Точная технология убеждения 2 глава
Я пришел в это агентство и обнаружил четырех продавцов в подавленном настроении. Они сидели за своими столами. Я запомнил этот первый день, потому что один парень сидел с опущенной головой, а другой все время что-то жевал. Я подумал: «Ты здесь, чтобы провести этих задниц, не так ли?» Итак, я вошел, осмотрелся, и конечно, они не вскочили с мест, спрашивая: «Эй, могу я предложить вам "Мерседес"?». Если бы вы обратились к человеку с таким предложением, то получили бы в ответ: «Бензин нынче дорог, видите ли». Поэтому я спросил их: «Парни, не похоже, что вы очень заняты, может, вы ответите на несколько вопросов? Сколько у нас сегодня есть машин для продажи?» Они показали мне новые автомобили, а это был небольшой город, так что их было немного, и я спросил: «Это все?». Я имею в виду, что у них было только двадцать пять автомобилей, а у меня были грандиозные планы. Один из продавцов посмотрел на меня и сказал: «Терпеть не могу молодых выскочек. Вы думаете, что можете все. Я продаю автомобили тридцать пять лет, но сейчас энергетический кризис, и в каждой телепрограмме и во всех новостях говорят, что не следует покупать большие пожиратели бензина, эти "мерины" с их восьмицилиндровым двигателем! Что, черт возьми, заставляет вас думать, что вы продадите хотя бы один из них?» Я сказал: «Вы любите спорить? Давайте на что-нибудь поспорим, на что-нибудь унизительное». Я подумал, что это должно хотя бы немного мотивировать их. Поэтому я сказал: «Вот на что. Ставлю свои брюки против ваших, что к концу этого дня я смогу продать больше одного автомобиля, если кто-нибудь заполнит все бумаги; пока что никто не показал мне, как делать это, а у меня фобия на всякие бумажные дела». Я взял один набор документов, и из небольшого окна донесся женский голос: «Я заполню их для вас, особенно если смогу увидеть его без штанов!»
Я сказал: «Отлично», и сел в «Мерседес 450 SLC», последнюю модель на тот момент, стоившую 35 тысяч долларов. Не знаю, сколько она стоит сейчас, наверное, огромных денег. Это была машина красивого серебристо-серого цвета, совершенно новая и пахнущая новым автомобилем. Я вырулил со стоянки и уехал. Примерно через полтора часа я вернулся. Go мной в машине сидели четверо людей, и каждый хотел купить такую модель. Двое из них должны были оформить заказ, потому что у нас не было в наличии столько автомобилей. Тот парень отдал мне свои брюки и остался сидеть в боксерских трусах, по-настоящему подавленный. Остальные заполняли формы, а женщина время от времени заходилась от смеха, выглядывая из своего окна. Один из продавцов посмотрел на меня и спросил: «Куда вы ездили?», а я ответил: «Я ездил в сельский клуб». Он спросил: «Что?» Я сказал: «Я ездил в бар сельского клуба, потому что здесь никого не было. Я просто приехал, открыл все четыре двери, вошел в бар, обернулся и сказал: "Могу я попросить минуту вашего внимания? Есть здесь кто-нибудь, кто хочет превосходно себя чувствовать весь остаток своей жизни?"» Разве кто-нибудь сможет ответить на это: «Нет, это не я. До сих пор я прекрасно себя чувствовал. И мне не хватает лишь основательной депрессии». Вскоре со мной вышли нескольких людей, они вдыхали запах кожи, представляя, как здорово «ехать по дороге и знать, что когда вы покупаете такую машину, вы не настолько глупы, чтобы считать, что энергетический кризис будет вечным, что у этой штуки есть отличный большой бензобак и что это настоящая вещь. Вы потратите больше бензина, но вы не должны будете часто заправляться. И вы знаете, что за несколько долларов мы можем установить дополнительный бензобак, а если вы захотите, то через несколько лет вы сможете продать эту машину и купить еще лучшую, потому что такие автомобили практически не дешевеют и никогда не выходят из моды, они сделаны на века. Если вы, конечно, не хотите потратить на автомобиль 12 тысяч долларов и спустя три года обнаружить, что он стоит один доллар. Конечно, есть и другой аспект. Когда вы едете на таком автомобиле, ваши клиенты видят, что у вас все отлично, что вы купили новую машину; они понимают, что у вас бизнес идет лучше, чем у них, и, скорее всего, вы заключите больше контрактов. Но, конечно, больше всего вы интересуетесь следующим. Вопрос в том, как хорошо вы хотите себя чувствовать?»
Есть несколько других хитростей, которые помогали нам и которым я собираюсь научить вас. Когда продавцы оформляли документы на «Мерседесы», я внезапно сказал: «Извините, я забыл спросить. У некоторых из этих людей есть автомобили. Вы принимаете их в счет оплаты?» Продавец ответил: «Конечно, мы принимаем их. У нас накопилось очень много подержанных автомобилей. Вы знаете, что люди меняют на "Мерседесы"? Старые "Кадиллаки", старые "Линкольны Континентали"! За этим зданием находится около сотни "Линкольнов" и "Кадиллаков", которым от пятнадцати до двадцати лет». Я спросил: «Мы можем их продать?» Он ответил: «Нет, вы не сможете продать их. Никто их не купит». «Но ведь мы можем продавать их?» Он ответил: «Да». Я спросил: «Сколько они стоят?», — парень дал мне список, я взглянул на него и воскликнул: «Ух ты!». Он посмотрел на меня и сказал: «Сейчас разгар энергетического кризиса, вы не сможете продать "Кадиллак"». Я сказал: «Извините», вышел через парадный вход, перешел через дорогу к салону, торгующему «Тойотами», и встал на тротуаре. По мостовой ходить запрещено, и я стоял на тротуаре. Продавец показывал покупателю автомобиль, и я обратился к покупателю: «Извините, мистер. У вас нет семьи?». Он ответил: «Ну, вообще-то, есть». Я сказал: «В таком случае вы не очень любите ее». Он ответил: «Я люблю свою семью». Я сказал: «Знаете ли вы, насколько небезопасны такие автомобили? Представьте, вы собираетесь сэкономить немного бензина, а ваш сын может оказаться с разбитой головой и сломанными руками. Вы будете мерзко себя чувствовать».
Он спросил: «Что я могу сделать?», и я ответил: «Знаете, что сделал бы я? Я бы понял, что за четверть цены этой машины я могу купить подержанный "Линкольн", и у меня останется девять тысяч долларов на бензин и запчасти, и у него будут кожаные сиденья, автоматические стеклоподъемники, а если в меня врежется какой-нибудь из автомобилей вроде этой "Тойоты", я смогу соскоблить его проволочным ершиком». Меньше чем за месяц я продал 120 автомобилей. Я побил их рекорды, но это были подержанные автомобили. Они не так уж много стоили. Тем не менее я мог бы удвоить их цену и все равно продал бы их. Комиссионное вознаграждение за продажу «Мерседеса» в то время было не сравнить с тем, что я мог заработать, продав подержанный «Кадиллак». Я продал по автомобилю всем, кого я знал. Я сам купил один и ездил на нем много лет. Это было отлично, я заплатил две тысячи долларов за «Линкольн Континенталь» и ездил на нем десять лет. В меня четыре раза врезались. И каждый раз мне требовался только проволочный ершик, потому что у «Линкольна» большие бамперы, ну, вы сами знаете, а «Тойота»... фактически, один раз меня даже не было в автомобиле. Я припарковался, а какой-то парень поворачивал и — бах!!! — врезался в мою машину. Его автомобиль залетел на крышу моего. Когда я вышел, его увозили на «скорой помощи», а я подтолкнул его машину, и она упала на землю. Полицейский спросил меня: «Что, черт побери, вы делаете?», — а я ответил: «Я просто вытираю пыль со своего автомобиля, чтобы поехать домой». Если после аварии вы должны лишь стереть пыль с автомобиля, это убедительный аргумент при продаже. Теперь для меня самым важным было следующее: то, что видел я, другие люди в тот момент времени не видели. Они пытались сэкономить, но не учитывали, как долго они собираются пользоваться купленной вещью. Потому что когда вы изменяете период времени, исходя из которого принимаете решения, это меняет дело. Что касается переговоров... Собственно говоря, несколько раз я выступал в роли посредника. И в большинстве случаев я обнаруживал, что проблема заключалась не в том, что стороны не могли уступить. Она заключалась в том, что обе стороны просили недостаточно много. Потому что когда вы расширяете список пожеланий, это дает вам больший простор для обсуждения, если вы понимаете, каким должен быть конечный результат.
Однажды меня наняла Национальная ассоциация пульмонологов, потому что в их сообществе был серьезный раскол, и я думаю, что они напрягли все силы. Дело касалось людей, которые использовали ингаляторы. Это началось с того, что некоторые люди не могли быстро научиться пользоваться этими ингаляторами. Вскоре появились двухгодичные курсы, пройдя которые вы получали лицензию. Были и годичные курсы, на которых также можно было получить лицензию. Некоторые люди прошли обучение на рабочем месте и не получили никакой лицензии. Кроме того, этими вопросами занималась национальная организация. Все они буквально разрывались на части, пытаясь решить, что следует делать. Должна ли это быть двухгодичная программа, четырехгодичная, должны ли мы отказать тем людям, которые научились делать это на практике, должны ли мы доучить их? Они ненавидели друг друга и постоянно спорили. Я пришел к ним в ночь перед переговорами и попросил каждую сторону написать, чего они хотят. И изменил одно слово. Я изменил лишь одно слово в обоих планах и перемешал их вместе, потому что они во многом были схожи. Это слово «желательно». Я громко прочитал план и сказал: «Есть кто-нибудь, кто с этим не согласен?» Никто не поднял руки. Таким образом, переговоры даже и не начинались (а обычно требуется время, чтобы договориться о чем-нибудь). Мне понадобилось 32 минуты для того, чтобы прочесть планы, поздороваться, задать вопрос и сказать: «Итак, конфликт исчерпан». Эти люди, спорившие на протяжении пяти лет, посмотрели друг на друга и пришли к согласию. Это похоже на супружеские отношения. Мне всегда нравились рассказы о том, как жена поворачивается и говорит своему мужу: «Ты пытаешься сделать это, лишь чтобы доставить мне удовольствие». Вам всем знакомо это, не так ли? Когда вы входите в определенное состояние, вы утрачиваете гибкость и не можете делать то, что хотите. Поэтому вы должны иметь, во-первых, «дорожную карту» и, во-вторых, набор убеждений, которые могут быть или не быть верными. Но если вы в чем-то убеждены, вы сможете заниматься продажами. Если вы убеждены в том, что трудности возбуждают, что все, что вы должны делать, — это изменять свое поведение, чтобы получать от других людей желаемые реакции, то вы обладаете основным свойством, которым обладали люди с коэффициентом продаж в 97%. Все, что вам нужно, — это научиться быть немного необычным.
Следующее обстоятельство заключается в том, что все эти люди имели целый набор важных навыков и знали, когда их использовать. Изложенный в этой книге материал вы можете использовать для того, чтобы оказывать влияние на людей и управлять своим бизнесом так, чтобы увеличить вашу прибыль, ваши продажи, личный успех и благосостояние. Мы хотим, чтобы вы получали тройную прибыль за вдвое меньшее время, а затем удвоили и этот результат. Когда вы останавливаетесь, думаете о том, что было время, когда у вас не было денег, а потом осматриваетесь и видите, как их много теперь, это позволяет вам понять, что вы вовсе не должны работать так упорно, как сейчас, чтобы получить лучшие результаты. Самое главное — это установка. Это образ жизни. Наибольшего успеха добиваются те люди, которые по-настоящему «верят» в то, что делают. И они не просто заявляют об этом. Они питают страсть к тому, что делают. Они не променяют свою карьеру или профессию ни на какую другую. Они отказываются от схем быстрого обогащения. Они сосредоточены на собственных целях и обладают компетентностью и уверенностью, чтобы достичь того, чего хотят. Такая установка заставляет их быть здоровыми, стремиться к успеху и двигаться в направлении, которое позволит им достичь своих желаний без особых усилий. Они верят в то, что делают. Их слова и поведение, подтверждающее эти слова, конгруэнтны. Вы должны быть конгруэнтными. ) Глава 2 Процесс продажи Мы предпочитаем рассматривать процесс продажи с конца, что отличает нашу программу обучения торговых агентов от многих аналогичных курсов. Когда вам известен конечный пункт вашего пути, вам будет гораздо легче туда добраться. Тогда вы сами прокручиваете весь процесс в обратном направлении и понимаете, какие шаги следует предпринять. Эти шаги имеют общий характер, что позволяет проявлять гибкость и вносить необходимые изменения в зависимости от ситуации. Что бы вы ни думали о том, что продаете, вы продаете чувства. (Пауза.) Ваши покупатели сообщают вам об этих чувствах. И каждый из них делает это по-своему. Поэтому в первую очередь вам нужно выяснить, что это за чувства и как покупатель выражает их своим языком, и вербальным и невербальным. И тогда покупатель будет вашим. Рассмотрим следующий пример. Одна пара покупала новый дом. Мужа переводили в другое отделение компании, и жена должна была переехать вместе с ним. Ситуация эта очень обычная, и мы рассмотрим ее тоже с конца. Торговый агент собиралась показать этой паре дом. До этого они уже встречались и обсуждали детали. Но она знала также, что жена не хочет никуда переезжать. И вот то, что я называю «повезло». Подъехав к дому, они прошли по дорожке, ведущей к переднему крыльцу. Агент открыла первую дверь, и вдруг жена сказала: «Погодите!» В этот момент торговые агенты обычно говорят себе: «Нет. Только не это». Но жена продолжала: «Откройте эту дверь еще раз». Агент сделала лучшее из того, что могла сделать в данную минуту. Она закрыла дверь и открыла ее снова! Только представьте себе это! Она не спросила почему; она не спросила зачем. Она закрыла дверь и открыла ее. Жена смотрит на мужа и говорит: «Она скрипит, совсем как дверь в нашем доме». Торговый агент начала было извиняться, когда покупательница сказала: «Я уже чувствую себя здесь как дома. Давай купим его». Это самая потрясающая и почти самая быстрая сделка такого масштаба, о которой мне приходилось слышать. Эта история служит чудесным примером того, как просто иногда заключать сделки. Мы не знаем, рассказала ли покупательница торговому агенту о скрипучей двери в их прежнем доме во время первой встречи. Но факт заключается в том, что звук открывающейся передней двери заставил ее почувствовать себя там как дома. Любой профессиональный торговый агент скажет: «Ничего себе!». Я это называю «очень повезло». Конечно, под словом «повезло» я подразумеваю комбинацию тонких навыков и способность распознать благоприятную возможность, когда она стучится в двери, и воспользоваться ею. Кроме того, процесс продажи включает в себя и некоторую долю собственно вашего содержания. То есть характерный контекст, связанный с используемым в вашем деле материалом. Если вы продаете автомобили, будьте готовы предоставить сопутствующую информацию о машине. Для этого полезно знать ее мощность в лошадиных силах и т. п. Итак, процесс продажи начинается с раппорта. При обучении этому предмету уделяется слишком много внимания. Суть раппорта заключается в том, что это состояние сознания, берущее начало в кинестетике. Конечно, вы можете использовать приемы присоединения к телу, к дыханию и т. п. Не нужно тратить три дня на присоединение к телу, чтобы установить раппорт. Сначала вы подстраиваетесь, затем ведете. Одна лишь подстройка, подстройка и подстройка результата не даст. Не забывайте: ваша цель заключается в том, чтобы иметь возможность влиять на ситуацию. Запомните это. Когда вас учат подстраиваться в течение трех или даже четырех дней, это говорит кое-что о способности человека замечать происходящее вокруг. Но разве так трудно посмотреть на покупателя и подстроиться к его позе? Это требует простого, но на вид несколько непостижимого умения. Это элементарно. Это просто. Нужно только открыть глаза, уши и все чувства и заметить происходящее вокруг вас. Ваш покупатель или клиент владеет всей информацией, необходимой вам, чтобы помочь ему И он предоставит вам ее. Не нужно уходить в себя, чтобы понять происходящее. Если вы поступите так, то совершите вторую роковую ошибку профессионального коммуникатора. Покупатели не только расскажут и покажут вам, что происходит у них в голове, но даже подскажут возможные результаты, которых они ждут. Если вы знаете, куда идете и что там находится, вы поймете, чего не хватает для достижения цели. Если вы будете искать решение у себя в голове, вы упустите информацию извне. И поверьте мне, можно многое пропустить, не участвуя в празднике. Таким образом, процесс установления раппорта важен, но его не следует затягивать. Любое присоединение следует проверять как можно быстрее и регулярнее. Это похоже на вождение машины. Когда вы едете по автостраде, вы следите, чтобы машина оставалась в пределах полосы, и корректируете движение. И вы делаете это постоянно. Самое важное — не забывать о том, что если раппорт нарушится, его нужно восстановить — быстро — любыми средствами. Лучше всего раппорт можно удержать демонстрацией понимания. Я повторю: ДЕМОНСТРАЦИЕЙ ПОНИМАНИЯ. То есть своим поведением. Сказать «я понимаю» не достаточно, иногда это даже может сыграть против вас, так как эти слова могут оказаться обидными для покупателя. Нужно демонстрировать понимание своим поведением. Я люблю говорить это людям, так как порой покупатели пренебрежительно относятся к торговым агентам. Возьмем в качестве примера консультантов. Многие думают и говорят, что консультанты — это те люди, которые приходят в вашу компанию, рассказывают вам то, что вы и так знали, и берут за это деньги. Хотя мы часто наблюдаем подобные ситуации, это не обязательно так. Однажды мне позвонил человек с просьбой рассказать о семинаре, который мы проводили на следующий день. Но он не сказал этого прямо. Он позвонил и спросил: «Это здесь завтра будет проводиться семинар?». Конечно, я ответил «да». Тогда он сказал: «Хорошо, а почему я должен прийти на ваш семинар?» В тот момент у меня было несколько вариантов ответа, и я решил провести один эксперимент. Я сказал: «Вы не должны». Я хотел еще раз проверить на практике общее правило, согласно которо- му большинство людей не делают то, что должны, и делают то, что не должны. Он спросил: «А почему нет?» И я рассказал ему, что он придет, запишется на семинар, получит много полезных знаний, будет использовать их, увидит, как его жизнь пойдет в правильном направлении, и достигнет большего успеха, чем когда-либо раньше. И тогда он сказал: «Прекрасно! Увидимся завтра». И он пришел. Торговые агенты не имеют права продавать товар только потому, что это их обязанность. Право оказывать влияние на людей нужно заработать. И его можно заработать довольно быстро. Это совсем как в работе психоаналитика — клиенты платят вам, чтобы вы им помогли получить то, что они хотят, чтобы они чувствовали себя хорошо. Они платят не за то, чтобы вам было хорошо. Но вам это все равно идет на пользу. Итак, вы зарабатываете право оказывать влияние. Затем начинается сам процесс, и вы следите, чтобы он не прекращался. Самые преуспевающие торговые агенты, о которых мы знаем, накапливают свой опыт торговых сделок, успешных и неудачных, таким образом, что в голове образуются ресурсные файлы, поскольку всякий опыт является полезным в определенном контексте. То, что принесло успех сегодня, может оказаться бесполезным завтра, и наоборот — то, что не сработало сегодня, пригодится завтра. Никогда не знаешь, что поможет заключить сделку. Запомните, покупатель всегда сообщит вам, что происходит, и подскажет возможные решения. Иногда диву даешься, глядя на то, что и когда приносит успех. В процессе продажи важно не только сделать в нужный момент правильный выбор, но и знать, когда этот момент настает, особенно при условии, что время и место — понятия относительные. Выполняя предложенные нами упражнения для развития гибкости поведения в коммуникационном процессе, вы начинаете осознанно и более полно использовать свои лингвистические способности. Мы считаем, что для получения большей свободы выбора многим людям также необходима большая гибкость в использовании языка и интонации. Что бы вы ни говорили, но если вы не можете хорошо сказать это, то не сможете и хорошо сделать. Добавьте сюда отличные качества слушателя и — раз! — у вас в руках выигрышная комбинация! Глава з Основы В этой главе мы вкратце опишем некоторые основные принципы НЛП для тех, кто еще новичок в этой области. Конечно, те из вас, кто считает себя ветеранами НЛП, могут пропустить этот раздел, но тогда вы никогда не узнаете, о чем здесь шла речь. Я сам научился всему, что я знаю, постоянно изучая, что другие, особенно наиболее успешные люди, делают в бизнесе, маркетинге, торговле. В НЛП вас учат подстройке. Вы должны дышать с той же частотой, что и другой человек, говорить в том же темпе. Если кто-то думает преимущественно при помощи визуальных образов, вам следует описывать ему все в визуальных образах. Но подстройку следует использовать не везде и не всегда. Умение определить нужное время и место основано на вашей способности видеть и слышать, что происходит вокруг. Процесс установления раппорта зависит от понимания того, в каком направлении движется человек. «Решение» — это номи-нализация, поэтому оно относительно неизменно. Превращая это событие в процесс, мы должны рассмотреть, будет он выполнен или отложен. В этом и заключается основная проблема при принятии решений. Принимаются многие решения, но выполняются далеко не все. Прислушиваясь к структуре высказываний, отражающих репрезентацию процесса, вы сможете понять, будет решение выполнено или нет. Помните, что один из наиболее важных моментов при принятии решений заключается в ответе на вопрос «когда?». Очень полезно знать, как, когда и в каком направлении движется человек. Давайте немного отвлечемся. Одна из причин, почему мы обращаем ваше внимание на направление, заключается в том, как люди реагируют на различные стимулы. Вам следует изучить паттерн сортировки стимулов на те, к которым следует приближаться, и те, которых следует избегать, а также научиться использовать его в трехмерной модели. Мозгу нравится сходство, но учится он, замечая различия; мне нравится называть это «двухтактным» правилом. Мы учим вас, что если вы будете говорить в определенном ритме, это приведет к возникновению такого же ритма у слушателя. Когда человек находится в процессе выбора, вы можете на мгновение сбить ритм и встроить другой, а затем снова вернуться к этому ритму. Мы хотим, чтобы вы поняли суть этой конкретной демонстрации установления раппорта посредством сходства. Конечно, присоединение по физиологии — ясная визуальная демонстрация, но оно не всегда наиболее полезно. О нем знают так много людей, что иногда это превращается в игру «кто к кому присоединится». Если вы хотите добиться успеха, мы не рекомендуем вам этот прием. Я помню, как однажды я встречался с тремя менеджерами из одной компании. Мы собирались предложить им свои услуги. Все они изучали НЛП (или то, что они считали НЛП) и «имели ответы на все вопросы» о том, на что должен быть способен консультант. Один из них даже поздоровался со мной небрежно и рассказал мне, что они имели беседу с другим консультантом, который «владел» НЛП и не мог вести разговор. Тот человек даже не побеспокоился о том, чтобы показать им, что понимает, чего они хотят. Они рассказали ему, чего они хотят, а он сказал им, что они хотят не этого и он может предложить им лучший вариант. Итак, я встретился с этими тремя людьми. Когда мы собрались в первый раз, я посмотрел на одного из них, молодого парня в очень дорогой одежде: итальянском шелковом костюме, таком же галстуке и по-настоящему дорогих туфлях. Я подошел к нему, представился и сказал: «Ого, Билл. Отличный костюм. Итальянский шелк, да?» Он улыбнулся, посмотрел на свой костюм и сказал: «Да, спасибо!» Я поздоровался с остальными, и мы пошли в комнату для совещаний. Я между делом заметил, что один из них, тот, который принимал окончательное решение, по-види- мому, изо всех сил пытался отсоединиться от моей позы. Он был по-настоящему креативным. Я спросил его о тренинге, который они хотели пройти, и он рассказывал об этом на протяжении минуты или около того. Затем я посмотрел на остальных и поговорил с ними. Разговаривая с ними, я использовал его тон голоса, темп, ритм, интонацию и т. д. При этом я даже не смотрел на него. Через несколько минут я проделал обязательную проверку раппорта: коснулся своей щеки и увидел периферическим зрением, что он сделал то же самое. Я остановился, повернулся к нему и улыбнулся. Он засмеялся и сказал: «Ух ты, как вы сделали это?» Я сказал ему, что мы учим этому во время тренинга по продажам. Он засмеялся и повторил вопрос. Он оценил мою способность быть таким же настойчивым, как и он, и подписал с нами контракт. Интересный пример присоединения, не так ли? Как видите, процесс коммуникации может быть с легкостью перенаправлен. Нам больше нравится похожее, но учиться мы предпочитаем на основе различий. Сначала привлеките внимание клиента. В противном случае вы зря потратите свое время. Когда вы говорите с кем-то, важно, где вы стоите, как вы двигаетесь, каков тон вашего голоса, — каждый нюанс коммуникации, потому что все это влияет на процесс принятия человеком решения о том, покупать или не покупать что-либо. Это решение также может касаться изменения убеждений, поскольку некоторые люди продают идеи, как те, которые приходят в ваш дом воскресным, или, что еще хуже, субботним утром. Они пугают меня, эти люди с брошюрками, потому что они приходят к вам в дом и говорят что-нибудь вроде: «Вы приняли Иисуса как своего личного спасителя?» А я говорю: «Нет, не сегодня». «Почему нет?» «Потому что я — еврей. Мы все еще ждем. Мы верим в пришествие мессии, мы просто не думаем, что это был он. Пожалуйста, можете считать, что это был он, но только не делайте это на пороге моего дома в шесть часов утра». Мне кажется, что один из способов заставить их убраться заключается в том, чтобы открывать дверь раздетым. Некоторые люди приходят в замешательство, потому что они так построили свои взгляды или убеждения, что не замечают других идей. Они просто опускают их. Именно это случилось, когда один человек пришел ко мне в магазин и сказал: «Знаете, я хочу купить автомобиль с кузовом "универсал"». В то время «Мерседес» не выпускал таких моделей. Я посмотрел на него и сказал: «Нет, вы не хотите». Он сказал: «Да, да, я должен иметь автомобиль с кузовом "универсал"». А я сказал: «Нет, вы не должны». Разве это подстройка? Некоторые практики НЛП по-настоящему зациклены на подстройке. Однако процесс должен выглядеть так: подстройка, подстройка, ведение, ведение, ведение; у них же получается: подстройка, подстройка, подстройка, подстройка, подстройка, подстройка, разочарование, самокритика. Для успешных коммуникаторов очень важен навык грамотного использования репрезентативных систем. Если вы станете обращать внимание на все аспекты процесса коммуникации, это будет хорошим началом. Один из наиболее простых способов влияния заключается в том, чтобы обращать внимание на то, как покупатель использует свои репрезентативные системы. Это зависит от контекста, так что как только вы обратили на себя внимание клиента, следите за тем, что он делает и что при этом говорит. У меня есть несколько друзей, которые занимаются торговлей аудиотехникой, и однажды они попросили, чтобы я подкинул им несколько идей по поводу увеличения продаж. Они помогали мне ремонтировать мой автомобиль, поэтому я согласился. На них работал один парень, который по-настоящему хорошо разбирался в товаре с технической точки зрения, но продавал недостаточно хорошо. Он был отличным парнем... но... мои друзья не хотели платить ему только за это, они хотели платить за результаты. Итак, я пришел в магазин, и оказалось, что тот парень действительно хорошо разбирался в магнитофонах и звуковоспроизводящих системах. Он мог без запинки сообщить покупателям технические характеристики аппаратуры и всякие такие вещи, но они не слушали его. Они приходили в магазин и говорили: «Я хочу посмотреть музыкальные центры». Этот парень отвечал чем-нибудь вроде: «Отлично, вот у этого по-настоящему хороший звук, бум-бум-бум, послушайте, бум-бум-бум и т. д.». Все очень просто. Покупатели иногда даже говорили: «По-видимому, это действительно звучит хорошо». Не знаю, как вы, но я воспринял это как открытую возможность. Многие покупатели основывали свое решение преимущественно на том, как выглядит товар. Они хотели получить мерцающие индикаторы, сверкающий хром на черных панелях и множество изящных ручек настройки. Компании, производящие аудиоаппаратуру, даже встроили в свои из- делия «графические эквалайзеры», чтобы люди могли видеть то, что звучит. Нужно просто принять их ключи. Некоторые мои друзья говорят мне: «Эй, ты видел мой новый музыкальный центр? Давай я покажу его тебе». Этот парень увидел все преимущества такого подхода и сейчас продает аудиоаппаратуру так, как будто каждый его день — последний. Всегда обращайте внимание на последовательность, в которой человек использует свои репрезентативные системы. Мы получаем информацию при помощи всех чувств: мы видим, слышим, ощущаем, чувствуем запахи и вкусы. Мы обрабатываем информацию, сохраняем ее, извлекаем и обрабатываем заново: мы видим ее, слышим, ощущаем, мы чувствуем ее запах, вкус, мы комбинируем эти чувства; затем мы заново репрезентируем ее и сообщаем в процессе коммуникации. Видите ли вы, что я говорю? Усваиваете это? Улавливаете? Можете ли вы почувствовать, что я говорю? Потому что именно так люди осуществляют коммуникацию. Ну, конечно, есть и неопределенные слова, вроде «управлять», «решать», «знать» и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|