых цен пересчет остатков по новым плановым ценам не производится. Фактическая себестоимость готовой продукции рассчитывается по прямым расходам (учитываемым на счете 20), а также по расходам вспомогательных производств (списанных в дебет счета 20 с кредита счета23) и общепроизводственным расходам (списываемым в дебет счета 20 с кредита счета 25).
При формировании фактической себестоимости готовой продукции по каждой номенклатурной единице: - расходы на сырье рассчитываются в соответствии с фактическим расходом сырья и материалов на выпуск конкретной номенклатурной позиции готовой продукции по средневзвешенной цене сырья и материалов в незавершенном производстве за месяц; - расходы на заработную плату распределяются на номенклатуру готовой продукции пропорционально показателям карты трудоемкости; - расходы на социальные отчисления распределяются пропорционально расходам на заработную плату; - остальные расходы, учтенные на счете 20, а также расходы, списанные в дебет счета 20 с кредита счета 23 и 25, распределяются на выпуск готовой продукции пропорционально объему выпуска. Готовая продукция принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактическую себестоимость готовой продукции можно рассчитать только по окончании отчетного периода (месяца). Движение же продукции, происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется или по плановой производственной себестоимости или по договорным ценам организации, называемым учетными. Плановая себестоимость или договорная цена единицы продукции разрабатывается организациями самостоятельно. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат: - бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, - отчетность ф.№ 1-п (годовая) "Отчет по продукции", - ф.№ 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", - ф.№ 1-п (месячная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции", - ф.№ 2 "Отчет о прибылях и убытках", - ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация" и др. Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция. Для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции на предприятии ОАО «ТЗ «Ревтруд» предназначен счет 43 «Готовая продукция». Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на счете 43 "Готовая продукция" не отражается, а фактические затраты по ним по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на счет 90 "Продажи". Под синтетическим учетом реализации готовой продукции понимается отражение в бухгалтерском учете всего объема отгрузки и отпуска в двух оценках по фактической себестоимости, по отгруженным ценам с целью выявления финансовых результатов деятельности организации за отчетный месяц или период с начала года и за год.
Рассмотрим объем и структуру выпускаемой продукции на предприятии ОАО «ТЗ «Ревтруд»(таблица 4). Объем и структура выпускаемой продукции на предприятии ОАО «ТЗ «Ревтруд». Таблица 4.
По данным таблицы можно сделать вывод о том, что в целом по предприятию, объем выпускаемой продукции в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился на 859 506 тыс.руб. При этом, выпуск специальной продукции вырос на 857 640 тыс.руб, а выпуск продукции гражданского назначения – на 1 866 тыс.руб. Это является положительным явлением, так как, рост объема выпуска продукции сопровождается ростом спроса покупателей, а следовательно, увеличивается выручка предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|