Точная технология убеждения 5 глава
Кем бы вы ни были: профессиональным коммуникатором, торговым агентом, коммерсантом и т. п., — когда вы знаете, куда хотите попасть, вам будет легче туда добраться, и когда вы натолкнетесь на сопротивление, вы его легко распознаете, если будете внимательными. Спросите одного из своих клиентов о том, «что он сегодня покупает», а не о том, что он ищет, или что-то в этом роде. Есть определенные моменты, которые вам нужно предполагать о действии заранее (не обязательно фильтры), поэтому используйте сенсорно неспецифический язык, чтобы сначала выяснить, где их искать. Каким бы ни был ответ, он заключает в себе много ценной информации о том, куда вы идете и как туда добраться. Каждый раз, осуществляя покупку, человек использует, свои собственные процессы. Например, предположим, вы продаете недвижимость. Покупатель заходит в ваш офис, и вы начинаете разговор. Он говорит: «Я хочу посмотреть новые дома», или «Я хочу поговорить о новом доме», или «Я хочу пройтись по новым домам», или что угодно, — это позволяет вам определить его репрезентативную систему, а также дает вам дорожную карту с планом улиц, по которым вы можете пойти. Итак, вы заводите разговор и собираете информацию. Среди моих учеников уже есть такие, кто вместо того чтобы сидеть за столом в ожидании очередного клиента, стоят у окна и смотрят на улицу, поскольку когда потенциальный покупатель подъезжает и выходит из машины, он не идет сразу к ним, а сначала осматривается. Иногда он может посмотреть выставленные на продажу машины или даже зайти в соседний магазин. Возможно, он пришел не за одной покупкой. Тогда продавщица может подойти к нему и сказать: «Здравствуйте, меня зовут Сью. Вы, кажется, ищете модель такую-то и такую-то...». Затем она умолкает и ждет ответа. В большинстве случаев покупатели рассказывают, что они хотят, какого цвета и т. д., и предоставляют даже больше информации, чем вы пытались получить. Сделайте это. Даже если вы работаете в другой сфере или считаете, что у вас нет такой возможности, сделайте это. Создайте эту возможность сами. Каждый раз, когда я встречаю человека, который владеет
удачным приемом, мне самому хочется его опробовать. Для этого я даже могу пойти в чужую компанию. Даже в розничный магазин или куда-нибудь еще. Итак, вы запускаете Процесс, открываете глаза, уши и все чувства и начинаете отображать информацию так, как ее предъявляет вам клиент. Вы замечали, что многие люди думают «руками»? Знаете почему? Потому что тем самым они показывают вам свою карту. Они покажут свои излюбленные места размещения информации и их положение в пространстве и времени, они даже покажут вам, что игнорируют информацию, отталкивая ее руками. Прислушайтесь к звукам, которые они издают при этом. О, это кладезь информации! Вы знаете некоторые из этих звуков: хм, уф, э-э-э, м-м-м, ага и другие. Вполне возможно, вы научились отвечать людям, перефразируя их же слова, чтобы сообщить им, что вы их понимаете. Какая обида! Допустим, вы думаете о чем-то достаточно важном, чтобы этого захотеть, и называете это весельем. «Веселье» и «приятное времяпрепровождение» — это одно и то же? Скорее всего, нет, и вероятно, они находятся в разных местах на вашей карте. Верно? Некоторые из вас скажут: «Вроде бы это одно и то же», — то есть все-таки это не одно и то же. Давайте будем добиваться точного звучания. Итак, перефразирование — это непрямой способ сообщить другому человеку о том, что вы его понимаете и действительно можете ему помочь. Это не лучший способ получить в ответ «да». Если вы хотите вызвать реакцию «вроде бы» или «возможно», то этот способ подойдет, но нам нужно «да». Зачем тогда даже намекать на сопротивление? В этом нет никакого смысла!
Подумайте о новом способе перефразирования. Я называю это «попугайничать» (parrot phrasing). По большей части вас учат тому, что не следует слишком усердно подстраиваться, чтобы не передразнивать человека или не высмеивать его, и я с этим отчасти согласен. Не следует делать это постоянно, каждый день. Используйте этот прием, когда хотите убедиться, что поняли человека правильно, и продемонстрировать ему свое понимание. Как и во всем остальном, хорошего должно быть понемногу. Поэтому когда вы знаете, что и как вы делаете, когда вы конгруэнтны, то лучшим подходом будет точность. Обычно люди возражают: «Ведь этому нужно так долго учиться, разве не так?». И вот что я вам скажу на это: я учу этому уже не один год и могу уверить, что вы не откроете для себя ничего нового, если только вы не научитесь открывать глаза, уши и все свои чувства. «Попугайничать» значит точно повторять. Я правильно высказался? В ТОЧНОСТИ то, что вы слышите и видите, я имею в виду жесты и все остальное. Конечно, только то, что полезно для процесса. Незачем повторять чихание, смущение или несогласие в ходе процесса продажи. Нужно повторять не все, что говорит покупатель, а только то, что имеет для него ценность.... Как узнать, что это? Одна из причин, почему точность здесь настолько важна, заключается в том, что все следует возвращать на соответствую- щее места. Структура предложения и жесты будут сообщать вам об этих местах каждый раз. Я часто слышу, как благонамеренные продавцы задают покупателю простой вопрос: «Чего вы хотите от (товара или услуги)?». На что получают примерно такой ответ: «Мне.нужно это, хочу того, а также мне хотелось бы еще это...». И продавец дальше рассматривает все как «нужное». Или он даже в первую очередь спрашивает о том, что нужно покупателю, а это может оказаться не самым лучшим способом начать процесс продажи. Подумайте об этом. Некоторые говорят: «Да вы просто используете семантику». Я на это отвечаю: «Да, а что в этом плохого?». В конце концов, мы же говорим о процессе коммуникации, не так ли? Еще говорят: «Вы пытаетесь вложить мне в рот слова», — а я отвечаю: «Напротив, я стараюсь добиться их от вас».
В нашем сознании модальные операторы, например «хочу», «нужно», «хотелось бы», занимают строго отведенное для них время и место. (Помните упражнение из главы 3?) Многие люди располагают их по степени важности, не забывайте об этом. Я хочу сказать, что даже если у вас есть пять «хочу», их все равно можно расположить по степени важности, но у кого есть время разбираться в этом? Иногда информации настолько много, что начинает казаться, что, будучи профессиональными продавцами, мы должны привести ее в порядок. Я всегда говорю: «Пусть будет просто, но мощно». Я имею в виду, что меньше значит лучше. Зачем прокладывать лишние дороги, когда уже есть готовые, которыми можно воспользоваться в погоне за удовольствием и выгодой? Возьмем такой пример. Женщина заходит в магазин в поисках новой мебели для кухни. Продавщица обращается к ней с приветствием: «Здравствуйте, меня зовут Линда...». Женщина говорит: «Я пока только присматриваюсь, знаете, просто ищу новую кухню. Я еще не знаю, где буду покупать, просто смотрю». Тогда Линда говорит: «Вы, как и я, не похожи на того, кто готов просто переставить старую мебель. Я хочу сказать, мне кажется, что вам очень важно, какая у вас кухня. И я бы не стала продавать вам какой-то старый гарнитур. Так какой вы представляете свою кухню? Ведь мы предложим вам только ту, которая будет радовать вас каждый раз, как вы на нее посмотрите!» И тогда покупательница проходит вглубь зала, останавливается и начинает описывать свою кухню: «Мне нужно, чтобы было много места для посуды, вы знаете, у меня много разной посуды. Мне нужен большой кухонный стол. Я хочу деревянные шкафчики, может дубовые, и хочу, чтобы дверцы для бытовой техники были такие же, как у шкафчиков. Еще я хочу рассеянное освещение, а также хотелось бы, чтобы были встроенные-приборы, например, миксер, проточный нагреватель воды. Да, это было бы чудесно». Объясняя все это, она постоянно показывала руками, где точно все это располагается. И тогда Линда говорит покупательнице: «Хорошо, давайте проверим, правильно ли я вас поняла. Вам нужно много места для посуды, вам нужен большой стол, вы хотите деревянные шкафчики, может дубовые, дверцы для техники такие же, как у шкафчиков, и рассеянное освещение. Вам бы хотелось иметь на кухне несколько встроенных приборов». Все это время Линда тоже рисует карту прямо перед глазами этой женщины! Та смотрит на нее и говорит: «Вы меня поняли! (Это музыка успеха, очень мощная реакция, ведь покупательница не знала, где будет брать кухню.) Вы знаете, я уже давно подыскиваю кухню, и вы первая, кто точно понимает, что именно я ищу. Вы даже не пытались уговорить меня купить то,.что мне на самом деле не нужно. Вы поможете мне подобрать новую кухню?». На это Линда говорит ей вот что: «Да, я думаю, мы можем подобрать вам новую кухню, потому что мы точно знаем, что вы ищете. И мы хотим, чтобы вы были довольны своей новой кухней. А теперь давайте обговорим все подробнее, чтобы у меня было более полное представление о вашей кухне, когда я буду делать набросок для дизайнера, который точно рассчитает все необходимые размеры». До этого момента, по моему мнению, все было просто чудесно, но Линда на этом не остановилась. Она спросила женщину, хочет ли та взять стандартные шкафчики или изготовленные на заказ. Конечно же, покупательница поинтересовалась, в чем разница. И я подумал, что Линда вот-вот сама создаст первое препятствие этой сделке, когда она сказала: «Несомненно, изготовление на заказ будет немного дороже, но разница в цене не имеет никакого значения, если в результате вы получаете именно то, что ищете». Но я ошибся, женщина посмотрела на нее и сказала: «Давайте сначала поговорим о шкафчиках на заказ». Это просто бесценно, как и большинство из таких возможностей. Только подумайте, как часто время и цена, два главных препятствия, или предлога, являются не более чем отговорками. Сколько раз вы ходили в магазин, чтобы купить что-то, уже ориентируясь на определенную цену, и все равно тра-
тили на этот предмет больше, чем планировали? Лишние десять-пятнадцать тысяч на дом или три-четыре тысячи на машину. И только потому, что вы почувствовали уверенность в том, что это хорошая сделка или хороший продавец. Подумайте об этом. Следовательно, одна из важнейших задач процесса продажи заключается в том, чтобы заставить покупателя «почувствовать уверенность». Мы знаем, что людям, как правило, нравятся схемы и руководства. Иногда они бесполезны, а иногда наоборот. Вы можете опираться на них, чтобы они помогли вам начать работу, а затем у вас формируется собственный набор умений и вы сами управляете процессом, так как руководством для вас теперь будет служить то, что происходит вокруг вас. Так, мне нравится собрать четыре, пять или шесть пожеланий покупателя и только потом повторить их ему. Если он говорит вам одно и вы сразу повторяете это, а потом он говорит другое и вы снова повторяете за ним, и так четыре-пять раз, то он станет косо на вас смотреть.
Мне как-то позвонили из местной торговой палаты, чтобы узнать, интересно ли нам получить прайс-лист по какому-то виду страхования. Так как мы входим в состав этой палаты, я согласился. Несколько недель спустя мне звонит представитель этой страховой компании и говорит: «Насколько я знаю, вы хотите заключить договор страхования». Это не самое лучшее начало. Конечно, я понял, что кто-то где-то это подстроил, и поэтому сказал: «Ну, не совсем так. Меня спросили, интересно ли мне ознакомиться с ценами, и я ответил да». И тогда этот человек мне говорит: «А мне сказали по-другому. Когда мы можем встретиться?». Я ответил: «Вряд ли это возможно, я слишком занят. Пришлите мне информацию, чтобы я с ней ознакомился. Тогда, если мне это подойдет, мы сможем встретиться и поговорить более подробно». Он возразил: «Мы так не работаем. Мы должны встретиться и поговорить лично». Я сказал: «В данный момент я действительно слишком занят для этого. Мне было бы гораздо удобнее, если бы вы сначала прислали информацию, чтобы я с ней ознакомился. Я посмотрю, что вы предлагаете, и в любом случае вам перезвоню, чтобы сообщить, сможем ли мы сотрудничать». Этот человек говорит мне: «Я только что сказал вам, ■§• что мы так не работаем». Мое терпение иссякло, и я ответил: 1 «В данный момент я слишком занят». Он спросил, можно ли -g перезвонить мне через пару недель, и я разрешил. Я подумал, вдруг с он сообразит и сначала пришлет мне эту информацию, а потом перезвонит. И вот он звонит мне сегодня, и первое, что он говорит: «Здравствуйте, это Сэм, вы сказали мне позвонить сегодня». Я ответил: «Только потому, что вы спросили, можно ли позвонить.... Так чем я могу вам помочь?». Он снова спросил, могу ли я уделить ему двадцать минут. Я снова попросил его выслать мне информацию, и он говорит, только подумайте: «А у вас есть лицензия страхового агента?». Я ответил: «Она мне не нужна, я же клиент». И тут он вышел из себя и начал кричать что-то о том, что я могу разговаривать так с другими, а не с ним, я его послушал и повесил трубку. Могу поручиться, ему тяжело приходится в бизнесе. Ведь мне действительно хотелось сравнить существующие цены на страхование, но теперь я буду сотрудничать не с ним и не с компанией, на которую он работает, а с кем-нибудь другим. Может быть, с Линдой. Иногда я провожу столько семинаров подряд, что даже не помню, сколько провел, а сколько осталось. На следующий день после завершения программы я могу встать, одеться и приехать в пустой конференц-зал. На самом деле, один раз я провел примерно 75 одно-двухдневных семинаров по всей стране в ходе, как я называю, «психоциркового турне». В число участников входили Грегори Бейтсон, Бакминстер Фуллер, Эшли Монтегью и все остальные, мы собирались в одном городе и проводили трехдневный семинар для местных жителей, а затем ехали с часовыми выступлениями в пятницу в один город, в субботу во второй, а в воскресенье в третий. Вот так ездил я по стране, и когда турне наконец закончилось, я полетел в Хьюстон встретиться со своим другом, и там со мной действительно это произошло: я встал утром, надел костюм, спустился вниз, совсем как запрограммированный робот. У людей это так просто. Мы так быстро усваиваем привычки. В этом мы непревзойденные мастера. Однажды Вирджиния Сатир сказала мне: «Желание выжить — не самый сильный инстинкт у человека. Сильнее всего стремление делать то, что уже знакомо». Связанная с этим трудность заключается в том, что когда мы научимся чему-то достаточно эффективному, у нас появляется тенденция продолжать делать то же самое, даже когда это уже не приносит результата. А чтобы добиться желаемого результата, мы как бы «увеличиваем громкость». Эта аналогия родилась у меня, когда я, путешествуя за границей, обратил внимание на поведение многих встреченных мной там американцев. Они входят и спрашивают: «Скажите, пожалуйста, где здесь туалет?» Им отвечают: «Мы не говорим по-английски». Они повышают голос и говорят: «Скажите, пожалуйста, где здесь туалет?» Им так же громко отвечают: «Мы не говорим по-английски». Тогда они начинают кричать: «Скажите, пожалуйста, ГДЕ ЗДЕСЬ ТУАЛЕТ?» Как будто от их крика исчезнет языковой барьер. То, что я хочу еще сделать в связи с извлечением информации, на самом деле включает две задачи. Одну из них я называю «подгонка установки». Вот об этом мы сейчас и поговорим. Я заметил, что некоторые из вас (конечно, не все) просто слишком хорошие. Быть хорошим — это чудесно, но есть разница между тем, чтобы быть хорошим и производить хорошее впечатление. Некоторые люди буквально вызывают у меня судороги. Для меня это люди с неприятным голосом. Дело не в том, что я не в состоянии продать им товар, а в том, насколько быстро я могу это сделать, чтобы не повредить свои барабанные перепонки. Как-то я имел дело с одной женщиной с Лонг-Айленда; худшего голоса, вероятно, нет ни у кого на всей планете. Ее речь похожа на звук бормашины. Когда она вошла и сказала: «Ах, только посмотри на этот автомобиль. Я хочу себе такой», — мои зубы заныли. Я почувствовал каждый нерв каждого зуба. Я подошел к ней и, зная свои принципы и желая их применить, сказал (с ее же интонацией): «Вы действительно хотите купить машину?». Она обернулась и спросила: «А вы откуда?». — «С Лонг-Айленда». — «Я знала, что сегодня мой счастливый день». А я про себя подумал: «Уж явно не мой». Иногда нужно проводить мысленную черту, чтобы не дать таким словам вылететь наружу. С ней был муж, на лице которого было написано, что всю его жизнь ему приходилось терпеть этот ужасный голос. Он ссутулившись ходил по залу позади нее и твердил: «Хорошо, Милд-ред, все, что пожелаешь». И она сказала: «Давай возьмем эту». Муж подошел к машине, посмотрел на ценник, и я просто услышал, как он мысленно застонал. У него чуть ноги не подкосились прямо на месте. И я сказал ему: «Перестаньте. Вдохните поглубже и просто почувствуйте себя хорошо». Я закрыл ему уши своими руками, а она спросила: «Что это вы делаете?» Я ответил: «О, это волшебный трюк». Я собирался прогнать головную боль, которая мучила этого человека последние 70 лет. Я сказал ему: } «Теперь скажите мысленно, что вы готовы это купить». Я убрал руки, и он повторил: «Я готов это купить». Я хочу научить вас еще нескольким приемам, так как я не уверен, заметили ли вы, что люди не умеют внимательно слушать. Вы это заметили? Не надо стыдиться, потому что на самом деле люди мало знают о слухе. Итак, о том, что значит способность слушать в нашем бизнесе, особенно для тех из вас, кто работает на телефоне. Многие люди думают, что хорошо умеют слушать, и у меня есть для вас новость по этому поводу. У меня такое чувство, что я только начинаю работать. Каждый день я начинаю учиться слышать все больше и больше. Например, вот что я заметил относительно тех из вас, кто уже обучался НЛП. Помните все эти уравнения, которыми занимаются ребята, застрявшие на разных уровнях моего развития? Я встречаю их в самолетах или в аэропортах и других местах, это бывает так забавно, потому что они всегда читают одну из моих книг и расписывают уравнения, и я думаю: «Бедняга, дай-ка я ему помогу». Я подхожу и говорю: «Интересно, о чем эта книга?» Обычно они смотрят на меня и говорят: «Это слишком сложно, вы не поймете». Видите ли, только недавно моя фотография появилась на обложке, и то издатель сделал это за моей спиной. Я был против, потому что это лишает меня возможности проводить подобные опыты. Например, несколько лет назад я летел в Даллас, штат Техас, чтобы провести там тренинг по продажам. В Сан-Франциско я сел в самолет, собрался откинуться в кресле и расслабиться, но, опуская спинку кресла, в руках у сидящего за мной пассажира я увидел — что бы вы думали — свою книгу «Структура магии». Тогда я взглянул на этого парня — на его лице было такое выражение, будто он мог спокойно съесть кожаный башмак. Его способность засунуть ногу себе в рот просто не с чем сравнить. Поэтому я решил поговорить с этим парнем. Я посмотрел на него и спросил: «Вы — волшебник?» Он глянул на меня и сказал: «Нет, конечно». Я так и думал. Он читает книгу под названием «Структура магии», и находится она, кстати говоря, именно в разделе оккультной литературы. Потому что каждый раз, когда я иду в книжный магазин, я нахожу «Структуру магии» именно там, в разделе оккультной литературы, где ей самое место. Итак, я сказал этому парню: «Если это книга не про магию, тогда про что?» А он ответил: «Про язык, и добавил: — Очень сложная и...» Тогда я сказал: «Ну, я довольно смышленый парень. Попробуйте объяснить мне это». — «Чтобы понять это, нужно учиться годами». И потом он сказал мне одну вещь, и это было главной его ошибкой: «Я — дипломированный врач-психолог». И я сказал: «Чушь собачья» («No shit»). Именно такими словами можно индуцировать запор. Понимаете, я практикую подобные вещи, потому что я считаю, что умение пользоваться языком состоит в том, чтобы индуцировать какое-то состояние, например, «непроизвольные реакции». Мурашки по коже — очень хороший пример такой реакции. Если можно говорить о ситуациях, при которых случаются определенные события, то можно вызвать и реакции, сопровождающие их. В тот день это был лишь четырехчасовой полет из Сан-Франциско в Даллас. Мой попутчик произвел столько непроизвольных реакций, что через какое-то время потерял сознание. Просто не знаю, что произошло. Но, понимаете, спустя некоторое время я встал и пошел в туалет, после того как этот парень снисходительно объяснил мне, о чем говорится в «Структуре магии», и о «вопросах, которые можно услышать...». На самом деле он не сказал «услышать», он сказал, что можно увидеть поверхностную структуру предложения, которая подскажет вам, как можно задеть человека за живое, и я удивился: «Вот это да! Я написал книгу и ничего в ней не понимаю». Тогда я снова посмотрел на него и сказал: «Ладно, а каким образом вы видите поверхностную структуру предложения?» Я нашел место в книге, ведь я ее написал и иногда знаю, что в ней написано. Лингвисты сделали интересную вещь. Они разделяют структуру предложения на глубинную и поверхностную. Теперь посмотрим, что об этом говорится в «Структуре магии». Не знаю, многие ли из вас читали эту книгу, но в ней есть три приложения, потому что в действительности «Структура магии» — это моя диссертация. Первое приложение называется «Простая система» и заключает в себе объемные математические расчеты, второе называется «Глубинная система», а третья — «Система транса». Я собирался покорить своих преподавателей, поверьте мне. По мере чтения этих уравнений погружаешься все глубже и глубже. Поэтому когда вы рассматриваете уравнения в этом приложении с начала до конца, вы видите, как переходите от бессознательной коммуникации к сознательной, так что в конце страницы вы видите, насколько глубоко можно погрузиться в себя. Это говорит о том, что если вы можете вызвать у людей замешательство, то вы можете вызвать у них практически любое чувство. Часто люди очень хорошо умеют устанавливать раппорт, но сейчас мы рассмотрим несколько других моментов. Один из них касается вашего умения изменять свою манеру говорить, чтобы отзеркалить другого человека; и не просто сопереживать человеку, а использовать различные репрезентативные системы, сделать свое описание полностью визуальным или полностью кинестетическим, так, чтобы иметь возможность переключаться с одного канала на другой. Но, преследуя здесь определенные цели, я хочу, чтобы вы начали осознавать, что каждое сказанное вами предложение оказывает свое воздействие. Поэтому вам нужно попробовать применить некоторые простые приемы, с помощью которых я вызываю у человека замешательство. Насколько я знаю, другие называют это «прерыванием паттерна». Я в этом отношении вульгарнее других, но, так сказать, в тонком смысле, если вы можете себе это представить. Вместо того чтобы заставлять людей охать от удивления, я делаю это за них, а когда они начинают волноваться, я прошу их закрыть глаза и расслабиться. Потому что я хочу вызвать у них замешательство только относительно их убеждений на данный момент времени. Во время беседы клиенты обязательно будут подавать определенные сигналы, и я хочу, чтобы вы всегда их замечали. Они будут говорить «угу». Вы знаете, что это значит? Это значит, что они не слышали ничего из того, что вы сказали. Они будут «угу-кать», «хмыкать», «поддакивать». Всегда обращайте на это внимание и знайте, что в этот момент нужно вернуться назад, потому что они мысленно уже создали какое-то представление и не позволят вам изменить его, они будут «угукать», пока не получат возможность сообщить вам об этом. Поэтому в этот момент вам лучше остановиться и понять, что до них не доходит информация, которую вы пытаетесь сообщить. Другие звуки свидетельствуют, что сказанное вами доходит до человека. Когда вы рассказываете что-то, лучше всего, когда вы слышите в ответ «ахи» и «охи», потому что все эти звуки открывают доступ к сознанию. Вот представьте. Если кто-то вам говорит: «На какой фильм пойдем сегодня вечером?» — вы тянете: «М-м,...» — и потом начинаете думать, какой фильм выбрать. Если вы обращаетесь к человеку и говорите: «Ну, о чем думаешь?» — то в ответ можете услышать «м-м». И совсем другое дело, когда вы слышите: «Ну, хм, ох...» — тогда вы знаете, что вряд ли он скажет что-то хорошее. Очень важно понять, как сделать, ччтобы человек принимал активное участие в процессе, и причина, по которой я так часто использую риторические вопросы, заключается в том, что я хочу услышать от собеседника «да». Услышать «да». Мне кажется, чем больше можешь задать вопросов, в ответ на которые услышишь «да», а не «хм» или «угу», тем лучше. Вы спрашиваете: «Вы хотите хорошую стереосистему?» — и если вам отвечают «угу», значит, вы неправильно сформулировали вопрос и не смогли затронуть душу человека. Потому что если вы пришли покупать стереосистему, достаточно ли просто спросить вас об этом и получить утвердительный ответ? Вы ведь можете купить что угодно. Действительно, вы можете купить себе просто систему без специальных функций, которая будет хороша как предмет обстановки. Но можно спросить: «Вы хотите, чтобы музыка окружала вас со всех сторон,, наполняла ваши уши и ласкала кожу, чтобы эта система украшала ваш дом? Почувствуйте, как из динамиков звук льется на вас рекой, и вы хотите, чтобы он, был идеальным, звонким и чистым. Вы хотите каждый раз смотреть на эту систему, зная, что вы в любой момент можете создать себе хорошее настроение, потому что это не просто музыка, — это то, что доставляет вам удовольствие. Вы предпочитаете погружаться в шумы или вы хотите иметь возможность испытывать чувственные, возбужденные состояния, когда захотите?». Это называется сложное предложение, кстати говоря. Сейчас не думайте о стереосистемах, подумайте о сложном предложении. Потому что, произнося его, я затрагиваю каждую из сенсорных систем человека, выстраивая роскошный и желанный образ. Это относится и к консультированию. Это относится ко всему. Хотите ли вы, чтобы в вашем деле все шло по наезженной колее, пока не увязнет в грязи, чтобы вы прогорели, у вас случился инфаркт и всю жизнь вы жили сожалениями? Как часто вы слышите «угу»? Именно в этом нам и надо разобраться. Вы спросите: «Похоже ли это на "да"?». Это очень важно. Похоже ли это на «да», если не менять тон и не уметь говорить низким, звучным голосом... Потому что правда заключается в том, что каждый раз, когда вы разговариваете с человеком, звук не запрыгивает ему в уши сам по себе. На деле, тон — это самый важный элемент коммуникации. Можно ли сказать «нет», подразумевая «да»? Или «да», подразумевая «нет»? Очень просто. Например: «Вы хотите зайти и купить "Мерседес"?» — «Да, конечно». Конечно, когда рак на горе свистнет. Теперь, если можете, усильте свою установку и способность слышать, ведь эти звуки позволяют получить доступ к информации.... Я заметил, что иногда даже произношу их вместо клиентов. Я могу сказать: «Вы хотите улучшить качество своей жизни?». И когда их глаза начинают двигаться, я говорю: «Хм». В ответ на это они меняют позу, а я говорю: «А-а-а». А теперь поговорим об умении настраивать тон своего голоса... Я хочу научить вас одному маленькому приему, который я обычно показываю, когда обучаю выступать перед аудиторией, но мне бы хотелось рассказать о нем и вам. Я хочу, чтобы вы почувствовали, как может резонировать ваш голос. Это также поможет вам распознавать резонанс у других. Итак, поставьте ноги на пол, мы выполним небольшое упражнение для голоса. Откашляйтесь и скажите «А-а-а». Выпустите этот звук из своего тела Это полезно для горла. Каждый раз, когда я говорю: «Дайте мне хороший звук», — все говорят «а-а-а». Это очень просто. Прием первый: я хочу, чтобы перед тем как издать звук, вы сделали вдох, потому что многие забывают об этом и у них получается «ха-а-е-е-е», так как им не хватает дыхания. Поэтому вдохните, наберите в легкие воздух и сделайте вот что: возьмитесь двумя пальцами за нос, но только не сдавливайте, не бейте и не тяните его, а скажите «Это мой нос». Затем прикоснитесь к губам.и скажите «Это мой рот». Возьмитесь за горло и скажите «Это мое горло». Положите руку на грудь и скажите «Это моя грудь». А теперь опустите руку ниже грудины и повторяйте: «Если я буду говорить отсюда, я увеличу свой доход в четыре раза и буду заниматься сексом, сколько захочу и когда захочу». Да, я знаю. Мне говорят: «У вас, кажется, на уме только деньги и секс», — а я отвечаю: «Да, о-о-о... Деньги. О-о-о. Секс и веселье. М-м-м». Не могу не упомянуть об одном обстоятельстве, потому что это основная движущая сила во Вселенной. Это умение понять, что вы можете превратить в веселье все что угодно. Как-то на моем семинаре один парень поднял руку и начал говорить:, «Доктор Бэндлер, м-м-м, я работаю на одну компанию...» Говорил он сверлящим тоном, и, кстати говоря, даже речь его была похожа на звук бормашины. Я обожаю таких людей, я их запоминаю, фотографирую, изучаю, чтобы тоже научиться быть идиотом. Я оставлю это для того времени, когда уйду на пенсию. Когда у меня соберется столько денег, сколько я хочу, тогда я буду поступать, как эти люди, чтобы больше их у меня уж точно не было. Так вот он говорит: «Я работаю на компанию, и мы продаем только ограждения, и, хм, есть много других, которые продают ограждения. Хм, как заинтересовать людей покупать ограждения?» Я посмотрел на него и сказал: «Ну, можно о-о-очень заинтересоваться ограждениями. Вы разве не верите, что забор — это хорошо?». — «Да только один забор ничем не лучше другого». Тут я удивился: «Вот так вера в свой продукт». Я сказал: «Вы должны понять, что для меня важнее всего, чтобы человек открыл дверь, посмотрел на свой забор и порадовался, иначе он не пришлет к вам новых клиентов. Он скорее посоветует им пойти в любую старую компанию по продаже ограждений. И, глядя в окно, он не поймет, что забор дает ему чувство безопасности. Это чувство уединения, это значит, что вы можете стоять за забором хоть голым, и никто этого не узнает. Это значит, что ваша собака и ваш ребенок не уйдут со двора, пока не подрастут». И что с того? Ведь, знаете, собаки учатся пролезать под забором, а дети — перелезать через него. Правильно. И здесь я тоже использовал одну хитрость, я сказал: «Вы знаете, я хочу уходить в работу, смотреть на свой продукт и радоваться. Большинство просто продают заборы. А что, если можно продать забор и в придачу — хорошее настроение, которое покупатель заберет с собой и сохранит на всю жизнь?» Тогда этот человек посмотрел на меня и сказал: «Вот это да!» А я ему говорю: «Ну что, теперь вы хотите купить забор?» — «Да». — «Хорошо. Тогда купите его у себя». В тот момент он забыл, чем занимается, потому что он купался в интонации, исходившей вот отсюда, из груди. Если вы сейчас не выпрямите спину, не расправите плечи и не поймете, что звук создается всеми вашими движениями, то вы не добьетесь таких результатов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|